Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Партия футболок с логотипом бренда сейчас обойдется в сумму от 50 тыс. руб. — сравнимо со стоимостью средней кампании в рекламном кабинете или небольшого корпоратива. В статье вместе с экспертом разбираемся, стоит ли бизнесу вкладываться в создание мерча или потратить деньги на что-то другое.
Что такое мерч и зачем он нужен
Мерч — это брендированные вещи, полезные в быту: одежда с логотипами, канцелярские товары с названиями компаний, посуда в фирменных цветах. Люди используют мерч постоянно, не всегда замечая на нем изображения и слова.
Бизнес может извлечь из этого выгоду. Вот несколько примеров, как может быть полезен мерч.
Делает компанию знакомой
Чем чаще покупатель видит символику бренда, тем привычнее она становится. То, что привычно, кажется безопасным, может вызывать доверие. А значит, увеличивает вероятность продажи.
Пример
Один из символов Эрмитажа — коты. Они официально содержатся на территории Зимнего дворца со времен его постройки. В музейном магазине продаются футболки, тетради, магниты с изображениями котов. Они вызывают улыбку и напоминают покупателям о посещении музея.
Улучшает сервис в заведении
В общепите, магазинах, мастерских персонал часто одет в брендированную форму. Это не только требование гигиены, но и забота о клиентах: сразу понятно, к кому обратиться с вопросом.
Пример
В японских ресторанах «Две палочки» официанты носили футболки в цветах сети с запоминающимися фразами. «Видеть вас одно удовольствие, а не видеть — другое», «Не ждите чуда, чудите сами», «Сколько гостя ни корми, он все равно напьется». Форма делала работников заметными и развлекала гостей, пока они ждали заказ.
Мотивирует сотрудников
Мерч объединяет команду и может служить наградой за работу. Подходит, чтобы мотивировать персонал на результат. Так компания снижает текучку кадров и создает другие рычаги влияния на лояльность, кроме зарплаты.
Пример
В IT-компании работает система поощрения персонала: за проведение технических интервью, выступления на конференциях, публикации кейсов разработчики получают баллы. Баллы можно обменять на одежду, гаджеты, приставку. У сотрудников есть стимул для дополнительных активностей.
Привлекает новых клиентов
Предприниматели из разных сфер могут создавать мерч вместе и рекламировать друг друга своей аудитории. Кроме увеличения узнаваемости, получится разделить бюджет на создание товаров и сэкономить.
Пример
Онлайн-сервис психотерапии Alter совместно с сетью кофеен «Буше» выпустил колоду карт с заданиями на каждый день, которые дарят радость. Колоду можно купить в кофейнях или заказать в магазине сервиса психотерапии.
Читайте также:
Как понять, что сейчас нужно клиентам. Чек-лист
Приносит бизнесу дополнительные деньги
Если вещь сделана качественно и приносит пользу или на ней принт известного дизайнера — ее скорее всего купят.
Пример
Пространство «Новая Голландия» продает уникальный мерч, который больше нигде не купить: плотные яркие дождевики, резиновые сапоги, свитшоты с фирменным силуэтом чайки защищают от петербургского ветра и поднимают настроение.
для бизнеса в Модульбанке
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Как создать продающий мерч
Рассказываем о стандартном процессе создания брендированных вещей и разбираем ошибки.
Выбрать ассортимент
Первым делом определяют объекты для дизайна. Вот три критерия подходящего мерча.
«Скупой платит дважды. Лучше сразу заказать толстовки или футболки с вышивкой, чем принты на хлопок. В моменте это получится дороже, зато такое брендирование прослужит в два-три раза дольше».
Кирилл Рогалев,владелец компании «ЯМАЙКА»
Ошибка
Успех
Выбирать самые дешевые материалы
Сделать меньше, но выбрать самое качественное
Закупить много разных образцов
Вложиться в один-два образца
Читайте также:
Сколько стоит сделать айдентику в брендинговом агентстве
Разработать макет изображения
Для принта подойдут логотип, надпись, картинка, символ, фотография, цитата. Лучше разрабатывать их так.
Ошибка
Успех
Создавать макет без учета правил типографики, сочетания цветов и материалов
Заказывать макет у профессионала или оплатить консультацию и правки
Делать дизайн «в лоб» — печатать крупное название компании и логотип
Не акцентировать внимание на бренде, найти косвенную ассоциацию
Перегружать дизайн лишними смыслами и деталями
Упрощать дизайн до лаконичного символа или слова
«Важное правило, о котором зачастую забывают дизайнеры и клиенты: иллюстрация может отлично смотреться в виде плаката или открытки, но совершенно не подходить для размещения на текстиле. Принт в виде прямоугольника с полной заливкой в 99% случаев не только плохо выглядит на ткани, но и не очень приятен на ощупь и во время носки. Поэтому стоит адаптировать изображения специально под носитель.»
Кирилл Рогалев,владелец компании «ЯМАЙКА»
Выбрать типографию
Следующий шаг — найти исполнителя, который сможет перенести изображение на носители. Вот несколько советов по выбору.
Ошибка
Успех
Переплатить студии за самую простую прямую печать
Найти студию, которая сделает подходящую качественную печать за разумные деньги
Заказать партию не глядя
Вложить небольшой бюджет в тестовый образец перед заказом партии
Рассчитать затраты
Перед заказом нужно прикинуть, сколько будет стоить партия готового мерча. Для этого учесть все статьи расходов:
Сделать партию
Далее останется напечатать партию и запускать ее в работу. Важно учесть, как изделием будут пользоваться. Если после пары стирок с футболки сотрется изображение, владелец расстроится. Это не на пользу имиджу компании.
Ошибка
Успех
Не учитывать свойства предмета, на который будет нанесено изображение
Подбирать печать с оглядкой на материалы и объем предмета
Заказать большую партию, но с самым дешевым видом печати
Лучше сэкономить на количестве, но не на качестве
Примеры хорошего мерча
В 2024 году компании часто сотрудничают с дизайнерами и независимыми художниками, чтобы создавать уникальный мерч, которого больше ни у кого нет. Вот подборка для вдохновения.
Fitstars
Сервис онлайн-тренировок сделал набор инструментов для фитнеса — коврик, напульсники, резинки. Дизайн — самый простой, но вещи высокого качества и функциональные.
Chop-Chop
Сеть барбершопов предлагает клиентам купить сделанную на французской фабрике роговую расческу в кожаном чехле. Такой мерч может стать хорошим подарком.
«Самокат»
К Новому году компания выпустила в продажу наборы стикеров для одежды, напоминающих о праздничной еде на столе. Стикеры крепятся к толстовке на липучки — их легко снять или заменить.
Короче
Читайте также:
Брендинг упаковки на маркетплейсах — что это и кому он нужен?
Отвечая на вопрос о том, что выгоднее для бизнеса — вкладываться в создание мерча или во что-то другое, нужно отталкиваться от размеров дела. Если обороты пока небольшие, лучше привлекать клиентов через SMM, таргет и обычную рекламу. Если у бизнеса уже появился бренд и имя, можно вложиться в брендированные вещи.
Бесплатная бухгалтерия, перевод до 250 тыс. руб. на личную карту без комиссии и бесплатные платежки контрагентам