Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как цветочным магазинам организовать оплату перед 8 Марта
Читательница спрашивает: «8 марта в моем цветочном магазине всегда очереди, доходит до того, что люди стоят на улице. Как принимать оплату, чтобы обслуживать клиентов быстрее?»
Отвечаем.
Март — пик заказов для флористов и цветочных магазинов. Обычно с 3 по 6 марта уже начинают поступать корпоративные и частные предзаказы. Самый высокий спрос — 7 и 8 марта. В праздник цветочный магазин делает выручку, которую обычно получает за месяц. Но и нагрузка возрастает в разы.
Читайте также:
Как устроен рынок по продаже цветов
Важно обслуживать покупателей быстро, ведь очереди на кассе вызывают недовольство, и потенциальный покупатель уходит, чтобы не терять время. Есть два способа решить эту проблему: арендовать дополнительный терминал оплаты и подключить оплату по QR-коду. Рассказываем подробнее о каждом из них.
Как арендовать дополнительный платежный терминал
Дополнительный терминал эквайринга поможет быстрее принимать безналичные платежи с помощью банковских карт, сокращая время ожидания в очереди. Аренду платежных терминалов предлагают все банки, но проще всего арендовать дополнительное оборудование у банка-партнера по эквайрингу.
В договоре аренды указываются стоимость, сроки, правила передачи техники и стоимость. Обычно она рассчитывается помесячно, но можно арендовать терминал и на меньший срок.
Выбирая дополнительный терминал, убедитесь, что он совместим с вашей кассовой системой и поддерживает необходимые функции, такие как бесконтактная оплата.
Арендуйте терминал эквайринга по ставке от 1,25%
Принимает оплату любыми картами и поддерживает бесконтактные платежи
для любого вида бизнеса
Большой выбор оборудования в собственность или в аренду. Аренда за 2000 руб. в месяц, потом касса переходит в вашу собственность. До 31 октября — акция: при открытии счета ставка по торговому эквайрингу 0%
Как подключить оплату по QR-коду
Еще один способ ускорить обслуживание клиентов и снизить очереди в период повышенного спроса — подключить оплату по QR через Систему быстрых платежей
(СБП). Клиенты будут сами сканировать код и оплачивать покупку через мобильное приложение банка. Комиссия за прием платежей через СБП ниже, чем при оплате банковскими картами. Для QR-эквайринга не нужно дополнительное оборудование, техобслуживание и требуется минимум настроек.
Чтобы подключить оплату по QR, обратитесь в банк. После одобрения заявки подпишите договор. Банк предоставит инструкции и ПО для генерации кода.
Есть два вида QR-кодов:
постоянный — создается один раз, после чего его можно распечатать и разместить у кассы. В этом коде зашиты реквизиты расчетного счета, а сумму платежа покупатель вводит самостоятельно.
динамический — генерируется для каждой отдельной покупки. Продавец вводит сумму и наименование товара в онлайн-кассе, после чего QR-код либо распечатывается на чеке, либо отображается на экране кассы или смартфона.
Платежи проходят через Систему быстрых платежей (СБП), благодаря чему деньги зачисляются всего за несколько секунд в отличие от эквайринга, где на это могут уйти часы или даже дни.
Объясните заранее сотрудникам, как принимать платежи по QR-коду, чтобы они могли помочь клиентам. Лучше сделать репетицию оплат до того, как начнутся реальные продажи. Рассмотрите возможность скидок или бонусов при оплате по QR-коду, чтобы стимулировать клиентов использовать этот способ.
Что еще стоит учесть перед пиком продаж
Нагрузка флористов в пик праздника будет ниже, если ориентировать клиентов на оформление предварительных заказов с доставкой на дом или самовывозом. Чем раньше будет оформлен заказ, тем лучше. Чтобы как можно больше клиентов оформили предзаказ, предложите выгодные условия:
Чтобы быстрее обслужить всех желающих, наймите дополнительный персонал: кассиров, флористов и помощников флористов. Проведите общее собрание и распределите роли.
Доставка в праздничные дни — тоже вызов. Полагаться только на сторонние сервисы рискованно, в это время их график перегружен. Магазину лучше иметь собственных курьеров и заранее увеличивать их число перед праздниками.
Упростите клиентам выбор и сделайте готовые букеты. Покупателю не придется ждать, пока флорист соберет композицию и назовет стоимость. Подготовьте ценники и упаковки, чтобы избежать вопросов и заминок. Чтобы повысить средний чек, расположите в прикассовой зоне дополнительные товары: «Кризал», открытки, воздушные шары, игрушки.
Делать бизнес проще — наше дело