Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Блогеров хотят обязать размещать социальную рекламу
Источник — «Коммерсантъ»
Обязанность отдавать 5% объема рекламы под социальную, которая сейчас возложена на СМИ и крупные сайты, хотят распространить на профессиональных блогеров. Законопроект об этом сейчас готовят в Ассоциации блогеров и агентств (АБА). В организации отметили, что внести инициативу в Госдуму можно будет только после того, как блогеры получат отдельный код ОКВЭД.
Квота в 5% для социальной рекламы была установлена федеральным законом «О рекламе» в 2006 году, в 2021-м ее распространили на сайты в интернете. Под действие нормы, помимо СМИ и наружной рекламы, подпадают сайты, дневная посещаемость которых превышает 100 тыс. человек в России.
Оператором социальной рекламы назначен Институт развития интернета (ИРИ). Подпадающие под закон сайты могут публиковать социальную рекламу как оплачиваемую ИРИ, так и за счет рекламодателя.
Социальная реклама у блогеров будет работать более эффективно, чем в случае прямой рекламы, баннерной или видео, считает директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина. «Сам по себе формат подачи информации “от человека к человеку” лучше всего подходит для трансляции вечных ценностей и нравственных ориентиров», — поясняет она.
Поскольку блогеры уже работают с единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР), маркировать социальную рекламу они могут через операторов рекламных данных — компании, передающие данные в ЕРИР. При этом социальная реклама имеет собственную маркировку, добавляет Планина.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов