Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Владельцы зоомагазинов бросают офлайн-точки продаж и уходят на маркетплейсы
Источник — «Коммерсантъ»
За 2024 год в крупных городах на 7-12,5% сократилось число офлайн-зоомагазинов. Они стали заметно проигрывать маркетплейсам после того, как ужесточились правила по содержанию животных в магазинах. При этом спрос на товары для питомцев не снижается: число транзакций выросло на 2%, а средний чек — на 11%, до 2,9 тыс. рублей. Об этом говорят расчеты экспертов компании «Платформа ОФД».
По данным сервиса «Яндекс Карты», в Москве за год стало на 12,5% меньше зоомагазинов, которые торгуют офлайн, работает только 901 точка. В Санкт-Петербурге показатель упал на 9,5%, до 894, в Краснодаре — на 6,9%, до 229.
В онлайне в 2024 году объем продаж товаров для животных вырос на 21%, а средний чек — на 3%, до 5 тыс. рублей. Это объясняется тем, что пользователи предпочитают заказывать большие объемы кормов для животных.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), с января по ноябрь 2024 года пользователи интернета потратили на товары для питомцев 117 млрд рублей, что на 30% больше год к году.
Делать бизнес проще — наше дело