i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Клиент платил наличными, как оформлять возврат?

Клиент платил наличными до коронавируса, теперь хочет вернуть деньги, но все на самоизоляции. Рассказываем, что делать
20 апреля
196
0
0

Читатель Анатолий спрашивает

У меня автошкола в Москве, в начале марта некоторые клиенты заплатили за апрельское обучение наличными, но мы весь апрель не работаем по указу президента. Клиенты просят вернуть деньги, я не против, но тут возникает три препятствия:

  • клиенты на самоизоляции;
  • кассир на самоизоляции;
  • бухгалтер на самоизоляции.

Короче, наличными вернуть не получится никак, и тут возникает вопрос: как с нашего расчетного счета перевести деньги на карты клиентов, чтобы налоговая и банк не прикопались?

Отвечает Наталья Павлова, юрист юридической компании «Приоритет». Записалa Светлана Дучак, редактор.

Подписать допсоглашение и перевести деньги на счет клиента

Анатолий, вы можете перевести клиенту деньги на его личный счет со своего расчетного счета. Для этого нужно подписать дополнительное соглашение к договору:

Стороны договорились, что возврат предоплаты, которую клиент внес наличными, возможен безналично: с расчетного счета компании на личный банковский счет клиента.

Срок возврата — 30 рабочих дней.

Стороны допускают обмен экземплярами договора, дополнений, актов и других документов по электронной почте. Переписка по электронной почте имеет силу простой электронной подписи и равнозначна бумажным документам с личными подписями сторон.

Срок возврата в дополнительном соглашении может быть меньше или больше — как договоритесь с клиентом. Затем соглашение нужно подписать. Подойдет такой способ: распечатываете договор, ставите подпись, сканируете и просите клиента сделать то же самое.

Наказания за просрочку с возвратом — статья 395 Гражданского кодекса

За просрочку с возвратом денег клиенту есть наказания — проценты, возмещение убытков и неустойка, поэтому важно соблюдать два срока:

  • срок ответа на претензию клиента. Обычно его пишут в самой претензии; если нет, используют стандартный срок — 30 календарных дней с момента получения;
  • срок возврата денег, который указан в дополнительном соглашении.

Пандемия и запрет на работу — это форс-мажор. Чтобы защитить себя от неустоек за просрочку по договору, отправьте клиентам уведомления о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и продлении договора на период пандемии. Это поможет в суде, если до него дойдет.

Вернуть наличными, если есть пропуски на передвижение

Вернуть деньги клиентам можно наличными через кассу, для этого заполняют расходный ордер. Для передачи денег нужно будет встретиться лично, а в Москве это возможно, только если у вас и клиента есть пропуски на передвижение по городу, иначе можно получить штраф:

  • 4000 ₽ для физлиц;
  • 40 000 — 50 000 ₽ для должностных лиц;
  • 30 000 — 50 000 ₽ для компаний.

Штрафы за нарушение режима самоизоляции есть не только в Москве, поэтому лучше использовать первый способ — возврат с расчетного счета.

А теперь — комментарии! Расскажите, как вы сейчас решаете вопрос возвратов?

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.