Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
За продвижение на маркетплейсах могут обязать платить сбор в бюджет
Источник — «Коммерсантъ»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) определила новые критерии интернет-рекламы на маркетплейсах, в поисковиках и на сайтах-агрегаторах. Эти признаки нужны, чтобы понять, кто с 1 апреля 2025 года начнет платить сбор в бюджет за рекламу в сети. Отчисления будут делать распространители рекламы в интернете, размер сбора — 3% от ежеквартального дохода.
Онлайн-рекламой могут признать внутреннее продвижение, которое популярно на маркетплейсах и других агрегаторах, — например, выделение позиций в поисковой выдаче или платные рекомендации. Такие действия придется маркировать как рекламу и платить за нее сбор. Это затронет работу более 7 млн ИП и юрлиц.
Рекламой в интернете не будут считать справочно-информационные и аналитические материалы в форме каталога товаров, а также объявления честных лиц или компаний, которые не связаны с предпринимательской деятельностью.
Уточнения ФАС могут привести к тому, что маркетплейсы повысят стоимость рекламы, а селлерам станет невыгодно продвигать свои товары с помощью внутренних инструментов площадок.
Делать бизнес проще — наше дело