На сайт банка

Маркировка — это уникальный код, который производители наносят на упаковку товара. Комбинация кода помогает бороться с подделками и следить, как движется товар от завода до покупателя.

Товары, которые надо маркировать

Раньше производители обязаны были маркировать только табак и алкоголь, а с 2019 года еще другие товары, вроде обуви и верхней одежды. Маркировать нужно не просто всю партию, а каждую единицу товара: если в партии сто коробок обуви, на каждой паре должен быть свой код.

Весь процесс перехода на маркировку продлится с 2019 до 2024 года. Вот список товаров, на которые введут маркировки в ближайшее время:

  • с 1 июля 2019 — обувь, сигареты, папиросы и семь видов лекарств. С 1 июля начинается регистрация аптек, больниц и поликлиник в системе маркировки товаров;
  • с 1 декабря 2019 года — фотоаппараты, объективы к ним, фотовспышки, духи, автомобильные шины, одежду и всё, что связано с текстилем;
  • с 1 января 2020 года — все лекарства.

На этом маркировка не остановится. Минпромторг обсуждает с производителями и импортерами возможность ввести маркировку для минеральной воды, молока в упаковке, велосипедов и детских подгузников.

Что нужно, чтобы маркировать товары

Все кто, производит или привозит из-за границы вещи из меха, обувь, сигареты и алкоголь обязаны маркировать товар уже сейчас или с 1 июля 2019 года.

Чтобы работать по закону и маркировать товар, надо пройти несколько этапов: зарегистрироваться в системе мониторинга, запросить коды и нанести их на упаковку товара.

Зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак»: заполнить форму для регистрации на сайте системы, подписать форму квалифицированной электронной подписью и отправить заявку.

Затем система обрабатывает заявку и дает доступ к личному кабинету участника оборота.

После регистрации нужно позвонить или написать консультанту «Честного знака», который расскажет, что нужно, чтобы закончить регистрацию и работать с системой.

Запросить коды в личном кабинете системы «Честный знак». На сайте «Честного знака» есть подробная подсказка как получить коды. Вот для шуб:

По любому из пунктов можно обратиться в поддержку системы

Нанести код на бирку или коробку товара. Владельцы обувной мастерской, где шьют 100 пар ортопедической обуви в месяц и те, кто делает 10 000 пар в месяц ставят одно и то же оборудование. Оборудование для маркировки товаров состоит из принтера, сканер и регистратора эмиссии.

Регистратор эмиссии выдает коды, принтер их печатает, а сканер считывает и передает данные в систему на производстве. Регистратор передает данные в «Честный знак» и сообщает сколько кодов напечатал. Система выставляет счет по тому количеству кодов, которые напечатал владелец бизнеса.

Новая маркировка на сигаретах выглядит, как темный прямоугольник с кодами и датой изготовления

Сейчас коды можно получать бесплатно, но с даты обязательной маркировки, каждый код будет стоить 50 копеек. Дата объявленной маркировки — это дата, после которой нельзя выпускать товар без маркировки. Для сигарет — 1 марта 2019 года, а для обуви — 1 июля 2019 года.

После маркировки товаров все артикулы, коды, акты, договоры и платежки будут в в электронном виде. До маркировки поставщики, продавцы, логисты могли вести дела на бумаге — печатать и передавать документы с курьерами. После маркировки могут обмениваться только через систему электронного документооборота — ЭДО. Список компаний, которые работают с электронным документооборотом есть на сайте налоговой.

Маркированный товар регистрируют в системах

С 2016 года компании, которые производят или продают маркированные товары, передают сведения о товарах в ГИС — государственные информационные системы: ЕГАИС или «Честный знак».

В системах мониторинга регистрируются и производители, и поставщики, чтобы следить за всем путем движения товара: от завода до розничного покупателя. Например, магазин купил у оптовика десять шуб и получил электронную накладную, где уже прописаны коды маркировки. Накладная проходит через оператора ЭДО к оператору маркировки и в системе видно, что шубы принадлежат магазину. Когда шубу купят, онлайна-касса передаст в систему маркировки, что шубу продали, и код выйдет из обращения.

Чтобы онлайн-касса считывала коды, ее нужно обновить. Можно самостоятельно или вызвать специалиста банка или фирмы, в которая обслуживает кассу и обеспечение к ней.

Штрафы

За товары без маркировки и неправильную маркировку есть штрафы. Размер штрафов зависит от количества компаний в цепочке и объема партии.

Штрафы за продажу товаров без маркировки— Статья 15.12 Административного кодекса

Роспотребнадзор проверяет компании и индивидуальных предпринимателей, которые продают маркированный товар. Если надзор обнаружат, что на коробке или партии нет маркировки, тогда выставят штраф:

  • для ИП — от 5000 до 10 000 рублей;
  • для организаций — от 50 000 до 100 000 рублей.

Роспотребнадзор может и оштрафовать и изъять товар, на котором нет маркировки.

За алкоголь и сигареты без маркировки штрафы выше:

  • для ИП — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • для организаций — от 100 000 до 150 000 рублей.

За что не только штрафуют и дают срок— Статья 171.1 Уголовного кодекса

Штрафы — еще не всё. За выпуск партии немаркированного товара предпринимателя могу лишить свободы на срок до трех лет.

Срок лишения свободы зависит от количества участников преступления. Если предприниматель выпускает немаркированные товары в одиночку — наказание до трех лет тюрьмы, с другими предпринимателями — до шести лет.

Еще есть штрафы за то, что не регистрируешь товар в системе или регистрируешь с ошибками.

Еще какие-то статьи
Продажи Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги
Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги
Кейсы предпринимателей и полезные советы
9 октября
9 мин
Разбор Субсидиарная ответственность директора
Субсидиарная ответственность директора
3 августа 2023
12 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как найти личного помощника, делегировать ему всю рутину и работать продуктивно
Советы

Как найти личного помощника, делегировать ему всю рутину и работать продуктивно

Рассказываем, где искать нужного человека, как понять, что он подходит, и поручить ему часть своих задач
Бар «Гадкий Олег» и компания. Тест, в котором нужно угадать бизнес по названию
Интерактив

Бар «Гадкий Олег» и компания. Тест, в котором нужно угадать бизнес по названию

Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги
Советы

Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги

Кейсы предпринимателей и полезные советы
Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке
Рынок

Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке

Кофейные зерна, коробки продуктов с рецептами, игрушки, дизайнерское нижнее белье, виниловые пластинки
Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам
Дайджест

Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам

Что можно узнать по ИНН бизнеса
Советы

Что можно узнать по ИНН бизнеса

Проверяем контрагентов и разбираемся, не персональные ли это данные
Как найти личного помощника, делегировать ему всю рутину и работать продуктивно
Советы

Как найти личного помощника, делегировать ему всю рутину и работать продуктивно

Рассказываем, где искать нужного человека, как понять, что он подходит, и поручить ему часть своих задач
Актуальное

Когда сотрудникам нужен медосмотр

Понятно, что медосмотр проходят все, кто работает с людьми или едой. И, казалось бы, совсем неожиданно, что он нужен тем, кто печатает на компьютере, но это так.
23 ноября 2018
20268
3

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.