На сайт банка

Коммерческое предложение (КП) — это документ, который продавец направляет потенциальному покупателю. В нем подробно рассказывают о преимуществах товаров и услуг, доступных ценах и возможных условиях сотрудничества.

Коммерческое предложение оформляется в виде обычного письма или формы обратной связи (например, через Yandex Forms) и рассылается потенциальным клиентам по электронной почте, через мессенджеры или соцсети.

Какие бывают коммерческие предложения

Есть два типа — холодные и горячие. Первые отправляют потенциальным клиентам, которые не знакомы с компанией и продуктом. Вторые — тем, кто уже покупал продукт или интересовался им.

Несколько примеров из жизни.

Ценник в магазине. Содержит название товара, артикул, состав и розничную цену. Иногда указывают только название и цену — два ключевых элемента КП.

Карточка товара на маркетплейсе. В карточке указывают то же, что на ценнике, но дополнительно подробно расписывают свойства товара и продукта, а еще добавляют фото- и видеоматериалы. Не запрещается подчеркнуть преимущества товара перед предложениями конкурентов.

Письмо в рассылке. Напоминает статью: в нем есть заголовок, описание товара, ссылки на него на площадке и предложение действовать — купить, арендовать, связаться с менеджером, посмотреть подборку на сайте.

СМС или сообщение в мессенджере. Короткое коммерческое предложение, в котором есть название товара и цена. Адрес покупатель понимает исходя из данных отправителя.

Как составить коммерческое предложение

  1. Соблюдать законы. Предприниматель должен следить за тем, чтобы не нарушить закон о рекламе, требования к работе с потребителями и обращению с персональными данными.

    Например, нельзя присылать рекламу людям без их согласия. Если на почту придет письмо с описанием услуги и ценой, а владелец почты не ставил галочку в графе согласия на получение рекламной информации, бизнес может получить штраф до полумиллиона рублей.

  2. Учитывать контекст контакта с клиентом. Будущий покупатель может увидеть предложение в офлайн-магазине или на витрине маркетплейса. Обычно площадки предъявляют ряд требований к оформлению КП.

    Например, на Wildberries нельзя указывать цену на фотографиях товара в карточке под угрозой блокировки. Розничные торговые сети также предъявляют требования к маркировке карточек, артикулу, наименованию товара на ценниках.

  3. Думать о пользе покупателя. Одна из задач КП — привлечь новых покупателей, поэтому в первую очередь нужно показывать товар лицом: делать понятный заголовок, четко указывать цену и раскрывать, что входит в состав предложения.

    Например, экскурсионное бюро предлагает туры на теплоходе. В заголовок стоит вынести время отправления, точки маршрута и цену, а в тексте дать детали: что туристы увидят в процессе прогулки и какие услуги получат — например, глинтвейн, входящий в стоимость.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Продажи В майские праздники оборот ресторанов вырос на 57%
В майские праздники оборот ресторанов вырос на 57%
14 мая
2 мин
Словарик Учетная политика компании
Учетная политика компании
30 апреля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Дизайн-студия из Тюмени: «Мы беремся за один проект из десяти, стоим дорого, спорим, но к нам возвращается каждый третий клиент»
Интервью

Дизайн-студия из Тюмени: «Мы беремся за один проект из десяти, стоим дорого, спорим, но к нам возвращается каждый третий клиент»

Поговорили с Евгением Лепёхиным о том, как зарабатывать дизайном в Сибири
Подборка грантов для IT-бизнеса
Рынок

Подборка грантов для IT-бизнеса

Илья Чех, производство протезов «Моторика»
Биография

Илья Чех, производство протезов «Моторика»

Тест. Переживет ли ваш ресторан визит Роспотребнадзора?
Интерактив

Тест. Переживет ли ваш ресторан визит Роспотребнадзора?

Про горы за деньги, точки с кофе навынос и лучшие идеи бизнеса для детского досуга
Рынок

Про горы за деньги, точки с кофе навынос и лучшие идеи бизнеса для детского досуга

Самые читаемые статьи «Дела» в апреле
Что ждет бизнес в мае 2025 года
Дайджест

Что ждет бизнес в мае 2025 года

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.