Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Селлеры жалуются, что маркетплейсы автоматически включили их товары в распродажу
Источник — «Коммерсантъ»
Предприниматели, которые торгуют на маркетплейсах, заметили, что в период распродаж площадки снижают цены на товары с плохой оборачиваемостью и делают это автоматически за счет продавца. Размер скидок достигает 50%, а узнают о них селлеры уже после продаж.
Автоматические акции позволяют маркетплейсам разгрузить склады, забитые неликвидным товаром. Однако в распродажи попадают даже товары, которые хранятся на собственных складах продавцов.
Общественный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) просит проверить, нарушают ли акции маркетплейсов закон о защите конкуренции.
Подобные «автоакции» Ozon и Wildberries запускают с конца весны. Сначала маркетплейсы предлагали селлерам самостоятельно выбрать, на какие товары сделать скидки. Но осенью политика изменилась, и в распродажах придется участвовать автоматически. Единственный способ этого избежать — постоянно мониторить сообщения от торговой площадки. Маркетплейсы дают право в короткий срок сообщить об отказе участвовать в акции.
Ниже представлены условия из актуальной оферты Wildberries.
В компании Wildberries сказали, что предупреждают селлеров об акциях за три рабочих дня, а продавцы могут заранее установить минимальную цену товара. В Ozon тоже можно установить нижнюю границу стоимости. Маркетплейсы уверены, что распродажи помогают селлерам улучшать свои позиции в поисковой выдаче и наращивать продажи.
Между тем навязанные акции вызывают у предпринимателей отторжение и влекут за собой убытки. Когда продавец не может контролировать цены, он попадает в зависимость от маркетплейса как от основного канала сбыта.
В апреле 2024 года ФАС выдала маркетплейсам предписание устранить нарушения закона о защите конкуренции. Тогда претензии касались одностороннего изменения тарифов, а также определения ответственности продавцов за нарушения правил площадки.
Делать бизнес проще — наше дело