На сайт банка

Социальная реклама — это вид рекламы, которая направлена на достижение общественно полезных целей или обеспечение интересов государства: например, пропаганда здорового образа жизни или охраны окружающей среды.

Когда реклама считается социальной

Бывает, что бизнес или общественная организация размещают на своих ресурсах (или в СМИ) баннеры или видео с продвижением ЗОЖ, защиты животных или благотворительности. А потом к распространителям таких креативов приходит Роскомнадзор и грозит штрафами за немаркированную социальную рекламу. Или наоборот: компания рекламирует День древонасаждения и помечает такую рекламу как социальную. Контролирующие органы не согласны и требуют такую пометку убрать.

В законодательстве есть определение социальной рекламы, согласно которому такой является реклама, «направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». К подобным целям относятся:

  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • повышение правовой и финансовой грамотности населения;
  • профилактика правонарушений;
  • повышение уровня безопасности дорожного движения;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • поддержка культуры, спорта, образования;
  • поддержка благотворительной деятельности благотворительных организаций и волонтерства;
  • патриотическое воспитание;
  • продвижение государственных нацпроектов.

Но главное отличие социальной рекламы от обычной — ее некоммерческое назначение. Соцреклама не призывает купить конкретный товар или воспользоваться чьей-то услугой — она мотивирует, стимулирует переходить на определенные ценности и нормы поведения. Поэтому баннер «Курение убивает» — это социальная реклама, а «Областной центр диспансеризации приглашает на флюорографию» — обычная реклама медклиники.

Как оформляется социальная реклама

Социальную рекламу можно делать так же, как и обычную, — в виде баннеров, картинок, роллапов, листовок, видео или всплывающих окон на сайте. Главное — помнить, что упоминать и размещать в ней нельзя, а что можно.

Нельзя упоминать конкретные марки товаров, бренды, мероприятия, названия конкретных юрлиц и ФИО предпринимателей. При этом указывается рекламодатель: таким обычно является орган власти или НКО.

Нужна ли маркировка на социальной рекламе

С 1 марта 2025 года всякая социальная реклама должна содержать одноименную пометку — а еще маркироваться, как и обычная реклама.

Таким образом, для размещения соцрекламы понадобятся:

  • информация о рекламодателе;
  • токен;
  • данные для отчетности в ОРД.

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Законы Госдума может ограничить рекламу безалкогольного пива
Госдума может ограничить рекламу безалкогольного пива
11 апреля
3 мин
Словарик Сбор с интернет-рекламы
Сбор с интернет-рекламы
8 апреля
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Свежие статьи:
Готовый бизнес-план для независимого книжного магазина
Бизнес-план
Готовый бизнес-план для независимого книжного магазина
Рассказываем, сколько денег нужно, чтобы открыть независимый книжный в регионе, на примере книжных магазинов в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
Островок в ТЦ, кофепойнт, кофейня: какие форматы бывают и что выбрать в 2025 году
Советы
Островок в ТЦ, кофепойнт, кофейня: какие форматы бывают и что выбрать в 2025 году
Предприниматели — о плюсах и минусах разных форматов кофейного бизнеса
Новые запреты в рекламе, как устроен хендмейд и как заработать субсидию для бизнеса
Рынок
Новые запреты в рекламе, как устроен хендмейд и как заработать субсидию для бизнеса
О чем писали на Деле с начала весны
Наука, животные, сказки: как зарабатывать на детском досуге
Рынок
Наука, животные, сказки: как зарабатывать на детском досуге
Подборка развлекательных центров для детей
«Поначалу были только расходы, расходы, расходы…» Коммерческий альпинизм глазами владельцев бизнеса
Интервью
«Поначалу были только расходы, расходы, расходы…» Коммерческий альпинизм глазами владельцев бизнеса
Как влюбиться в горы и начать зарабатывать на своей любви
Ирина Андреева, сервис по поиску бебиситтеров Kidsout
Биография
Ирина Андреева, сервис по поиску бебиситтеров Kidsout
Топчик
Готовый бизнес-план для независимого книжного магазина
Бизнес-план

Готовый бизнес-план для независимого книжного магазина

Рассказываем, сколько денег нужно, чтобы открыть независимый книжный в регионе, на примере книжных магазинов в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
Островок в ТЦ, кофепойнт, кофейня: какие форматы бывают и что выбрать в 2025 году
Советы

Островок в ТЦ, кофепойнт, кофейня: какие форматы бывают и что выбрать в 2025 году

Предприниматели — о плюсах и минусах разных форматов кофейного бизнеса
Новые запреты в рекламе, как устроен хендмейд и как заработать субсидию для бизнеса
Рынок

Новые запреты в рекламе, как устроен хендмейд и как заработать субсидию для бизнеса

О чем писали на Деле с начала весны
Наука, животные, сказки: как зарабатывать на детском досуге
Рынок

Наука, животные, сказки: как зарабатывать на детском досуге

Подборка развлекательных центров для детей
«Поначалу были только расходы, расходы, расходы…» Коммерческий альпинизм глазами владельцев бизнеса
Интервью

«Поначалу были только расходы, расходы, расходы…» Коммерческий альпинизм глазами владельцев бизнеса

Как влюбиться в горы и начать зарабатывать на своей любви
Ирина Андреева, сервис по поиску бебиситтеров Kidsout
Биография

Ирина Андреева, сервис по поиску бебиситтеров Kidsout

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.