На сайт банка
Эксперты — Вера Моденова, операционный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow, и Светлана Годлина, член правления Модульбанка.

27% женщин ведут свой бизнес на маркетплейсах. Большинство из них (68,6%) работают исключительно в онлайн-формате, и только 31,4% совмещают продажи в интернете с офлайн-торговлей. Такие данные приводятся в совместном исследовании маркетплейса цветов и подарков Flowwow и Модульбанка.

Большинство женщин в России выбирают формат индивидуального предпринимательства — его регистрируют 70,3% бизнесвумен, тогда как доля обществ с ограниченной ответственностью составляет лишь 29,7%. Лидирующей сферой остается розничная торговля, особенно в e-commerce: на этот сегмент приходится 26% женского бизнеса. На втором месте — строительство и связанные с ним работы (8,2%), а третье место занимает сфера образования, включающая как детское, так и дополнительное профессиональное обучение (6,5%).

«Женское предпринимательство в России демонстрирует впечатляющие результаты, особенно на маркетплейсах. Женщины не только активно осваивают цифровые платформы, но и показывают высокую эффективность, генерируя значительную долю доходов. Их успех — это яркий пример того, как гибкость, креативность и целеустремленность помогают добиваться выдающихся результатов в бизнесе»

Светлана Годлина, член правления Модульбанка

Среди женщин-предпринимателей, которые выбрали маркетплейсы в качестве основного канала продаж, 68,6% ведут бизнес исключительно в онлайн, тогда как 31,4% комбинируют его с офлайн-торговлей. Гибридная модель повышает общий доход: продажи через офлайн-каналы приносят предпринимательницам более 20% дополнительного дохода в год.

«Маркетплейсы привлекают предпринимательниц возможностью легкого старта для бизнеса. Чтобы поддержать начинающих бизнесвумен, мы запускаем проект “Ее дело” с образовательным модулем, посвященным старту и развитию бизнеса: как составить бизнес план, где привлекать клиентов, как масштабировать свой бизнес. В случае с нишевыми маркетплейсами, мы видим, что селлеры, которые ранее имели только небольшую офлайн-точку, переходят в онлайн и увеличивают свой оборот в праздничные дни до десяти раз. Так, самая успешная женщина-предпринимательница на Flowwow в 2024 году достигла оборота более 170 млн рублей»

Вера Моденова, операционный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow

Самой востребованной категорией среди женщин-предпринимателей на универсальных маркетплейсах остается продажа одежды — этот сегмент выбирают 34% бизнесвумен. Товары из категории «Красота и здоровье», включая косметику и уходовые средства, предпочитают 12%, а 9% продают аксессуары, обувь и бижутерию.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы Агрегаторы будут следить за качеством и временем работы самозанятых
Агрегаторы будут следить за качеством и временем работы самозанятых
6 марта
2 мин
Новости Чтобы помочь бизнесу с проверкой контрагентов, ФНС будет сама оценивать финансовое состояние компаний
Чтобы помочь бизнесу с проверкой контрагентов, ФНС будет сама оценивать финансовое состояние компаний
10 марта
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Удаленщики в кофейнях, дорогая пицца и что делать с этим вашим НДС. Чем интересовались предприниматели по итогам зимы
Подборка

Удаленщики в кофейнях, дорогая пицца и что делать с этим вашим НДС. Чем интересовались предприниматели по итогам зимы

Про самые читаемые статьи «Дела»
Для тела и лица: подборка массажных мастерских
Рынок

Для тела и лица: подборка массажных мастерских

От маленькой студии до междугородной сети
Как цветочным магазинам организовать оплату перед 8 Марта
Советы

Как цветочным магазинам организовать оплату перед 8 Марта

И ускорить обслуживание покупателей
Что ждет бизнес в марте 2025 года
Дайджест

Что ждет бизнес в марте 2025 года

Почему интернет-магазину нельзя работать без публичной оферты
Советы

Почему интернет-магазину нельзя работать без публичной оферты

А еще как ее составить и чем она отличается от обычной оферты
Готовый бизнес-план для барбершопа
Бизнес-план

Готовый бизнес-план для барбершопа

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.