На сайт банка
Эксперты — Вера Моденова, операционный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow, и Светлана Годлина, член правления Модульбанка.

27% женщин ведут свой бизнес на маркетплейсах. Большинство из них (68,6%) работают исключительно в онлайн-формате, и только 31,4% совмещают продажи в интернете с офлайн-торговлей. Такие данные приводятся в совместном исследовании маркетплейса цветов и подарков Flowwow и Модульбанка.

Большинство женщин в России выбирают формат индивидуального предпринимательства — его регистрируют 70,3% бизнесвумен, тогда как доля обществ с ограниченной ответственностью составляет лишь 29,7%. Лидирующей сферой остается розничная торговля, особенно в e-commerce: на этот сегмент приходится 26% женского бизнеса. На втором месте — строительство и связанные с ним работы (8,2%), а третье место занимает сфера образования, включающая как детское, так и дополнительное профессиональное обучение (6,5%).

«Женское предпринимательство в России демонстрирует впечатляющие результаты, особенно на маркетплейсах. Женщины не только активно осваивают цифровые платформы, но и показывают высокую эффективность, генерируя значительную долю доходов. Их успех — это яркий пример того, как гибкость, креативность и целеустремленность помогают добиваться выдающихся результатов в бизнесе»

Светлана Годлина, член правления Модульбанка

Среди женщин-предпринимателей, которые выбрали маркетплейсы в качестве основного канала продаж, 68,6% ведут бизнес исключительно в онлайн, тогда как 31,4% комбинируют его с офлайн-торговлей. Гибридная модель повышает общий доход: продажи через офлайн-каналы приносят предпринимательницам более 20% дополнительного дохода в год.

«Маркетплейсы привлекают предпринимательниц возможностью легкого старта для бизнеса. Чтобы поддержать начинающих бизнесвумен, мы запускаем проект “Ее дело” с образовательным модулем, посвященным старту и развитию бизнеса: как составить бизнес план, где привлекать клиентов, как масштабировать свой бизнес. В случае с нишевыми маркетплейсами, мы видим, что селлеры, которые ранее имели только небольшую офлайн-точку, переходят в онлайн и увеличивают свой оборот в праздничные дни до десяти раз. Так, самая успешная женщина-предпринимательница на Flowwow в 2024 году достигла оборота более 170 млн рублей»

Вера Моденова, операционный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow

Самой востребованной категорией среди женщин-предпринимателей на универсальных маркетплейсах остается продажа одежды — этот сегмент выбирают 34% бизнесвумен. Товары из категории «Красота и здоровье», включая косметику и уходовые средства, предпочитают 12%, а 9% продают аксессуары, обувь и бижутерию.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы Для собственников ПВЗ предложили ввести специальные коды ОКВЭД
Для собственников ПВЗ предложили ввести специальные коды ОКВЭД
30 мая
2 мин
Новости За использование нейросетей в криминале хотят лишать свободы на срок до 15 лет: законопроект
За использование нейросетей в криминале хотят лишать свободы на срок до 15 лет: законопроект
11 июня
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Александра Герасимова, единый абонемент в спортзалы Fitmost
Биографии

Александра Герасимова, единый абонемент в спортзалы Fitmost

Подборка грантов для медиабизнеса
Рынок

Подборка грантов для медиабизнеса

Что ждет бизнес в июне 2025 года
Дайджест

Что ждет бизнес в июне 2025 года

Где взять робусту, а где арабику? Советы для кофеен, как выбрать поставщика кофейных зерен
Советы

Где взять робусту, а где арабику? Советы для кофеен, как выбрать поставщика кофейных зерен

И не прогадать с качеством и ценой
Хотела быть королевой детских центров, но внезапно лишилась бизнеса
Истории

Хотела быть королевой детских центров, но внезапно лишилась бизнеса

Как конфликт с арендодателем и договор угробили мой бизнес
Поставьте свою метку: как продвигать бизнес с помощью «Яндекс Карт», 2ГИС и Google Maps
Советы

Поставьте свою метку: как продвигать бизнес с помощью «Яндекс Карт», 2ГИС и Google Maps

Помогите клиентам вас отыскать
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.