На сайт банка

Нельзя сказать, что какой-то подарок точно будет плохим — всё зависит от маркетинговой цели. Бывает, компания дарит мешок гречки с посылом «Накормим Россию» или брендированные презервативы как метафору безопасности, и получатели понимают шутку, делятся подарком в соцсетях. Но если нет понимания, какой маркетинговый эффект принесет подарок, лучше обойтись без вещей из нашего списка.

Эксперт — Антон Верт, владелец компании Vertcomm— производство корпоративных подарков, и Merchcomm— мерч для брендов и блогеров. Записалa Светлана Дучак, редактор.

Алкоголь из Ашана

Бумажный пакет с огромным календарем внутри, дешевой ручкой с лого в один цвет и алкоголем из Ашана по скидке — это моветон. Хотя такие подарки часто используют маркетологи из промышленных сфер, например металлургии.

Обычно в таком пакете еще лежит датированный ежедневник-кирпич с золотым тиснением. И когда, например, сотрудник компании получает такой подарок, пакет он выкидывает, ежедневник не использует, а алкоголь марки «Опять этот день» может передарить кому-то не очень приятному. Получается, самое полезное здесь — ручка: ей хотя бы можно написать заявление об увольнении.

А вам понравился бы такой подарок?

Футболки или подушки с вышивкой «Лучший босс»

Если футболка или подушка с надписью «Гениальный сотрудник», «Идеальный контрагент» или «Лучший босс» дарится индивидуально, это еще нормально. Но бывает, что для всех сотрудников покупают одинаковые футболки «Лучший сотрудник», и смысл подарка теряется.

Если все сотрудники лучшие, значит, в итоге никто не лучший. Плюс такой подарок становится массовым, а не индивидуальной похвалой и признанием заслуг конкретного сотрудника.

А вам понравился бы такой подарок?

Наборы с гелем для душа и шампунем

Дарить средства гигиены можно, если они как-то привязаны к компании. Например, Авиасейлс может себе позволить подарить тревел-наборы, а другие компании — нет.

Еще один вариант — можно подарить не средства, а флакончики и тюбики с логотипом компании и косметичку для путешествий. Или крафтовые средства: если иван-чай для этого шампуня в полнолуние собирал какой-нибудь уральский травник, это будет интересно.

Дарить гели и шампуни из масс-маркета — дурной тон, но есть исключение: шутливые тематические наборы. Например, в стартер-пак карантинщика можно положить шампунь, мыло, туалетную бумагу и гречку, но нужно быть уверенными, что получатель оценит шутку.

А вам понравился бы такой подарок?

Одежда с большим логотипом

Людям не нравятся футболки, шапки, кепки с огромными логотипами компаний, только если это не Луи Витон. Носить белую футболку с логотипом 1С Бухгалтерии во всю спину мало кому хочется даже на даче.

Если компания дарит одежду, логотип должен быть маленьким и незаметным, а одежда — качественной, чтобы люди могли ее носить.

А вам понравился бы такой подарок?

Дешевый шоколад

Считается моветоном дарить молочный сувенирный шоколад — он быстро заветривается, покрывается белым налетом и невкусный. Лучше дарить горький или элитный.

Если шоколад невкусный, получатель подарка может связать его плохой вкус с компанией, и решить, что компания такая же плохая

А вам понравился бы такой подарок?

Складские остатки

Некоторые маркетологи собирают подарки из старых вещей: товаров из старых коллекций, остатков канцелярии или сувениров с конференции 2007 года. Вряд ли кому-то будет приятно получить такой подарок.

Можно собрать этакий щит-бокс с сувенирами, замученными упаковками стикеров и степлерами. Сделать нарочито плохо, чтобы было с идеей «какой год, такие и подарки». Это будет хотя бы оригинально, но дарить такое можно только лояльным клиентам со схожим чувством юмора.

А вам понравился бы такой подарок?

Датированный ежедневник-кирпич

Датированные ежедневники не отвечают реалиям жизни. Люди гибче подходят к планированию дня, и часто используют ежедневники как записные книжки, а не планеры. А проставленные даты ограничивают их в этом.

Особенно плохой подарок — ежедневник-кирпич в толстой обложке с золотистым тиснением. Обычно они выглядит безвкусно и не помещаются ни в одну сумку.

Еще ежедневник с датами, например на 2021 год, не получится использовать в следующем году: мало кто способен не обращать внимание на даты вверху страницы.

А вам понравился бы такой подарок?

Мраморные статуэтки

Статуэтки, больше напоминающие надгробные плиты, любили дарить в 2005—2010 годах. Это было знаком уважения, а вес и размер статуэтки отражали значимость получателя. Поэтому дарили и десятикилограммовых фемид, коней, тигров.

Дарить статуэтки в 2020 году — дурной тон. В обычной жизни их дарят за достижения, например лучшую песню года или лучший монтаж фильма. Вручать статуэтку или нет, решают признанные профессионалы индустрии, а мы для своих партнеров и сотрудников явно ими не считаемся.

А вам понравился бы такой подарок?

Каталоги нашего хозяйства

Есть печатная продукция, которую называют внутрянкой, — это каталоги, прайсы компании, рекламные брошюры. Сюда же относятся книги о жизни нашего завода с рассказами о том, сколько тонн стали выплавили за десять лет, какие молодцы наши завхоз и бухгалтер.

Дарить внутрянку не надо. Никто не будет это читать, а напечатанные каталоги и буклеты только засоряют природу.

А вам понравился бы такой подарок?

Календари с оригинальным дизайном

С календарями обычно два варианта:

  • копируют картинки из интернета или берут с фотостока, добавляют огромный лого компании и получают бездушный и некрасивый календарь;
  • делают календарь с фотографиями голых мужчин и женщин, чтобы сделать как Пирелли, но получается плохо и пошло.

Чтобы сделать красивый календарь с авторскими фотографиями, нужно потратиться на моделей, студию, фотографа и качественную печать. Если не хочется тратиться, лучше придумать другой подарок.

А вам понравился бы такой подарок?

Еще какие-то статьи
Все отрасли Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Советы, как привлекать клиентов, продвигать бренд и объединять сотрудников
8 мая
6 мин
Подборка Как зарабатывают на животных
Как зарабатывают на животных
И почему от этого пора отказаться
27 мая 2021
13 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц
Дайджест

Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей
Инструкция

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году
Советы

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рынок

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?

Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось
Как платить НДС в 2024 году
Советы

Как платить НДС в 2024 году

Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.