Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
ФНС начнет запрашивать у маркетплейсов информацию о дроблении бизнеса
Источник — «РИА Новости»
С 2025 года маркетплейсы в экспериментальном режиме будут передавать в ФНС информацию, которая нужна для пресечения искусственного дробления бизнеса. В эксперименте будут участвовать Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, «Мегамаркет» и «Авито».
В налоговую отправят сведения только о тех продавцах, у которых нашли признаки дробления. Обмен информацией позволит маркетплейсам донастроить системы внутреннего контроля, чтобы своевременно предотвращать случаи незаконной минимизации налоговой нагрузки в сфере e-commerce.
Глава ФНС Даниил Егоров объяснил, что эксперимент поможет селлерам увидеть свои риски и самостоятельно скорректировать бизнес-модель. Если нарушение обнаружат, то предприниматели смогут применить механизм налоговой амнистии, то есть в 2025−2026 годах добровольно отказаться от дробления. В таком случае налоговики не будут доначислять налоги, взыскивать штрафы и пени по проверкам, которые были проведены в период 2022−2024 годов.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов