Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Социальная реклама
Социальная реклама — это вид рекламы, которая направлена на достижение общественно полезных целей или обеспечение интересов государства: например, пропаганда здорового образа жизни или охраны окружающей среды.
Когда реклама считается социальной
Бывает, что бизнес или общественная организация размещают на своих ресурсах (или в СМИ) баннеры или видео с продвижением ЗОЖ, защиты животных или благотворительности. А потом к распространителям таких креативов приходит Роскомнадзор и грозит штрафами за немаркированную социальную рекламу. Или наоборот: компания рекламирует День древонасаждения и помечает такую рекламу как социальную. Контролирующие органы не согласны и требуют такую пометку убрать.
Об утверждении понятия «социальная реклама»
В законодательстве есть определение социальной рекламы, согласно которому такой является реклама, «направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». К подобным целям относятся:
Но главное отличие социальной рекламы от обычной — ее некоммерческое назначение. Соцреклама не призывает купить конкретный товар или воспользоваться чьей-то услугой — она мотивирует, стимулирует переходить на определенные ценности и нормы поведения. Поэтому баннер «Курение убивает» — это социальная реклама, а «Областной центр диспансеризации приглашает на флюорографию» — обычная реклама медклиники.
Читайте также:
Что такое маркировка интернет-рекламы
Как оформляется социальная реклама
Социальную рекламу можно делать так же, как и обычную, — в виде баннеров, картинок, роллапов, листовок, видео или всплывающих окон на сайте. Главное — помнить, что упоминать и размещать в ней нельзя, а что можно.
Нельзя упоминать конкретные марки товаров, бренды, мероприятия, названия конкретных юрлиц и ФИО предпринимателей. При этом указывается рекламодатель: таким обычно является орган власти или НКО.
Читайте также:
Бизнес начал получать штрафы за нарушения в маркировке рекламы
Нужна ли маркировка на социальной рекламе
С 1 марта 2025 года всякая социальная реклама должна содержать одноименную пометку — а еще маркироваться, как и обычная реклама.
Таким образом, для размещения соцрекламы понадобятся:
Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц