Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Коммерческое предложение
Коммерческое предложение (КП) — это документ, который продавец направляет потенциальному покупателю. В нем подробно рассказывают о преимуществах товаров и услуг, доступных ценах и возможных условиях сотрудничества.
Коммерческое предложение оформляется в виде обычного письма или формы обратной связи (например, через Yandex Forms) и рассылается потенциальным клиентам по электронной почте, через мессенджеры или соцсети.
Какие бывают коммерческие предложения
Есть два типа — холодные и горячие. Первые отправляют потенциальным клиентам, которые не знакомы с компанией и продуктом. Вторые — тем, кто уже покупал продукт или интересовался им.
Несколько примеров из жизни.
Ценник в магазине. Содержит название товара, артикул, состав и розничную цену. Иногда указывают только название и цену — два ключевых элемента КП.
Карточка товара на маркетплейсе. В карточке указывают то же, что на ценнике, но дополнительно подробно расписывают свойства товара и продукта, а еще добавляют фото- и видеоматериалы. Не запрещается подчеркнуть преимущества товара перед предложениями конкурентов.
Письмо в рассылке. Напоминает статью: в нем есть заголовок, описание товара, ссылки на него на площадке и предложение действовать — купить, арендовать, связаться с менеджером, посмотреть подборку на сайте.
СМС или сообщение в мессенджере. Короткое коммерческое предложение, в котором есть название товара и цена. Адрес покупатель понимает исходя из данных отправителя.
Как составить коммерческое предложение
Например, нельзя присылать рекламу людям без их согласия. Если на почту придет письмо с описанием услуги и ценой, а владелец почты не ставил галочку в графе согласия на получение рекламной информации, бизнес может получить штраф до полумиллиона рублей.
Например, на Wildberries нельзя указывать цену на фотографиях товара в карточке под угрозой блокировки. Розничные торговые сети также предъявляют требования к маркировке карточек, артикулу, наименованию товара на ценниках.
Например, экскурсионное бюро предлагает туры на теплоходе. В заголовок стоит вынести время отправления, точки маршрута и цену, а в тексте дать детали: что туристы увидят в процессе прогулки и какие услуги получат — например, глинтвейн, входящий в стоимость.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов