i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Что хорошо продавалось этой осенью

Узнали, на что жители России готовы тратить деньги, а на чём решили сэкономить
2 декабря 2020
264
4
0

Осенью 2020 года потребительская активность постепенно снижалась. Люди предпочитали тратить деньги на товары первой необходимости, а покупки, которые терпят, откладывали на потом.

Записалa Наталья Болдырева, редактор.

Фильмы, игры и подписки на сервисы

Как прошла черная пятница в 2020 году — аналитика Сбербанка

Цифровой контент пользовался спросом в ноябре, когда проходила черная пятница.

Вообще ежегодная распродажа в этом году прошла тихо: жители России потратили на 39% меньше, чем в прошлом году.

Но в этот раз не стали экономить на подписках на кино и музыку, играх и онлайн-курсах: платежей на этих площадках стало больше на 34%, а оборот вырос на 39%. Увеличился и средний чек — на 12% по сравнению с прошлым годом.

Продукты питания, кроме гречки, геркулеса и тушенки

Весь год жители России активно запасались продуктами впрок: крупами, консервами, солью. Но в октябре спрос заметно снизился, если сравнить с сентябрем:

  • на манку, геркулес и гречку — на 28—30%;
  • консервы — 6%;
  • рис, макароны и соль — 3—5%.

Если сравнить с прошлым годом, спрос также заметно упал:

  • на гречку и рис — на 10%;
  • макароны — 15%;
  • сахар — 23%;
  • соль — 19%;
  • консервы — 14%, а тушенки — на 25%.

Это может быть связано с тем, что у людей остались запасы круп и консервов с первой волны коронавируса, а еще со снижением потребительской активности в целом.

Но, возможно, людям просто надоело есть гречку, потому что в целом траты на продукты питания в октябре оказались больше прошлогодних на 3%.

Лекарства и товары для здоровья

О росте спроса на лекарства в Российской газете

В октябре спрос на антибиотики и противовирусные препараты стал рекордным за весь год и даже обогнал март. Это произошло из-за сложностей с маркировкой лекарств и ажиотажа среди жителей России.

Например, продажи одного из антибиотиков за неделю с 19 по 25 октября составили 2,7 млн упаковок. В марте на пике продажи составили 811 000, а в прошлом году в пиковый момент — 220 000.

Из-за высокого спроса в октябре российские производители увеличили производство некоторых лекарств на 40%.

Также повышенным спросом пользуются товары для здоровья — маски, перчатки, санитайзеры и витамины. В черную пятницу, которая прошла в ноябре, эти товары оказались третьими по популярности.

На что не тратили деньги

О потребительском спросе осенью 2020 года в аналитике Тинькофф-банка

Осенью жители России окончательно перестали тратить деньги и перешли в режим экономии. За два месяца с сентября по ноябрь просели категории:

  • турагентства — на 40%;
  • авиаперелеты — 31%;
  • кино — 30%;
  • развлечения — 20%;
  • аренда авто — 19%;
  • билеты на поезда и номера в отелях — 18%;
  • книги — 15%;
  • сувениры — 14%;
  • рестораны — 12%.

Основные траты пришлись на товары первой необходимости, а всё остальное отложили до лучших времен.

Сильнее всего упала потребительская активность в Москве: люди стали меньше ходить в кафе и рестораны, покупать одежду, билеты и оплачивать номера в отелях. Заметно упал спрос на топливо, спортивные товары, товары для ремонта, общественный транспорт.

В общем, спрос упал чуть ли не на всё.

Ваши клиенты стали экономить?

Войти через
А теперь — комментарии! Расскажите, в вашей сфере изменился спрос?

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.