На сайт банка

Социальная реклама — это вид рекламы, которая направлена на достижение общественно полезных целей или обеспечение интересов государства: например, пропаганда здорового образа жизни или охраны окружающей среды.

Когда реклама считается социальной

Бывает, что бизнес или общественная организация размещают на своих ресурсах (или в СМИ) баннеры или видео с продвижением ЗОЖ, защиты животных или благотворительности. А потом к распространителям таких креативов приходит Роскомнадзор и грозит штрафами за немаркированную социальную рекламу. Или наоборот: компания рекламирует День древонасаждения и помечает такую рекламу как социальную. Контролирующие органы не согласны и требуют такую пометку убрать.

В законодательстве есть определение социальной рекламы, согласно которому такой является реклама, «направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». К подобным целям относятся:

  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • повышение правовой и финансовой грамотности населения;
  • профилактика правонарушений;
  • повышение уровня безопасности дорожного движения;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • поддержка культуры, спорта, образования;
  • поддержка благотворительной деятельности благотворительных организаций и волонтерства;
  • патриотическое воспитание;
  • продвижение государственных нацпроектов.

Но главное отличие социальной рекламы от обычной — ее некоммерческое назначение. Соцреклама не призывает купить конкретный товар или воспользоваться чьей-то услугой — она мотивирует, стимулирует переходить на определенные ценности и нормы поведения. Поэтому баннер «Курение убивает» — это социальная реклама, а «Областной центр диспансеризации приглашает на флюорографию» — обычная реклама медклиники.

Как оформляется социальная реклама

Социальную рекламу можно делать так же, как и обычную, — в виде баннеров, картинок, роллапов, листовок, видео или всплывающих окон на сайте. Главное — помнить, что упоминать и размещать в ней нельзя, а что можно.

Нельзя упоминать конкретные марки товаров, бренды, мероприятия, названия конкретных юрлиц и ФИО предпринимателей. При этом указывается рекламодатель: таким обычно является орган власти или НКО.

Нужна ли маркировка на социальной рекламе

С 1 марта 2025 года всякая социальная реклама должна содержать одноименную пометку — а еще маркироваться, как и обычная реклама.

Таким образом, для размещения соцрекламы понадобятся:

  • информация о рекламодателе;
  • токен;
  • данные для отчетности в ОРД.

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Законы Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
29 июля
2 мин
15 июля
12 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Советы

Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы

Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Рынок

Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку

И почему это не бизнес для всех
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Советы

Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?

Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
Как установить пандус?
Советы

Как установить пандус?

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных
Советы

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных

Все штрафы в 2025 году — в одной статье
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тесты

Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.