На сайт банка

Маркировка — это уникальный код, который производители наносят на упаковку товара. Комбинация кода помогает бороться с подделками и следить, как движется товар от завода до покупателя.

Товары, которые надо маркировать

Раньше производители обязаны были маркировать только табак и алкоголь, а с 2019 года еще другие товары, вроде обуви и верхней одежды. Маркировать нужно не просто всю партию, а каждую единицу товара: если в партии сто коробок обуви, на каждой паре должен быть свой код.

Весь процесс перехода на маркировку продлится с 2019 до 2024 года. Вот список товаров, на которые введут маркировки в ближайшее время:

  • с 1 июля 2019 — обувь, сигареты, папиросы и семь видов лекарств. С 1 июля начинается регистрация аптек, больниц и поликлиник в системе маркировки товаров;
  • с 1 декабря 2019 года — фотоаппараты, объективы к ним, фотовспышки, духи, автомобильные шины, одежду и всё, что связано с текстилем;
  • с 1 января 2020 года — все лекарства.

На этом маркировка не остановится. Минпромторг обсуждает с производителями и импортерами возможность ввести маркировку для минеральной воды, молока в упаковке, велосипедов и детских подгузников.

Что нужно, чтобы маркировать товары

Все кто, производит или привозит из-за границы вещи из меха, обувь, сигареты и алкоголь обязаны маркировать товар уже сейчас или с 1 июля 2019 года.

Чтобы работать по закону и маркировать товар, надо пройти несколько этапов: зарегистрироваться в системе мониторинга, запросить коды и нанести их на упаковку товара.

Зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак»: заполнить форму для регистрации на сайте системы, подписать форму квалифицированной электронной подписью и отправить заявку.

Затем система обрабатывает заявку и дает доступ к личному кабинету участника оборота.

После регистрации нужно позвонить или написать консультанту «Честного знака», который расскажет, что нужно, чтобы закончить регистрацию и работать с системой.

Запросить коды в личном кабинете системы «Честный знак». На сайте «Честного знака» есть подробная подсказка как получить коды. Вот для шуб:

По любому из пунктов можно обратиться в поддержку системы

Нанести код на бирку или коробку товара. Владельцы обувной мастерской, где шьют 100 пар ортопедической обуви в месяц и те, кто делает 10 000 пар в месяц ставят одно и то же оборудование. Оборудование для маркировки товаров состоит из принтера, сканер и регистратора эмиссии.

Регистратор эмиссии выдает коды, принтер их печатает, а сканер считывает и передает данные в систему на производстве. Регистратор передает данные в «Честный знак» и сообщает сколько кодов напечатал. Система выставляет счет по тому количеству кодов, которые напечатал владелец бизнеса.

Новая маркировка на сигаретах выглядит, как темный прямоугольник с кодами и датой изготовления

Сейчас коды можно получать бесплатно, но с даты обязательной маркировки, каждый код будет стоить 50 копеек. Дата объявленной маркировки — это дата, после которой нельзя выпускать товар без маркировки. Для сигарет — 1 марта 2019 года, а для обуви — 1 июля 2019 года.

После маркировки товаров все артикулы, коды, акты, договоры и платежки будут в в электронном виде. До маркировки поставщики, продавцы, логисты могли вести дела на бумаге — печатать и передавать документы с курьерами. После маркировки могут обмениваться только через систему электронного документооборота — ЭДО. Список компаний, которые работают с электронным документооборотом есть на сайте налоговой.

Маркированный товар регистрируют в системах

С 2016 года компании, которые производят или продают маркированные товары, передают сведения о товарах в ГИС — государственные информационные системы: ЕГАИС или «Честный знак».

В системах мониторинга регистрируются и производители, и поставщики, чтобы следить за всем путем движения товара: от завода до розничного покупателя. Например, магазин купил у оптовика десять шуб и получил электронную накладную, где уже прописаны коды маркировки. Накладная проходит через оператора ЭДО к оператору маркировки и в системе видно, что шубы принадлежат магазину. Когда шубу купят, онлайна-касса передаст в систему маркировки, что шубу продали, и код выйдет из обращения.

Чтобы онлайн-касса считывала коды, ее нужно обновить. Можно самостоятельно или вызвать специалиста банка или фирмы, в которая обслуживает кассу и обеспечение к ней.

Штрафы

За товары без маркировки и неправильную маркировку есть штрафы. Размер штрафов зависит от количества компаний в цепочке и объема партии.

Штрафы за продажу товаров без маркировки— Статья 15.12 Административного кодекса

Роспотребнадзор проверяет компании и индивидуальных предпринимателей, которые продают маркированный товар. Если надзор обнаружат, что на коробке или партии нет маркировки, тогда выставят штраф:

  • для ИП — от 5000 до 10 000 рублей;
  • для организаций — от 50 000 до 100 000 рублей.

Роспотребнадзор может и оштрафовать и изъять товар, на котором нет маркировки.

За алкоголь и сигареты без маркировки штрафы выше:

  • для ИП — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • для организаций — от 100 000 до 150 000 рублей.

За что не только штрафуют и дают срок— Статья 171.1 Уголовного кодекса

Штрафы — еще не всё. За выпуск партии немаркированного товара предпринимателя могу лишить свободы на срок до трех лет.

Срок лишения свободы зависит от количества участников преступления. Если предприниматель выпускает немаркированные товары в одиночку — наказание до трех лет тюрьмы, с другими предпринимателями — до шести лет.

Еще есть штрафы за то, что не регистрируешь товар в системе или регистрируешь с ошибками.

Еще какие-то статьи
Продажи Предлагают запретить выставлять алкоголь в прикассовой зоне магазинов
Предлагают запретить выставлять алкоголь в прикассовой зоне магазинов
20 февраля
9 мин
Разбор Субсидиарная ответственность директора
Субсидиарная ответственность директора
3 августа 2023
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?
Советы

Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?

И что грозит работодателю, который этого не сделает
Как устроен рынок крафтовых сыроварен
Рынок

Как устроен рынок крафтовых сыроварен

Сколько стоит ошибка сыровара при отборе молока и как туризм влияет на продажи сыра
Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?
Интерактив

Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?

Как выйти из невыгодной распродажи на маркетплейсе
Советы

Как выйти из невыгодной распродажи на маркетплейсе

Следить за продажами, медленно повышать цену, запускать рекламу
Новые требования к хостинг-провайдерам, проверки пивоваров и ужесточение контроля за взысканием долгов
Дайджест

Новые требования к хостинг-провайдерам, проверки пивоваров и ужесточение контроля за взысканием долгов

Сможете ли вы вести бизнес в 2024 году?
Интерактив

Сможете ли вы вести бизнес в 2024 году?

Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?
Советы

Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?

И что грозит работодателю, который этого не сделает
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
113900
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.