На сайт банка

Чтобы продать товар, маркетологи придумывают разные трюки: пишут на этикетках очевидные вещи как преимущества, акцентируют внимание, что продукт экологичный и натуральный, используют привычные упаковки для меньшего объема. В этой статье мы собрали новые и уже известные, но всё еще работающие уловки маркетологов — всем этим можно пользоваться в бизнесе, но не забывать о границе между трюком и обманом.

Эксперты — Мария Приставко, консультант по маркетингу, Ольга Остонен, тренер-консультант по креативному маркетингу, и Анна Степановна, пищевой технолог. Записалa Наталья Болдырева.

Эко, био и органик продукты

В 2019 компания Нильсен исследовала рынок здорового питания и предпочтения людей. Нильсен выяснила, что для 29% покупателей маркировки «эко», «натуральный», «органик» — это дополнительный стимул купить товар, а 37% готовы доплачивать за натуральные продукты с полезным составом. Большинство опрошенных согласились, что готовы переплачивать за здоровое питание.

Проблема в том, что до 2020 года закон никак не ограничивал производителей: они могли на любом продукте писать, что он деревенский, фермерский, с органическим составом или экологичный. Теперь за неправомерное употребление слова «органический» на упаковке штрафуют — до 500 000 рублей.

По закону нельзя написать «органический» на продукте, для которого использовали агрохимикаты, пестициды, антибиотики.

Проверить сертификат производителя — на сайте Росбиостандарта

Чтобы написать слово «органический», производителю придется получать специальный сертификат, который это доказывает. На слова «эко», «био», «натуральный», «фермерский», «деревенский» закон не распространяется. К тому же по закону «органический» не значит полностью без пестицидов и гормонов — допускаются химикаты, которые разрешены для органического производства в России.

По закону об органической продукции доказывать натуральность этого сока производителю не нужно

Яйца с витаминами и масло без холестерина

Задача маркетологов — исследовать рынок и понять, чем его продукт лучше других. Мечта маркетолога — продукт, у которого мало конкурентов и много преимуществ, но так бывает редко. Обычно приходится работать с продуктами, которых уже много в магазинах: хлеб, молоко, творог, яйца.

Тогда маркетологи начинают изучать состав продукта, сопоставлять это с тем, что важно покупателям, и вытаскивать на этикетку и в рекламу. Они берут очевидное и предлагают это как преимущество. Люди знают, что витамины и микроэлементы полезны, так появляются:

  • яйца с витаминами;
  • молоко с кальцием;
  • морские водоросли с омегой-3;
  • йогурты и кисломолочная продукция с лактобактериями;
  • масло без холестерина.

На самом деле в любом молоке есть кальций, во всех йогуртах — лактобактерии, а в морских водорослях — омега.

Анна Степановна, пищевой технолог

Большая часть яиц — это белок, но в желтках содержатся витамины А, Д, Е. Это не зависит от производителя — во всех яйцах есть эти витамины.

Обратная история с растительным маслом. Производители пишут на бутылках, что не содержит холестерин, но в масле его и нет — холестерин содержится в жирах животного происхождения, которые есть, например в молоке. В растительном масле есть вещество, которое может влиять на уровень холестерина в крови, кто-то об этом знает, — но самого холестерина нет, этим и пользуются.

Бездрожжевой хлеб

Мы спросили четверых случайных людей, как они относятся к бездрожжевому хлебу. Они ответили, что слышали о вреде дрожжей, поэтому это полезный хлеб. Но бездрожжевой хлеб — это еще одна маркетинговая уловка, наверное, самая масштабная в последнее время.

Бездрожжевой хлеб продается во всех магазинах известных сетей

Анна Степановна, пищевой технолог

Бездрожжевой хлеб готовят без применения обычных пекарских дрожжей, отсюда и фраза «бездрожжевой». Но его делают на закваске, в которой также содержатся дрожжи.

Дрожжи в закваску специально не добавляют, но они размножаются там из других продуктов, например муки, которая содержит бактерии и дрожжи. Хотя для ускорения закваски могут сверху добавить еще промышленных дрожжей.

Старые приемы, которые всё еще работают

Если продукты с надписью «эко» и бездрожжевой хлеб появились недавно, то есть приемы, которым много лет, о них знают, но они всё еще работают. К ним относятся:

  • использование некруглых цен. Стоимость снижают на несколько рублей и даже копеек, но это работает. Люди смотрят на 25 990 рублей, но видят это как 25 000 рублей, а не 26 000 рублей. По опыту, товар покупают чаще, когда цена некруглая, — подойдет даже 35 100 рублей. Круглые цены отпугивают;
  • уменьшение объема. Люди привыкли, что в бутылке растительного масла, пачке сока или молока один литр, а в шоколаде и стаканчике мороженого сто грамм. Но это уже давно не так: в соке и масле по 0,9, а то и 0,8 литра, а в шоколаде и мороженом — 80 или 90 грамм. Объем изменился, упаковка и привычки остались;
  • раскладка товара. Товар, который залежался и его нужно продать, кладут на высоту человеческого роста с яркими ценниками. А еще люди обычно начинают рассматривать товар с левого верхнего края — так же, как читают. Поэтому товар кладут по этому же принципу: что нужно продать, будет в левом верхнем углу, а самый недорогой товар — в правом нижнем;
  • цвета и ароматы. В магазинах часто пахнет свежим хлебом, фруктами, кофе — это вызывает желание покупать больше. А еще используют яркие ценники и заметное оформление, чтобы привлечь внимание к нужному товару.

Ольга Остонен, маркетолог

Эти приемы больше напоминают обман и часто работают только один раз. Человек купил, понял, что товар плохой или не соответствует цене, больше он его покупать не будет.

Чтобы не вестись на эти приемы, нужно о них знать и в нужный момент задуматься: действительно ли мне нужен этот товар или я повелся на очередной трюк. Еще помогает всегда писать список покупок и покупать только по нему, не ходить в магазин на голодный желудок, даже в косметический.

Если компания использует такие приемы, нужно учитывать, что они не будут работать в долгосрочной перспективе. Люди охотнее покупают и становятся постоянными клиентами, если им предлагают действительно важные преимущества товара.

Еще какие-то статьи
Продажи Продажи немаркированных медизделий будут блокировать на кассе
Продажи немаркированных медизделий будут блокировать на кассе
18 марта
15 мин
Обзор Итоги 2023 года: самые важные законы и новости
Итоги 2023 года: самые важные законы и новости
Новые законы, штрафы и правила для продавцов маркетплейсов
29 декабря 2023
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Рынок

Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать

Советы, как привлекать клиентов, продвигать бренд и объединять сотрудников
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц
Дайджест

Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей
Инструкция

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году
Советы

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рынок

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?

Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось
Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Рынок

Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать

Советы, как привлекать клиентов, продвигать бренд и объединять сотрудников
Вот так история

Семь дел о схемах с ИП и самозанятыми

Одной компании присудили доплатить налоги и штрафы на миллион рублей, потому что она заключала с ИП договоры услуг, а надо было заключать трудовые
25 сентября 2018
33670
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.