На сайт банка

Коммерческое предложение (КП) — это документ, который продавец направляет потенциальному покупателю. В нем подробно рассказывают о преимуществах товаров и услуг, доступных ценах и возможных условиях сотрудничества.

Коммерческое предложение оформляется в виде обычного письма или формы обратной связи (например, через Yandex Forms) и рассылается потенциальным клиентам по электронной почте, через мессенджеры или соцсети.

Какие бывают коммерческие предложения

Есть два типа — холодные и горячие. Первые отправляют потенциальным клиентам, которые не знакомы с компанией и продуктом. Вторые — тем, кто уже покупал продукт или интересовался им.

Несколько примеров из жизни.

Ценник в магазине. Содержит название товара, артикул, состав и розничную цену. Иногда указывают только название и цену — два ключевых элемента КП.

Карточка товара на маркетплейсе. В карточке указывают то же, что на ценнике, но дополнительно подробно расписывают свойства товара и продукта, а еще добавляют фото- и видеоматериалы. Не запрещается подчеркнуть преимущества товара перед предложениями конкурентов.

Письмо в рассылке. Напоминает статью: в нем есть заголовок, описание товара, ссылки на него на площадке и предложение действовать — купить, арендовать, связаться с менеджером, посмотреть подборку на сайте.

СМС или сообщение в мессенджере. Короткое коммерческое предложение, в котором есть название товара и цена. Адрес покупатель понимает исходя из данных отправителя.

Как составить коммерческое предложение

  1. Соблюдать законы. Предприниматель должен следить за тем, чтобы не нарушить закон о рекламе, требования к работе с потребителями и обращению с персональными данными.

    Например, нельзя присылать рекламу людям без их согласия. Если на почту придет письмо с описанием услуги и ценой, а владелец почты не ставил галочку в графе согласия на получение рекламной информации, бизнес может получить штраф до полумиллиона рублей.

  2. Учитывать контекст контакта с клиентом. Будущий покупатель может увидеть предложение в офлайн-магазине или на витрине маркетплейса. Обычно площадки предъявляют ряд требований к оформлению КП.

    Например, на Wildberries нельзя указывать цену на фотографиях товара в карточке под угрозой блокировки. Розничные торговые сети также предъявляют требования к маркировке карточек, артикулу, наименованию товара на ценниках.

  3. Думать о пользе покупателя. Одна из задач КП — привлечь новых покупателей, поэтому в первую очередь нужно показывать товар лицом: делать понятный заголовок, четко указывать цену и раскрывать, что входит в состав предложения.

    Например, экскурсионное бюро предлагает туры на теплоходе. В заголовок стоит вынести время отправления, точки маршрута и цену, а в тексте дать детали: что туристы увидят в процессе прогулки и какие услуги получат — например, глинтвейн, входящий в стоимость.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Продажи Предложили допускать к продаже БАДы только с доказанной эффективностью
Предложили допускать к продаже БАДы только с доказанной эффективностью
6 сентября
3 мин
Словарик Туристический налог
Туристический налог
10 сентября
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Прощение за дробление: как будет работать новая налоговая амнистия
Советы

Прощение за дробление: как будет работать новая налоговая амнистия

Рассказываем, кто под нее попадет и что это даст
В школу без MotherCare, Zara и H&M: стильные российские бренды школьной формы
Рынок

В школу без MotherCare, Zara и H&M: стильные российские бренды школьной формы

Сменить руководителя ООО сможет только нотариус, появились ОСГОП для таксистов и новые льготы для сферы туризма
Дайджест

Сменить руководителя ООО сможет только нотариус, появились ОСГОП для таксистов и новые льготы для сферы туризма

Как ФНС проверяет работу бизнеса с самозанятыми
Советы

Как ФНС проверяет работу бизнеса с самозанятыми

И сколько придется платить, если нарушать закон
«Как я отказалась от собственного производства одежды в пользу контрактного»‎
Интервью

«Как я отказалась от собственного производства одежды в пользу контрактного»‎

Почему выгоднее производить по контракту и как выбрать предприятие, которое не подведет
Ошибки в рекламе, за которые оштрафуют
Советы

Ошибки в рекламе, за которые оштрафуют

Примеры судебных дел, где одна ошибка может стоить сотни тысяч рублей и нервных клеток
Прощение за дробление: как будет работать новая налоговая амнистия
Советы

Прощение за дробление: как будет работать новая налоговая амнистия

Рассказываем, кто под нее попадет и что это даст
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
127083
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.