Как выбрать онлайн-кассу, чтобы не переплатить | Модульбанк—Дело
Получать почтой Подписаться

Как не переплатить за кассу

Предприниматели остро восприняли новый закон о кассах. И не зря, за новую кассу придется заплатить от 18 000 до 50 000 рублей. Чтобы не переплатить, нужно правильно выбрать кассу для своего бизнеса. Об этом рассказал создатель Модулькассы Максим Митусов.

Выбрать кассу под сферу деятельности Мелкая розница Кофейни, бургерные, кафе фастфуда, пиццерии Интернет-магазины с пунктами выдачи или курьерами Крупные розничные магазины вроде Икеи Не переплачивать за дополнительные услуги Выбирать кассу по подписке

По 54-ФЗ компании и предприниматели, которые что-то продают и принимают оплату наличными или картами, должны поставить онлайн-кассы. Предпринимателям, которые уже пользовались кассами до нового закона, пришлось купить новые, с фискальным накопителем. За новую кассу придется отдать от 18 000 до 50 000 рублей. Для маленького магазина это заметная сумма.

Основатель Модулькассы Максим Митусов рассказал, как выбрать кассу и сэкономить. Слово Максиму.



Выбрать кассу под сферу деятельности

В реестре кассовой техники 112 моделей касс:

У каждой кассы — разные функции. Чем больше функций в кассе, тем дороже она стоит. Рынок касс похож на рынок мобильных телефонов десять лет назад. Тогда были телефоны-раскладушки, телефоны с выдвигающейся клавиатурой, маленькие и большие, простые и со множеством функций. То же самое и с кассами. Универсального «айфона» в мире касс нет.

Чтобы не заплатить за кассу лишнего, есть простой совет — выбирать кассу под свою сферу бизнеса. Один магазин продает три пальто в день через интернет, другой — четыре рояля из красного дерева в неделю, а третий — продукты тысяче покупателей за день. Им нужны разные кассы.

Мы опросили 270 клиентов Модульбанка. Некоторые уже работают с новыми кассами, другие только собираются их покупать. Оказалось, что для оптовой торговли в кассе важны удобный доступ к отчетам и интеграция с 1С и Моим складом, но вообще не нужна мобильность. А для сферы услуг важнее всего цена.

Давайте пройдемся по разным сферам и посмотрим, какая касса им нужна. Мы сделали разделение по количеству чеков в день, так бизнесу проще сориентироваться. Для каждого типа касс напишем примерные цены. Они могут отличаться, потому что продавцы касс вкладывают в стоимость дополнительные услуги.


Мелкая розница

Эти компании делают две-три продажи в день и используют кассу только для чеков. Кассы для них — формальность, которую нужно выполнить по закону. Главное — напечатать чек, а статистика продаж, интеграция с 1С, отслеживание остатков им не нужны.

Для таких компаний подходит автономная касса без встроенного модема, это самый дешевый и простой вариант. Касса похожа на обычный калькулятор с большими кнопками. Чаще всего она стоит в офисе, ее нельзя взять с собой курьеру и напечатать чек у клиента дома. Интернет подключается кабелем или по вай-фаю.

Автономную кассу удобно использовать на рынках, развалах, в палатках — везде, где кассир работает на открытом воздухе. У кассы большие кнопки, а не сенсорный экран, поэтому зимой кассиру не придется снимать перчатки, чтобы выбить чек.

Книжные магазины, магазины в островках торговых центров

В день происходит от десяти до пятидесяти продаж, кассиры пробивают чеки по штрих-кодам. Например, магазин продает наборы: картины, которые нужно закрашивать по номерам, краски и кисти в комплекте. Это островок, в ассортименте 200–300 картин. Продавец считывает штрих-код, картина попадает в чек. Покупателей немного, и скорость обслуживания не очень важна.

Подходит мобильная касса со считывателем штрихкодов и встроенным модемом. Если в торговом центре нет вай-фая, касса будет работать по обычной телефонной сим-карте. У этой кассы больше функций, чем у автономной. Предприниматель сможет смотреть отчеты по продажам и получать информацию, какие товары продаются лучше других. Кассу можно интегрировать с 1С и Моим складом.


Кофейни, бургерные, кафе фастфуда, пиццерии

Это компании с большим потоком клиентов, которые выбивают 70-150 чеков в день. Самое важное для них — быстро обслуживать клиентов и не создавать очереди. Им нужны кассы с особыми функциями:


большой экран, чтобы быстро найти товар и выбить чек. Например, в бургерной официант должен быстро выбрать из нескольких видов бургеров и напитков, чтобы не задерживать клиента;

интеграция кассы с платежным терминалом. Без интеграции обслуживание будет долгим: кассир принимает заказ, оформляет чек, берет терминал для карт, вручную вводит сумму, вставляет банковскую карту и протягивает покупателю для ввода пинкода. В это время скапливается очередь. Если подключить терминал к кассе, будет быстрее. Официант пробивает заказ, нажимает кнопку, и сумма отображается на терминале;

статистика по популярным товарам и остаткам. Продавец видит, что самое популярное пирожное подходит к концу и просит привезти еще партию;

отложенные чеки. Кассир оформляет заказ, но не закрывает его сразу, а ждет пока клиент попросит счет.


Если у кассы не будет этих функций, компания справится, но обслуживание будет медленным, и это повлечет издержки.

Интернет-магазины с пунктами выдачи или курьерами

Магазин формирует чеки и передает курьеру. Курьер приезжает с заказом, а клиент выбирает, что купит, а что нет. На выбранные заказы курьер выдает чек. Тогда требования к кассе такие:


мобильная касса с аккумулятором и встроенным модемом. Будет работать везде, где есть мобильный интернет;

отложенные чеки — заказы. Интернет-магазин передает заказы на кассу нужного курьеру. Он приходит к клиенту, клиент покупает какие-то товары, а какие-то удаляет из заказа. Курьер выбивает чек и отдает его клиенту;

возможность на одной кассе печатать чек для розничного магазина и интернет-магазина. В этом случае нужна одна касса, а не две. Касса отправляет покупателю электронный чек в интернете, а покупателю в магазине выбивает настоящий.


Крупные розничные магазины вроде Икеи

В этих магазинах выбивают больше ста пятидесяти чеков. У них особые требования к кассам. Например, кроме большого экрана, быстрого считывателя штрих-кода и интеграции с платежным терминалом им нужны быстрые принтеры чеков. В продуктовых магазинах нужна защита клавиатуры от влаги или жира. Большие магазины заказывают кассы с нужными функциями у производителей.



Не переплачивать за дополнительные услуги


В кассах большой разброс стоимости. Иногда производители обещают продать кассу за 15 000 рублей, но это не конечная стоимость. Придется доплатить три тысячи за договор с оператором фискальных данных и еще столько же за электронную подпись. Дополнительно с клиента просят деньги за постановку кассы на учет и техническое обслуживание. В итоге сам аппарат стоит пятнадцать тысяч рублей, а клиент платит пятьдесят тысяч рублей.

50 000 ₽

тратят предприниматели на новую кассу



Мы проводили опрос предпринимателей, которые уже купили кассу. Участвовали пятьсот человек из семи городов России. 83,2 % участников опроса отметили, что касса обошлась им дороже, чем было написано в рекламе. Обещали кассу за 10–12 тысяч рублей, но потом выяснилось, что это цена без фискального накопителя и дополнительных услуг.


Разницу между ценой кассы с фискальным накопителем и окончательной стоимостью мы называем «налогом на страх». Продавцы касс рассказывают, что поставить кассу на учет очень сложно, поэтому нужно поручить это им и заплатить деньги. Cтоит допустить ошибку, и кассу можно выбросить. На самом деле это не совсем так. Ошибаться нежелательно, но цена ошибки — не касса целиком, а фискальный накопитель. Он стоит от 6000 до 10 000 рублей.


В некоторых кассах есть защита от ошибок: владелец кассы вводит нужные данные, а система перепроверяет и находит ошибки. Если такой системы нет, зарегистрировать кассу можно и самому. Главное — быть внимательным и четко следовать инструкции. Как это сделать, мы писали в другой статье.

Как подключить кассу — в статье на Деле



Узнайте у продавца кассы: какая гарантия, что будет, если касса сломается и как действовать, когда закончится срок фискального накопителя. Обычно во время поломки кассу меняют на новую. Курьер забирает сломанную кассу и привозит другую. Остается только ее заново зарегистрировать и пользоваться.


Выбирать кассу по подписке

Если предприниматель покупает кассу за полную стоимость, он должен сразу отдать из своего бизнеса 30 000 — 50 000 рублей. Для небольшого магазина это большая сумма. Поэтому есть еще один вариант — касса по подписке.

Принцип у кассы по подписке такой же, как у бьюти-коробочек или доставки ужинов по рецептам. Предприниматель платит раз в месяц и пользуется кассой. Модулькасса — первая касса, которая работает по подписке, поэтому можем сказать только о ней. По подписке базовая Модулькасса стоит 2700 рублей в месяц, а мобильная — 3700 рублей в месяц.


В платеж по подписке входит касса, фискальный накопитель, услуги по подключению к оператору фискальных данных, электронная подпись, помощь в регистрации в налоговой. Когда заканчивается срок фискального накопителя, его бесплатно меняют. А если касса ломается, ее меняют на новую. Из дополнительных затрат — сим-карта, кассовая лента, вай-фай.




Еще интересно

18 октября
Всё об упрощенке 6 %