Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как устроен личный кабинет продавца на Wildberries
Вывести новый товар на Wildberries, создать поставку или сформировать отчет о продажах можно в личном кабинете селлера. Рассказываем о том, как его создать и какие разделы будут полезны продавцу в первую очередь.
Как войти в личный кабинет Wildberries
Зарегистрировать новый личный кабинет или войти в уже существующий можно на официальной странице WB Partners. Для входа понадобится только ваш номер телефона. Изменить его потом будет сложно, для этого придется обратиться в техподдержку Wildberries, которая работает очень медленно, поэтому обязательно указывайте тот номер, к которому у вас есть постоянный доступ.
Для подтверждения входа нужно будет ввести шестизначный код. Тут важно обратить внимание, что код подтверждения Wildberries не приходит в СМС. Если на указанный номер у вас когда-то был зарегистрирован аккаунт покупателя, то код появится в приложении или в десктопной версии во вкладке «Уведомления».
для работы на маркетплейсах
Выводите прибыль на личную карту без лимитов и комиссий
Дальше нужно выбрать страну, в которой официально зарегистрированы вы, как физическое лицо, или ваш бизнес. Самозанятым понадобится только ИНН, а компаниям и ИП после ввода ИНН нужно будет проверить поля:
Эти данные заполняются автоматически, но лучше на всякий случай уточнить их достоверность.
После заполнения основной информации нужно будет оплатить регистрационный взнос для новых пользователей, размер которого составляет 30 тыс. рублей. Причем, сделать этот взнос можно только с расчетного счета компании, которую вы регистрируете, иначе личный кабинет не активируется.
Во время регистрации загружать документы через личный кабинет не нужно. Но бизнес должен быть готов быстро предоставить их по запросу маркетплейса, поэтому лучше заранее убедиться, что они у вас есть. Вот какие документы нужно будет предоставить по запросу. Для самозанятых и ИП:
Для компаний:
Обязательно нужно принять публичный договор-оферту в разделе «Профиль». В ней указаны базовые условия сотрудничества продавца с Wildberries. Также, после каждого обновления оферты, необходимо ее незамедлительно подписывать. Иначе могут возникнуть трудности при создании поставки и других действий в личном кабинете.
В первую очередь вам нужно проверить данные поставщика в разделе «Профиль-Настройки-Данные продавца»: наименование организации, расчетный счет и БИК. Если в этих данных будет ошибка, то возникнет проблема с перечислением денежных средств после первых продаж на ваш расчетный счет.
Основные разделы личного кабинета продавца
Войдя в личный кабинет, вы попадаете на стартовую страницу, где вам будет доступен полный функционал личного кабинета:
В настройках можно добавить другого пользователя, например менеджера. Укажите его номер телефона и электронную почту. У него будет доступ с сокращенными правами, и он не сможет, к примеру, изменить реквизиты счета, куда поступают денежные средства.
Где оформить карточку товара и отслеживать продажи
В меню слева есть раздел «Мои товары», в нем собраны все разделы для работы с карточками, отправлениями, скадами и остатками:
В блоке «Поставки» можно создавать новые поставки на разные склады, смотреть планы поставок и коэффициенты, чтобы попасть на бесплатную приемку и сэкономить деньги.
В блоке «Товары» можно создавать новые карточки и редактировать существующие.
В блок «Рекомендации» можно занести другие ваши товары, которые вы можете рекомендовать к покупке. Их будут показывать на странице вашей карточки. Хороший инструмент для продвижения продукции.
В разделе «Сборочные задания» отображаются заказы покупателей, которые необходимо собрать к поставке и контролировать в дальнейшем ее статус.
«Проверка товара» — в этой вкладке необходимо выбрать пункт ПВЗ для возврата товара, который по мнению покупателей с дефектом. Обращения поступают именно в этот раздел. На рассмотрение дается 3 дня. Вы можете как одобрить возврат товара, так и отклонить его. Уведомление о браке вы получите в личном кабинете покупателя и брак придет именно на тот пункт выдачи, который вы указали.
«Управление остатками» — здесь нужно загружать остаток ваших товаров, после чего он появится на сайте. Обновлять их можно тремя способами: вручную, через файл или API.
«Мои склады и пропуска» — в этой вкладке можно оформить пропуск на автомобиль, который привезет собранные заказы на склад.
«Цены и скидки» — в этом блоке вы сможете установить и изменить цену товара и скидку на него.
Раздел «Аналитика» включает в себя разные виды отчетов:
Раздел «Комиссия и тарифы на услуги» содержит актуальную информацию о разных категориях товаров, стоимости логистики, хранения и приемки, а также калькулятор тарифов, где можно просчитать логистику, исходя из габаритов вашего товара.
В разделе «Карта складов» вы сможете посмотреть на карте адреса складов по системам FBO и FBS.
А во вкладке «Онлайн реклама» можно запускать рекламные кампании, анализировать статистику по рекламных расходам.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий