На сайт банка

Конкурентный анализ — это изучение компаний, которые работают в той же или смежной сфере, их маркетинговых стратегий, ценовой политики, клиентской базы, каналов продаж. Анализ помогает понять сильные и слабые стороны бизнеса, сравнить их со своими и разработать стратегию развития компании.

Типы конкурентов

  • Прямые — компании, которые предлагают аналогичные товары и работают для той же аудитории. Например, конкуренты пекарни — другие пекарни.
  • Косвенные — компании, которые работают с той же целевой аудиторией, но предлагают другие товары. Например, для пекарни это продуктовый магазин, в котором есть стеллаж с хлебом и булочками.
  • Неочевидные — компании, которые работали в другом бизнесе, но могут развить бизнес в вашей среде и товары которых могут заменять ваши. Например, лоток с замороженной выпечкой, которую можно взять домой и быстро разогреть в микроволновке.

Как проводится конкурентный анализ

Определенного шаблона для анализа нет. Предприниматель выбирает цель, составляет список конкурентов и собирает информацию. После — структурирует данные и делает выводы.

Пошаговая инструкция: примерный план

  1. Определение конкурентов. Например, владелец пекарни в ЖК может пройтись по нему и посмотреть, кто еще торгует хлебом.
  2. Сбор информации. Можно найти ответы на следующие вопросы:
    • Что продают конкуренты и на что есть спрос?
    • Чего не хватает на рынке?
    • Каковы стратегии продаж, как организована доставка?
    • Какие акции проводят конкуренты?
    • Как устроен бизнес — есть ли поддержка, общение с клиентами, возвраты денег?
  3. Изучение рекламы конкурентов: листовок, баннеров, привлечения в соцсетях, партнерства с блогерами и пр.
  4. Сравнение цен на коммерческие предложения.

Чтобы проанализировать информацию, ее лучше занести в Excel в едином формате. Например, сделать графы с ценами, с примерами рекламы, с софтом, который использует бизнес.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Законы Штрафы за неуведомление о старте бизнеса вырастут вдвое
Штрафы за неуведомление о старте бизнеса вырастут вдвое
16 июля
4 мин
Словарик «Бумажный» НДС
«Бумажный» НДС
12 июля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Стоит ли открывать бизнес по франшизе?
Рынок

Стоит ли открывать бизнес по франшизе?

Франчайзи рассказывают о своем опыте
Как продавать алкоголь на летних верандах без штрафов в 2024 году
Советы

Как продавать алкоголь на летних верандах без штрафов в 2024 году

Как сэкономить на налогах в 2024 году
Советы

Как сэкономить на налогах в 2024 году

Льготные ставки, налоговые каникулы и вычет страховых взносов
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
В закладки на всякий случай

Что делать, если затопило магазин

В магазине — потоп: вода на полу, вещах и даже на кухне для продавцов. Оказывается, у салона над магазином прорвало трубу. Чтобы положение стало чуть лучше, рассказываем, как получить деньги на восстановление магазина.
30 августа 2018
23160
10

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.