На сайт банка

Ирина открыла студию и арендовала офис в современном бизнес-центре. Из плюсов — дешевая аренда и красивые офисы, а из минусов — охранники, шум и застревающие лифты.

Эксперт — Ирина Вдовенкова, предпринимательница. Записалa Наталья Болдырева.

С чего всё началось

В 2017 году я уволилась с работы и загорелась идеей открыть студию. Нашла троих единомышленников — людей, с которыми уже работала раньше на разных проектах.

Мы могли работать удаленно, но решили снимать офис: во-первых, у нас уже была наработанная база клиентов, и мы хотели встречаться с ними на своей территории, а не в кофейнях; во-вторых, не хотели, чтобы бизнес превратился во фриланс на диване.

Помещение искали на «Авито» и «Циане», в соцсетях, составляли списки бизнес-центров, где хотели бы работать, и обзванивали арендодателей. У нас был средний для города бюджет — 25 000 рублей. Варианты с отдельным помещением отмели сразу: они стоили 30 000—50 000 рублей, многие из них нужно было ремонтировать, а мы хотели просто заехать, поставить столы и диваны и начать работать.

В итоге решили остановиться на бизнес-центрах: аренда дешевая, во многих коммунальные услуги и уборка входят в стоимость. Осмотрели где-то пять бизнес-центров: от зданий в стиле «я открыл в одной комнате букмекерскую контору, ателье и ремонт телефонов» до красивых современных «небоскребов». Несколько предложений нас заинтересовало, особенно бизнес-центр на одной из крупных улиц города. Его перестроили из здания бывшего завода: дерево, стекло, лаконичные вывески — сделали всё как у людей.

Сняли красивый офис в центре города

В бизнес-центре нам предложили три варианта: совсем маленькую комнату за 20 000 рублей, двухкомнатный офис за 35 000 рублей и средний офис за 25 000 рублей.

Мы выбрали последний вариант — как раз в нашем бюджете. Это был офис где-то в 40 квадратных метров с большими подоконниками и панорамными окнами. Он находился на 12-м этаже — был пристроен к основному зданию, поэтому лифт доезжал только до 10-го этажа, а дальше нужно было идти по лестнице. Грузчики, которые заносили мебель, нас ненавидели. Зато офис был светлым и с отличным видом — последнее нас особо покорило.

Договор заключили сразу — заплатили за месяц вперед и отдали обеспечительный платеж, его еще называют депозитом. Коммунальные услуги и уборка два раза в неделю входили в стоимость договора, что было удобно. А вот мусор мы выкидывали сами: когда уходили, забирали мешок и несли до ближайшего контейнера.

Война с охранниками

Главная проблема российских бизнес-центров, особенно в регионах, — охранники. В нашем работали пять, и один был джентльменом: женщины у него всегда были красивые, мужчины — молодцами, и он всегда сам открывал турникет. А вот у остальных четырех был синдром вахтера. Они знали всех арендаторов в лицо, но без пропуска пройти было невозможно. Если забыл — сиди, жди, пока кто-то из коллег спустится. Я понимаю, что это их работа, но не пропускать человека, который арендует офис, и ты это знаешь, странно.

С клиентами они вели себя так же: кто такие, куда, зачем. Особый талант — сделать вид, что не расслышал. Нам приходилось спускаться вниз, просить охранников пропустить, дожидаться человека и сопровождать его в офис. Нельзя было просто позвонить в охрану и попросить пропустить по паспорту — мы пробовали, но проще и быстрее было спуститься.

Кроме нас на этаже работали три салона красоты. К ним приходили не только по записи, но и просто с улицы — и некоторые клиенты уходили, когда сталкивались с охраной.

Мы все пробовали решать эти проблемы с хозяином бизнес-центра, но где владельцу искать нормальных охранников, которые и вежливые, и скрутить могут. Бороться с этим долго, сложно и довольно часто бесполезно.

Слушали Пугачёву из соседнего офиса

Еще одна проблема с новыми зданиями — это слышимость. Первое время мы работали без соседей и не замечали этого, затем рядом открылись салон красоты и какая-то консалтинговая фирма. Сначала приходили сотрудники салона и просили нас говорить тише. Мы стали следить за этим, но оказалось, что они сами включают музыку, которую слышно на весь этаж.

Из консалтинговой фирмы периодически раздавались яростные крики в духе «Тупые, тупые клиенты» и хохот. В итоге так мы все и ходили через день друг к другу. Хотя никто не говорил громко и музыка не орала, просто слышимость была такой.

Были проблемы и с режимом работы. Бизнес-центр закрывался в 23:00 — если для офисов со стандартным графиком это было нормально, нам было неудобно. Я понимаю, что мы сами должны были проверить этот момент до аренды, но не предусмотрели.

«Не приезжай, мы в лифте сидим»

В бизнес-центре постоянно возникали какие-то нелепые ситуации — может быть, это нам не везло. Например, там часто проводили учебную пожарную эвакуацию, о которой не предупреждали. Во время тревоги всегда блокировались лифты, а люди спускались по лестнице. И мы, и наши клиенты несколько раз застревали в лифте. Помню, еду на работу, а мне приходит сообщение: «Не приезжай, мы в лифте сидим, ребята из сыроварни с нами, обсуждаем бриф». А когда эвакуация заканчивалась, лифты включали не сразу, приходилось бегать на 12-й этаж туда-сюда по лестнице.

Или могли неожиданно отключить воду. Мы еще как-то обходились, а те же салоны красоты и кафе теряли клиентов и деньги. Насколько я знаю, дни простоя тогда из арендной платы не вычитались.

Когда мы съехали из этого бизнес-центра, попробовали работать в другом, но история с охранниками и слышимостью повторилась.

В бизнес-центр я вряд ли вернусь

Бизнес-центры — неплохой вариант для маленьких или развивающихся компаний: стоят дешевле отдельных помещений, офисы уже отремонтированы, не нужно переживать за уборку. Но много и минусов: бестолковая пропускная система, тонкие стены, сложности с режимом работы. У нас нельзя было даже полки повесить, потому что надо сверлить стены.

Еще в бизнес-центрах нельзя употреблять алкоголь. Это странно, потому что маленькие компании часто проводят корпоративы на работе. Пронести мимо охраны бутылки с шампанским — приключение. Если в офис зайдет арендодатель и увидит алкоголь, договор расторгают.

Думаю, лучше искать бизнес-центры с нормальной пропускной системой и сервисом. Если сфера деятельности позволяет, можно работать в коворкингах — там есть отдельные помещения для компаний. Я же в бизнес-центр уже вряд ли вернусь.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Советы, как привлекать клиентов, продвигать бренд и объединять сотрудников
8 мая
9 мин
Разбор Субсидиарная ответственность директора
Субсидиарная ответственность директора
3 августа 2023
13 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц
Дайджест

Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей
Инструкция

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году
Советы

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рынок

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?

Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось
Как платить НДС в 2024 году
Советы

Как платить НДС в 2024 году

Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
В закладки

Удаляем негативные отзывы

«Хамоватые продавцы», «Вечно опаздывают», «Мошенники», — негативные отзывы могут появиться о любой компании. Хорошая новость: от них можно избавиться
25 мая 2018
25661
16

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.