Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
За что Яндекс Маркет может оштрафовать ПВЗ
Яндекс Маркет тщательно следит за исполнением требований по оформлению ПВЗ, размещением промо-материалов и соблюдением правил выдачи заказов. Разбираемся, за что еще маркетплейс может оштрафовать владельцев.
Штраф за открытие ПВЗ в несогласованном помещении
У Маркета есть рекомендации по поиску помещения. ПВЗ должен находиться на первой линии, чтобы фирменную вывеску было видно с главных дорог города, вход не должен располагаться со двора, а сам ПВЗ обязательно должен находиться на первом этаже.
Перед заключением договора аренды и началом обустройства ПВЗ владелец должен согласовать помещение с менеджером Яндекс Маркета. За выдачу товаров в несогласованном помещении полагается штраф в размере 50 тыс. рублей.
Получайте пассивный доход, а мы возьмем на себя управление персоналом и предприятием, отчетность, закупку расходников и многое другое
Штраф за нарушение оформления ПВЗ
Оформление пункта выдачи должно соответствовать брендбуку Яндекс Маркета. В него входят рекомендации по:
Для каждого брендированного ПВЗ Маркет составляет индивидуальный дизайн-проект, поэтому ремонт и оформление владелец должен будет сделать в соответствии с этим документом. Все затраты на оформление ПВЗ Яндекс Маркет компенсирует владельцам, но за грубое нарушение дизайн-проекта может отозвать эту выплату. Например, если владелец будет использовать неправильные брендовые цвета.
Также за каждое нарушение в оформлении ПВЗ полагается штрафная неустойка в размере 10 тыс. рублей.
Штраф за неправильное продвижение ПВЗ
Владелец не может самостоятельно размещать рекламу в соцсетях или в интернете, если она не согласована с Маркетом. Кроме этого, нельзя:
За нарушение каждого пункта владельцу выпишут штрафную неустойку в размере 5 тыс. рублей.
Штраф за несогласованное размещение вывески
Чтобы правильно оформить входную группу в ПВЗ, размещение вывески нужно согласовать не только с Маркетом, но и с контролирующими органами, а также с владельцем здания, в котором ПВЗ арендует помещение. За несогласованное размещение вывески владельца оштрафуют на 50 тыс. рублей.
Штраф за неправильное размещение промо-материалов
Для оформления ПВЗ Маркет может предоставить владельцу необходимые промо-материалы:
Самостоятельно владелец ПВЗ должен приобрести и оформить по брендбуку:
За отсутствие или неправильное оформление каждого их этих элементов полагается штрафная неустойка в размере 5 тыс. рублей.
Штраф за беспорядок в ПВЗ
Владелец и сотрудники должны поддерживать порядок в ПВЗ. Четких критериев в договоре нет, но если Маркет решит, что пункт выглядит неаккуратно, то выпишет штраф в размере 10 тыс. рублей.
Штраф за затянувшуюся обработку отправлений
Отправления в ПВЗ Яндекс Маркета принимаются в два этапа. Сначала работник пункта должен принять партию заказов у отправителя и сверить количество отправлений с актом приема передачи, чтобы там не было излишков или недостачи заказов, или поврежденных товаров.
Следующим этапом будет повторная проверка под камерами наблюдения. Ее нужно провести в течение двух часов с момента поступления отправлений в ПВЗ. За несвоевременную обработку заказов ПВЗ получит штраф в размере 100 рублей за первые сутки просрочки, а далее за каждые сутки будет начисляться 2% от стоимости товара в отправлении.
Штраф за утерянное отправление или поврежденный товар
Владелец ПВЗ несет ответственность в размере стоимости товара или отправления, если повреждение обнаружилось уже после передачи товара в ПВЗ или если посылку потеряли. Также по договору Яндекс имеет право провести служебное расследование и на это время деактивировать ПВЗ.
Но штрафа можно избежать, если вы выявили повреждение или недостачу товара во время вторичной проверки, которую провели под камерами наблюдения в ПВЗ в течение двух часов после приема товара. В этом случае повреждение или потеря товара будет считаться ошибкой со стороны перевозчика.
Штраф за затянувшийся возврат товаров
Отправление не может находиться в ПВЗ дольше 14 календарных дней, из которых — 7 дней — срок хранения при ожидании выкупа, и еще 7 дней — максимальный срок подготовки отправлений к возврату. За каждый случай просрочки при возврате невыкупленных товаров полагается штрафная неустойка в размере 1 тыс. рублей.
Штраф за задержанный перевод денежных средств
Покупатель может оплатить товары не только на сайте или в приложении, но и в ПВЗ — наличными или картой. Эти деньги ПВЗ должен перевести Яндексу в течение пяти рабочих дней с момента оплаты. За нарушение сроков перечисления полагается штраф в размере 0,5% от задержанной суммы за каждый день просрочки.
Штраф за нарушение сроков отправки документов
Владелец ПВЗ должен по требованию предоставлять Маркету необходимые сведения о работе ПВЗ или документы в течение 24 часов после получения запроса. Например, договоры, декларации финансовую отчетность. Если владелец нарушил срок предоставления документов, то он получит штрафную неустойку в размере 500 рублей за каждый выявленный случай.
Штраф за жалобы посетителей
Работа в сфере обслуживания подразумевает, что кто-то из посетителей может остаться недовольным, причем иногда без видимой причины, поэтому у Яндекс Маркета есть допустимое количество жалоб в адрес ПВЗ, он составляет 2% от общего количества доставок. Получается, если из 100 клиентов на работу ПВЗ пожаловалось два клиента, то пункт не нарушает правила договора.
Но за превышение этого лимита полагается неустойка в размере 1,5% от месячного вознаграждения ПВЗ. Также Маркет может временно деактивировать пункт до устранения обстоятельств, вызвавших жалобы.
Получайте пассивный доход, а мы возьмем на себя управление персоналом и предприятием, отчетность, закупку расходников и многое другое