На сайт банка

Социальная реклама — это вид рекламы, которая направлена на достижение общественно полезных целей или обеспечение интересов государства: например, пропаганда здорового образа жизни или охраны окружающей среды.

Когда реклама считается социальной

Бывает, что бизнес или общественная организация размещают на своих ресурсах (или в СМИ) баннеры или видео с продвижением ЗОЖ, защиты животных или благотворительности. А потом к распространителям таких креативов приходит Роскомнадзор и грозит штрафами за немаркированную социальную рекламу. Или наоборот: компания рекламирует День древонасаждения и помечает такую рекламу как социальную. Контролирующие органы не согласны и требуют такую пометку убрать.

В законодательстве есть определение социальной рекламы, согласно которому такой является реклама, «направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». К подобным целям относятся:

  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • повышение правовой и финансовой грамотности населения;
  • профилактика правонарушений;
  • повышение уровня безопасности дорожного движения;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • поддержка культуры, спорта, образования;
  • поддержка благотворительной деятельности благотворительных организаций и волонтерства;
  • патриотическое воспитание;
  • продвижение государственных нацпроектов.

Но главное отличие социальной рекламы от обычной — ее некоммерческое назначение. Соцреклама не призывает купить конкретный товар или воспользоваться чьей-то услугой — она мотивирует, стимулирует переходить на определенные ценности и нормы поведения. Поэтому баннер «Курение убивает» — это социальная реклама, а «Областной центр диспансеризации приглашает на флюорографию» — обычная реклама медклиники.

Как оформляется социальная реклама

Социальную рекламу можно делать так же, как и обычную, — в виде баннеров, картинок, роллапов, листовок, видео или всплывающих окон на сайте. Главное — помнить, что упоминать и размещать в ней нельзя, а что можно.

Нельзя упоминать конкретные марки товаров, бренды, мероприятия, названия конкретных юрлиц и ФИО предпринимателей. При этом указывается рекламодатель: таким обычно является орган власти или НКО.

Нужна ли маркировка на социальной рекламе

С 1 марта 2025 года всякая социальная реклама должна содержать одноименную пометку — а еще маркироваться, как и обычная реклама.

Таким образом, для размещения соцрекламы понадобятся:

  • информация о рекламодателе;
  • токен;
  • данные для отчетности в ОРД.

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Законы Минпромторг планирует сократить списки параллельного импорта
Минпромторг планирует сократить списки параллельного импорта
17 апреля
2 мин
Словарик Массовый адрес
Массовый адрес
14 апреля
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Свежие статьи:
Подборка грантов для бизнеса, связанного с детьми
Рынок
Подборка грантов для бизнеса, связанного с детьми
Тест об авторском праве: что вы знаете о товарных знаках и брендах?
Интерактив
Тест об авторском праве: что вы знаете о товарных знаках и брендах?
10 вопросов про новый закон о рекламе на запрещенных площадках
Советы
10 вопросов про новый закон о рекламе на запрещенных площадках
Грозит ли штраф за блог в Instagram* и при чем тут иностранные агенты
«В несезон проели все деньги и начали ссориться». Как устроен сезонный прокат снаряжения — глазами его владельца
Интервью
«В несезон проели все деньги и начали ссориться». Как устроен сезонный прокат снаряжения — глазами его владельца
Как живет прокатный бизнес и как устроена конкуренция
Готовый бизнес-план для независимого книжного магазина
Бизнес-план
Готовый бизнес-план для независимого книжного магазина
Рассказываем, сколько денег нужно, чтобы открыть независимый книжный в регионе, на примере книжных магазинов в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
Островок в ТЦ, кофепойнт, кофейня: какие форматы бывают и что выбрать в 2025 году
Советы
Островок в ТЦ, кофепойнт, кофейня: какие форматы бывают и что выбрать в 2025 году
Предприниматели — о плюсах и минусах разных форматов кофейного бизнеса
Топчик
Подборка грантов для бизнеса, связанного с детьми
Рынок

Подборка грантов для бизнеса, связанного с детьми

Тест об авторском праве: что вы знаете о товарных знаках и брендах?
Интерактив

Тест об авторском праве: что вы знаете о товарных знаках и брендах?

10 вопросов про новый закон о рекламе на запрещенных площадках
Советы

10 вопросов про новый закон о рекламе на запрещенных площадках

Грозит ли штраф за блог в Instagram* и при чем тут иностранные агенты
«В несезон проели все деньги и начали ссориться». Как устроен сезонный прокат снаряжения — глазами его владельца
Интервью

«В несезон проели все деньги и начали ссориться». Как устроен сезонный прокат снаряжения — глазами его владельца

Как живет прокатный бизнес и как устроена конкуренция
Готовый бизнес-план для независимого книжного магазина
Бизнес-план

Готовый бизнес-план для независимого книжного магазина

Рассказываем, сколько денег нужно, чтобы открыть независимый книжный в регионе, на примере книжных магазинов в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
Островок в ТЦ, кофепойнт, кофейня: какие форматы бывают и что выбрать в 2025 году
Советы

Островок в ТЦ, кофепойнт, кофейня: какие форматы бывают и что выбрать в 2025 году

Предприниматели — о плюсах и минусах разных форматов кофейного бизнеса
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.