На сайт банка

Кто такой оператор рекламных данных

Оператор рекламных данных (ОРД) — это статус компании, которая проверяет маркировку рекламы и вносит информацию о ней в государственный реестр — Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). ОРД — это посредник между тем, кто делает рекламу, тем, кто ее публикует, и контролирующими органами. Статус законодательно закрепили в 2022 году.

В 2025 году зарегистрировано семь ОРД. Желающий опубликовать рекламу выбирает одного из операторов самостоятельно. Условия сотрудничества отличаются:

  • VK: нет минимального платежа, тарифы в разработке (на это время маркировка бесплатная), есть API и демодоступ.
  • Ozon: минимальный платеж — 5 тыс. руб., 1 токен — 10 руб., есть API и демодоступ.
  • «Яндекс»: нет минимального платежа, тарифы разрабатываются (на это время маркировка бесплатная), есть API, нет демодоступа.
  • «Сбер»: нет минимального платежа, стоимость маркировки начинается от 5 тыс. руб. за 3 млн токенов, есть API и демодоступ.
  • МТС: минимальный платеж — 1 тыс. руб., 0,1% от оплаты размещения рекламы в ЕРИР, но не более 5 тыс. руб. за все акты, нет демодоступа, есть API.
  • «Амбердата»: минимальный платеж — 5 тыс. руб., 15 руб. за 1 Мб рекламы, есть API, нет демодоступа.
  • «Вымпелком»: минимальный платеж — 5 тыс. руб., 1% от стоимости рекламы, размещенной в ЕРИР, есть API, нет демодоступа.

Как бизнесу работать с ОРД

  1. Выбрать одного из семи операторов. Для работы с любой рекламой нужен только один оператор. В 2025 году все еще бесплатно работают «Яндекс» и ВК, но это изменится, когда появится тарифная сетка. У других операторов стоимость услуг разнится: где-то есть минимальный ежемесячный платеж, где-то нет, где-то нужно заплатить сразу за большой объем рекламы, где-то — за каждый пост. Ориентируйтесь на задачи своей рекламной кампании.
  2. Заключить договор на предоставление данных ОРД. Для этого нужно ввести данные в электронную форму на платформе — регистрироваться должны и физлица, и юрлица. На этом этапе оплачивается комиссия ОРД.
  3. Заключить договор на размещение рекламы. Если размещаете посты самостоятельно, то договор заключается напрямую с ОРД, если через посредника, например через агентство, то с ним. Важно убедиться, что посредник имеет договор с ОРД.
  4. Зарегистрировать рекламу и получить токен. Когда все документы получены и услуги оплачены, можно начинать маркировать рекламу. Для этого каждый оператор предлагает воспользоваться личным кабинетом. Обычно туда можно загрузить рекламный пост, и система автоматически выдаст токен — его размещают на рекламе.
  5. Отчитываться о маркировке каждый месяц. По закону все, кто размещает рекламу, каждый месяц должны заполнять форму отчетности — она есть в личном кабинете на сайте ОРД.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Законы Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
29 июля
2 мин
15 июля
12 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Советы

Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы

Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Рынок

Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку

И почему это не бизнес для всех
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Советы

Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?

Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
Как установить пандус?
Советы

Как установить пандус?

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных
Советы

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных

Все штрафы в 2025 году — в одной статье
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тесты

Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.