Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Таксопарки обяжут заключать с водителями трудовые договоры
Источник — «Известия»
Минтранс хочет запретить работу в такси лицам без трудоустройства в таксопарках. Речь о тех водителях, которые берут машины в аренду в службах такси, но оформлены в качестве самозанятых либо вовсе работают нелегально. Министерство готовит соответствующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Перевозчик будет нести ответственность, если допустит к управлению легковым такси водителя, который не работает на него, — такие изменения в КоАП предполагает внести Минтранс в рамках доработки законопроекта «О такси». Таким образом, таксопарки обяжут заключать с водителями трудовые договоры.
Мера призвана снизить число нелегальных мигрантов в отрасли — сейчас их доля доходит до 40%, следует из данных профсоюза «Таксист». Зачастую за рулем находятся иностранцы, получившие патент для работы, например, на стройке.
Кроме того, сейчас подавляющее большинство служб аренды автомобилей такси и таксопарков переводят водителей на льготное налогообложение в качестве самозанятых. Заместитель председателя комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев считает, что это подменяет трудовые отношения и лишает водителей ряда законных прав.
Депутаты также планируют внести корректировки в закон № 580, которые установят рабочий день по часам, выходные и социальные гарантии, такие как пенсионные отчисления и выплаты по больничным листам. Вместе с поправками Минтранса в КоАП это позволит заметно «обелить» отрасль, считают депутаты.
По информации агрегатора «Максим», классическому таксопарку с трудоустроенными водителями для рентабельной работы нужен тариф от 70 руб. за 1 км и выше. А по информации Росстата, средняя цена сейчас составляет 40 руб.
Стоимость поездок для соответствия изложенным требованиям Минтранса и Госдумы к перевозчикам должна быть минимум в два раза больше, чем сейчас, отметил представитель агрегатора. Это значит, что-либо вырастут цены, либо таксопарковая модель исчезнет, считает он.
В «Яндекс Такси» отметили, что к концу 2024 года в России будет не хватать около 130 тыс. водителей. В связи с этим компания обсуждает с регуляторами экспериментальный правовой режим, позволяющий оцифровать часть требований, но за счет этого усилятся процедуры контроля и меры безопасности в такси.
Делать бизнес проще — наше дело