Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
На маркетплейсах стало меньше поддельной электроники. Эксперты видят причину в общем снижении продаж
Источник — «Коммерсант»
Продажи контрафактной электроники на маркетплейсах в 2024 году сократились в среднем на 10%, но все равно остаются довольно значительными, следует из данных юридического агентства IQ Technology.
Согласно подсчетам, доля поддельных смартфонов снизилась с 31 до 23%, ноутбуков и планшетов — с 30 до 21%, мелкой кухонной техники — с 34 до 26%, наушников — с 69 до 54% от всех реализованных девайсов. Аналитики получили эти сведения на основе информации маркетплейсов (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет») и классифайда «Авито». При этом «Коммерсантъ» отмечает, что годом ранее количество фейковой электроники на площадках, наоборот, выросло почти вдвое.
Эксперты рынка связывают снижение количества контрафакта с общим снижением продаж крупнейших марок, продукцию которых подделывают чаще всего (Apple, Marshall, JBL и других) — относительно менее популярных.
Представитель компании «Марвел-Дистрибуция» считает, что общее количество подделок в будущем продолжит снижаться, но это произойдет за счет замещения дорогостоящих брендов товарами из средней и низкой ценовых категорий.
Сами же торговые площадки говорят, что при проверке подлинности товаров опираются на функционал, который им предоставляют госорганы: маркировку в «Честном знаке», размещение ссылок на декларации, верификацию правообладателей и указание уникального номера устройства (IMEI), когда речь идет о смартфонах или планшетах. Своими силами борются с контрафактом и те правообладатели, что продолжают работу в России. Будучи на связи с такими компаниями, «Авито», например, блокирует объявления о продаже подделок.
Делать бизнес проще — наше дело