На сайт банка

Выездное фастфуд-кафе — это что-то между кейтерингом и полевой кухней. Кафе участвует в мероприятиях, например городском фестивале искусств, где продает посетителям наггетсы, картошку фри и напитки. А еще обслуживает городские и частные мероприятия, например, готовит фастфуд для участников хакатона.

В расчете инвестиций, ежемесячных расходов и окупаемости ориентируемся на цены и условия городов-миллионников, но не слишком крупных. Бизнес-план подойдет для городов вроде Красноярска, Челябинска, Омска, Самары, но не для Москвы, Петербурга или Казани.

Эксперт — Евгений Широнин, совладелец красноярской сети уличной еды «Урбан фри». Записалa Светлана Дучак, редактор.

Как работает выездное фастфуд-кафе

Выездное фастфуд кафе-может работать на фестивалях и городских праздниках вроде дня рождения пятого района. Чтобы готовить еду, на выезд кафе привозит оборудование:

  • раскладной стол;
  • фритюрницы;
  • гриль;
  • термопот для горячих напитков;
  • удлинители.

Выездной набор пакуется в короба и загружается в машину. А на месте раскладывается стол, оборудование подключается к розеткам, и начинается готовка.

Выездное фастфуд-кафе «Урбан фри» на городском мероприятии

В меню кафе входит стандартный фастфуд:

  • картофель фри и по-деревенски;
  • наггетсы;
  • сырные палочки;
  • хот-доги;
  • сэндвичи-роллы с начинками, например с курицей;
  • горячие закуски из картофеля, например шарики или мордочки;
  • морсы, лимонады;
  • соусы.

Клиентов выездного фастфуд-кафе можно условно разделить на две группы:

посетители городских фестивалей и праздников. Организаторы дают кафе место в аренду или бесплатно, а еду покупают посетители мероприятий;

организаторы мероприятий. Организаторы заключают с выездным кафе контракт на обслуживание. Например, организатор хакатона оплачивает 40 порций фастфуда, которые кафе нужно приготовить для участников. При этом участники за еду не платят. То же самое с вечеринками, корпоративами и днями рождения.

На старте владельцы выездного фастфуд-кафе ищут клиентов сами. Например, смотрят афишу городских мероприятий и пишут организаторам с предложением. Или отслеживают события в местных сообществах — ищут, какие жилые комплексы или районы организуют мероприятия для жителей, например масленицу или день двора.

Со временем кафе становится известнее, и организаторы сами приходят с предложениями. Кафе точно знает, сколько заработает с выезда, когда работает по контракту, — обслуживает вечеринки, корпоративы, соревнования, частные мероприятия. Тогда сумма заказа известна заранее.

А с фестивалями сложнее. Здесь всё зависит от формата: фестиваль еды с высокой конкуренцией приносит меньше прибыли, чем фестиваль искусств, на котором будет работать фастфуд-кафе, сладкая вата и точка с вок-лапшой. В среднем около трети посетителей фестиваля могут стать клиентами выездного фастфуд-кафе, но само кафе не всегда физически может обработать все заказы.

Выездное фастфуд-кафе — это сезонный бизнес, потому что из-за фритюра нужно работать на открытом пространстве либо подключать вытяжку. Поэтому летом у кафе могут быть расписаны все выходные и половина будней, а зимой — один день раз в неделю или две.

Стационарная точка помогает снижать расходы

У выездного фастфуд-кафе может не быть стационарной точки. Но если она есть — это плюс.

В фастфуде фудкост может достигать 40%, и хранить большие остатки на складе значит морозить деньги. Например, если кафе закупило 100 килограммов картофеля для фестиваля изобразительного искусства, а в городе в этот день был бесплатный концерт Стаса Михайлова, и все ушли туда, вернуть картофель поставщику не получится.

Картофель надо кому-то продать, и, если у кафе есть стационарная точка, вопрос решен. Если же точки нет, картофель нужно будет где-то хранить в подходящих условиях.

Еще стационарная точка — это вопрос мобильности. У выездного кафе есть набор для выезда: фритюр, гриль, стол, мелкий инвентарь — всё это можно хранить на простом складе за 1500 рублей в месяц, а продукты можно хранить на точках. Если же точки нет, а запасы продуктов есть, понадобится склад с несколькими холодильниками, который стоит дороже.

128 100 ₽ — инвестиции

Чтобы открыть выездное фастфуд-кафе, понадобится зарегистрировать бизнес, оформить санитарные книжки и купить оборудование.

Регистрация бизнеса и касса. Для выездного фастфуд-кафе можно зарегистрировать ИП или ООО. В расчете приводим расходы для ООО — это дороже, но с ООО больше шансов получить заказ от государственных и муниципальных служб.

Для регистрации ООО нужно собрать документы, заплатить пошлину 4000 рублей и внести уставный капитал 10 000 рублей, итого 14 000 рублей. ИП же обойдется в 800 рублей.

Читать в Деле

Как открыть ООО

Оплату за обслуживание мероприятий организаторы переводят на расчетный счет, а для расчетов с посетителями фестивалей и выездов нужна касса — ее можно купить примерно за 23 000 рублей.

Если открывать ООО, нужно потратить 37 000 рублей.

Санитарные книжки. Для работы на мероприятиях всем сотрудникам нужны санитарные книжки. Одна книжка обходится примерно в 3000 рублей и оформляется около двух недель.

На санитарные книжки для трех сотрудников уйдет 9000 рублей.

Оборудование. Стоимость оборудования зависит от производителя: например, оборудование из Китая дешевле, но может подвести в неожиданный момент, поэтому лучше брать оборудование хорошего качества.

Сито, в котором встряхивают картошку, называют коландером. Его используют, чтобы избавиться от лишнего масла

Оборудование и инвентарь стоят недешево, но обычно служат долго. Главное — бережно их перевозить. Например, не стоит возить с собой холодильники — они быстро выйдут из строя, лучше использовать термосумки. А инвентарь, гриль и фритюр лучше не возить без коробов.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда в разгар мероприятия сломался гриль и больше работать не получится, нужно купить запасное оборудование — можно взять б/у примерно за половину стоимости.

Оборудование
Сколько стоит

Фритюр, две ванны

18 000 ₽

Запасной б/у фритюр

9000 ₽

Гриль

Можно взять профессиональный за 12 000 рублей, но он тяжелый и долго греется, поэтому лучше взять обычный бытовой за 3000 рублей

3000 ₽

Запасной б/у гриль

1500 ₽

Термопот для горячих напитков

3000 ₽

Запасной б/у термопот

1500 ₽

Термосумки

7600 ₽

Стол раскладной из Икеи

6000 ₽

Большие и малые гастроемкости. Одна емкость с крышкой стоит около 500 рублей

2000 ₽

Соусницы, дозаторы, сетки для картошки, солонки, ножи, щипцы

2000 ₽

Меловая доска

2000 ₽

Удлинители обычные, 5 штук

2500 ₽

Удлинитель профессиональный в бобине, 50 метров

5200 ₽

Короба для перевозки оборудования, 3 штуки

3000 ₽

Итого

66 100 ₽

Дополнительно можно купить генератор — он позволит работать в поле, на дачах и везде, где нет доступа к электричеству. Но нужно учитывать, что генератор сложно транспортировать и вместе с ним нужно перевозить топливо.

Униформа. Для работы понадобится два вида униформы: красивая и защитная. Красивая — это фартуки с логотипом. Один фартук стоит 1500 рублей, а на троих сотрудников нужно четыре штуки: по одному для каждого и запасной.

Защитная униформа — это прочные перчатки, очки и прорезиненный фартук для замены масла. Горячее масло — это продукт повышенной опасности, поэтому у человека, который его меняет, должна быть защитная униформа, чтобы не обжечься. Один комплект такой формы стоит около 10 000 рублей.

Итого на униформу: 16 000 рублей.

Вывоз масла. Нужно будет вести журнал замены масла и заключить договор с компаний, которая будет его вывозить. Обычно эти компании не берут деньги за свои услуги, а наоборот, доплачивают — примерно по 5 рублей за литр. Потом они перерабатывают это масло в мазутные продукты, например гуталин.

Для удобства собрали все инвестиционные расходы в табличку.

Оборудование
Цена

Регистрация ООО, касса

37 000 ₽

Санитарные книжки

9000 ₽

Оборудование

66 100 ₽

Униформа: красивая и защитная

16 000 ₽

Вывоз масла

0 ₽

Итого

128 100 ₽

44 800 ₽ — расходы в месяц с четырьмя выездами

Ежемесячные расходы выездного фастфуд-кафе зависят от количества выездов, а оно — от сезона. Для примерного расчета мы возьмем месяц с четырьмя выездами:

  • 1 выезд на фестиваль с платной арендой места;
  • 3 выезда на мероприятия без аренды.

С каждого мероприятия выездное кафе такого масштаба, как в наших расчетах, зарабатывает около 15 000 рублей в кассу. А тратится — на зарплаты, аренду склада, продукты, налоги.

Аренда. Для хранения оборудования кафе арендует склад-контейнер за 1500 рублей в месяц, а аренда места на фестивале обходится примерно в 2000 рублей.

Есть фестивали, где организаторы предоставляют места бесплатно.

Зарплаты. Считаем зарплаты для двух сотрудников — по 1500 рублей за смену. Владелец кафе в наших расчетах себе зарплату не начисляет.

Налоги. Считаем по ставке 6% для упрощенки «доходы» и 30% на налоги и взносы с зарплат.

Продукты, упаковка, масло. На продукты, масло и упаковку уходит около 30% доходов. При этом расходы на масло не зависят от количества клиентов: сколько бы порций картошки кафе не продало, всё равно нужно будет потратить 20-25 литров масла за выезд, потому что повторно его использовать нельзя.

Упаковка фритюрного масла в 10 литров стоит 1200 рублей, а на один выезд нужно примерно две упаковки. Жарить в одном масле несколько раз нельзя: на каждом выезде нужно заливать новое, а старое — отдавать компании по утилизации масла.

Расходники. Обычно мусорные пакеты, салфетки, воду, посуду предоставляют организаторы фестиваля или мероприятия, но, если закупать самим, уйдет не больше 1000-2000 рублей.

Транспорт. Можно нанимать грузовое такси для перевозки, но оно стоит дорого, водители не всегда вежливые и иногда опаздывают. Поэтому лучше возить оборудование на своей машине и на ее ремонт, бензин и содержание закладывать примерно по 650 рублей за выезд.

Расход
Сумма

Аренда склада-контейнера

1500 ₽

Аренда площадки на фестивале

2000 ₽

Зарплаты для двух сотрудников на четыре смены

12 000 ₽

Налоги: 6% налог с дохода и 30% налоги и взносы с зарплат

7200 ₽

Продукты, упаковка, масло

18 000 ₽

Расходники: пакеты, салфетки, бумага, посуда

1500 ₽

Транспорт

2600 ₽

Итого

44 800 ₽

Отдельным пунктом идет реклама. Стоит завести группы в социальных сетях с описанием услуг и фотографиями с выездов; распечатать визитки, чтобы раздавать их на мероприятиях, и разработать свой логотип. Но лучше всего работает сарафанное радио.

Организаторы постоянных фестивалей продвигают участников: делают анонсы в соцсетях, знакомят с другими организаторами и приглашают на новые фестивали. Поэтому важно работать на фестивалях хорошо.

Муниципальные и частные заказчики могут стать постоянными клиентами. Например, муниципалитет проводит праздник двора и зовет фастфуд-кафе. Если организатору всё понравится, позовут в следующий раз на праздник соседнего двора, день молодежи, районную масленицу.

5 месяцев — окупаемость выездного фастфуд-кафе

Окупаемость зависит от месяца, в котором выездное кафе начинает работать. Сезон в этом бизнесе приходится на весну и лето, поэтому лучше начинать в марте.

Если выездное кафе начнет работать в марте, будет с каждого выезда зарабатывать по 15 000 рублей и с каждым месяцем выезжать всё чаще, оно окупится через пять месяцев — в августе.

Обеспечение вашего бизнеса с CafeStore

Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Стартует эксперимент по маркировке бакалеи
Стартует эксперимент по маркировке бакалеи
2 мая
7 мин
Бизнес-план Готовый бизнес-план ПВЗ
Готовый бизнес-план ПВЗ
29 мая 2023
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей
Инструкция

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году
Советы

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рынок

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?

Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось
Как платить НДС в 2024 году
Советы

Как платить НДС в 2024 году

Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге
Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья
Рынок

Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья

Угадайте товар по отзыву на маркетплейсе. Спойлер: не все так очевидно
Интерактив

Угадайте товар по отзыву на маркетплейсе. Спойлер: не все так очевидно

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей
Инструкция

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей

И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
35346
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.