На сайт банка

Кто такой оператор рекламных данных

Оператор рекламных данных (ОРД) — это статус компании, которая проверяет маркировку рекламы и вносит информацию о ней в государственный реестр — Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). ОРД — это посредник между тем, кто делает рекламу, тем, кто ее публикует, и контролирующими органами. Статус законодательно закрепили в 2022 году.

В 2025 году зарегистрировано семь ОРД. Желающий опубликовать рекламу выбирает одного из операторов самостоятельно. Условия сотрудничества отличаются:

  • VK: нет минимального платежа, тарифы в разработке (на это время маркировка бесплатная), есть API и демодоступ.
  • Ozon: минимальный платеж — 5 тыс. руб., 1 токен — 10 руб., есть API и демодоступ.
  • «Яндекс»: нет минимального платежа, тарифы разрабатываются (на это время маркировка бесплатная), есть API, нет демодоступа.
  • «Сбер»: нет минимального платежа, стоимость маркировки начинается от 5 тыс. руб. за 3 млн токенов, есть API и демодоступ.
  • МТС: минимальный платеж — 1 тыс. руб., 0,1% от оплаты размещения рекламы в ЕРИР, но не более 5 тыс. руб. за все акты, нет демодоступа, есть API.
  • «Амбердата»: минимальный платеж — 5 тыс. руб., 15 руб. за 1 Мб рекламы, есть API, нет демодоступа.
  • «Вымпелком»: минимальный платеж — 5 тыс. руб., 1% от стоимости рекламы, размещенной в ЕРИР, есть API, нет демодоступа.

Как бизнесу работать с ОРД

  1. Выбрать одного из семи операторов. Для работы с любой рекламой нужен только один оператор. В 2025 году все еще бесплатно работают «Яндекс» и ВК, но это изменится, когда появится тарифная сетка. У других операторов стоимость услуг разнится: где-то есть минимальный ежемесячный платеж, где-то нет, где-то нужно заплатить сразу за большой объем рекламы, где-то — за каждый пост. Ориентируйтесь на задачи своей рекламной кампании.
  2. Заключить договор на предоставление данных ОРД. Для этого нужно ввести данные в электронную форму на платформе — регистрироваться должны и физлица, и юрлица. На этом этапе оплачивается комиссия ОРД.
  3. Заключить договор на размещение рекламы. Если размещаете посты самостоятельно, то договор заключается напрямую с ОРД, если через посредника, например через агентство, то с ним. Важно убедиться, что посредник имеет договор с ОРД.
  4. Зарегистрировать рекламу и получить токен. Когда все документы получены и услуги оплачены, можно начинать маркировать рекламу. Для этого каждый оператор предлагает воспользоваться личным кабинетом. Обычно туда можно загрузить рекламный пост, и система автоматически выдаст токен — его размещают на рекламе.
  5. Отчитываться о маркировке каждый месяц. По закону все, кто размещает рекламу, каждый месяц должны заполнять форму отчетности — она есть в личном кабинете на сайте ОРД.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Законы C 1 сентября изменятся правила оформления кассовых чеков
C 1 сентября изменятся правила оформления кассовых чеков
23 июня
4 мин
Словарик Пэтпроект
Пэтпроект
24 июня
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Советы

Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню

Это просто модно или эффективно?
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Бизнес-планы

Готовый бизнес-план для рекламного агентства

Основано на опыте трех предпринимателей
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Рынок

Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса

Что нельзя продавать ИП в 2025 году
Советы

Что нельзя продавать ИП в 2025 году

Почему и какие за это штрафы
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
Советы

Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?

И можно ли наказать вора
Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке
Тесты

Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.