Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Предпринимателей оградят от произвола владельцев маркетплейсов
Законопроект № 445923-8 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” и в статьи 12 и 18 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”»
Депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, который регламентирует взаимоотношения маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов.
Условия договора могут меняться только раз в год
Согласно документу, маркетплейсы должны предоставлять сведения об условиях договоров, которые они заключают с владельцами ПВЗ и продавцами. Эта информация должна быть размещена в свободном доступе на сайте маркетплейса.
При этом условия договоров могут пересматриваться только по соглашению сторон, но не чаще одного раза в год. Не менее чем за 30 календарных стороны обязаны уведомить друг друга о намерении изменить условия договора или заключить новый, говорится в тексте законопроекта.
Маркетплейсам запретят списывать штрафы без ведома предпринимателей
Еще одно нововведение заключается в том, что маркетплейсы смогут списывать штрафы со счетов продавцов и владельцев пунктов выдачи только при наличии письменного согласия предпринимателей на списание этих средств.
«Владелец маркетплейса не вправе ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара на маркетплейсе и (или) владельца ПВЗ, за исключением случаев неправомерного доступа третьих лиц к личному кабинету продавца товара и (или) владельца ПВЗ», — указано в документе.
Маркетплейсам ограничат возможность продавать товары под своим брендом
Инициатива устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов при условии, что оборот площадки превышает 150 млрд руб. и аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.
Серия происходящих в 2022−2023 годах скандалов, которые возникали между владельцами цифровых торговых платформ, их партнерами, сотрудниками и потребителями, показала несовершенство системы регулирования электронной коммерции.
«По оценкам экспертов, злоупотребления владельцев цифровых платформ затрагивают интересы не менее 150 тысяч малых предприятий торговли. Считаю, что принятие этого законопроекта позволит решить многие проблемы в этой сфере», — заявил один из авторов инициативы, лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий