Осенью 2020 года потребительская активность постепенно снижалась. Люди предпочитали тратить деньги на товары первой необходимости, а покупки, которые терпят, откладывали на потом.
Фильмы, игры и подписки на сервисы
Как прошла черная пятница в 2020 году — аналитика Сбербанка
Цифровой контент пользовался спросом в ноябре, когда проходила черная пятница.
Вообще ежегодная распродажа в этом году прошла тихо: жители России потратили на 39% меньше, чем в прошлом году.
Что покупали в черную пятницу — в Коммерсанте
Но в этот раз не стали экономить на подписках на кино и музыку, играх и онлайн-курсах: платежей на этих площадках стало больше на 34%, а оборот вырос на 39%. Увеличился и средний чек — на 12% по сравнению с прошлым годом.
Продукты питания, кроме гречки, геркулеса и тушенки
Упал спрос на продукты для запасов — в Известиях
Весь год жители России активно запасались продуктами впрок: крупами, консервами, солью. Но в октябре спрос заметно снизился, если сравнить с сентябрем:
- на манку, геркулес и гречку — на 28—30%;
- консервы — 6%;
- рис, макароны и соль — 3—5%.
Если сравнить с прошлым годом, спрос также заметно упал:
- на гречку и рис — на 10%;
- макароны — 15%;
- сахар — 23%;
- соль — 19%;
- консервы — 14%, а тушенки — на 25%.
Это может быть связано с тем, что у людей остались запасы круп и консервов с первой волны коронавируса, а еще со снижением потребительской активности в целом.
О росте расходов жителей России на сайте РБК
Но, возможно, людям просто надоело есть гречку, потому что в целом траты на продукты питания в октябре оказались больше прошлогодних на 3%.
Лекарства и товары для здоровья
О росте спроса на лекарства в Российской газете
В октябре спрос на антибиотики и противовирусные препараты стал рекордным за весь год и даже обогнал март. Это произошло из-за сложностей с маркировкой лекарств и ажиотажа среди жителей России.
Например, продажи одного из антибиотиков за неделю с 19 по 25 октября составили 2,7 млн упаковок. В марте на пике продажи составили 811 000, а в прошлом году в пиковый момент — 220 000.
Из-за высокого спроса в октябре российские производители увеличили производство некоторых лекарств на 40%.
О спросе на маски и перчатки в черную пятницу в Коммерсанте
Также повышенным спросом пользуются товары для здоровья — маски, перчатки, санитайзеры и витамины. В черную пятницу, которая прошла в ноябре, эти товары оказались третьими по популярности.
На что не тратили деньги
О потребительском спросе осенью 2020 года в аналитике Тинькофф-банка
Осенью жители России окончательно перестали тратить деньги и перешли в режим экономии. За два месяца с сентября по ноябрь просели категории:
- турагентства — на 40%;
- авиаперелеты — 31%;
- кино — 30%;
- развлечения — 20%;
- аренда авто — 19%;
- билеты на поезда и номера в отелях — 18%;
- книги — 15%;
- сувениры — 14%;
- рестораны — 12%.
Основные траты пришлись на товары первой необходимости, а всё остальное отложили до лучших времен.
Сильнее всего упала потребительская активность в Москве: люди стали меньше ходить в кафе и рестораны, покупать одежду, билеты и оплачивать номера в отелях. Заметно упал спрос на топливо, спортивные товары, товары для ремонта, общественный транспорт.
В общем, спрос упал чуть ли не на всё.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.