Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Все магазины делают это. Уловки для повышения продаж
Чтобы продать товар, маркетологи придумывают разные трюки: пишут на этикетках очевидные вещи как преимущества, акцентируют внимание, что продукт экологичный и натуральный, используют привычные упаковки для меньшего объема. В этой статье мы собрали новые и уже известные, но всё еще работающие уловки маркетологов — всем этим можно пользоваться в бизнесе, но не забывать о границе между трюком и обманом.
Эко, био и органик продукты
В 2019 компания Нильсен исследовала рынок здорового питания и предпочтения людей. Нильсен выяснила, что для 29% покупателей маркировки «эко», «натуральный», «органик» — это дополнительный стимул купить товар, а 37% готовы доплачивать за натуральные продукты с полезным составом. Большинство опрошенных согласились, что готовы переплачивать за здоровое питание.
Проблема в том, что до 2020 года закон никак не ограничивал производителей: они могли на любом продукте писать, что он деревенский, фермерский, с органическим составом или экологичный. Теперь за неправомерное употребление слова «органический» на упаковке штрафуют — до 500 000 рублей.
По закону нельзя написать «органический» на продукте, для которого использовали агрохимикаты, пестициды, антибиотики.
Чтобы написать слово «органический», производителю придется получать специальный сертификат, который это доказывает. На слова «эко», «био», «натуральный», «фермерский», «деревенский» закон не распространяется. К тому же по закону «органический» не значит полностью без пестицидов и гормонов — допускаются химикаты, которые разрешены для органического производства в России.
Яйца с витаминами и масло без холестерина
Задача маркетологов — исследовать рынок и понять, чем его продукт лучше других. Мечта маркетолога — продукт, у которого мало конкурентов и много преимуществ, но так бывает редко. Обычно приходится работать с продуктами, которых уже много в магазинах: хлеб, молоко, творог, яйца.
Тогда маркетологи начинают изучать состав продукта, сопоставлять это с тем, что важно покупателям, и вытаскивать на этикетку и в рекламу. Они берут очевидное и предлагают это как преимущество. Люди знают, что витамины и микроэлементы полезны, так появляются:
На самом деле в любом молоке есть кальций, во всех йогуртах — лактобактерии, а в морских водорослях — омега.
Анна Степановна, пищевой технолог
Большая часть яиц — это белок, но в желтках содержатся витамины А, Д, Е. Это не зависит от производителя — во всех яйцах есть эти витамины.
Обратная история с растительным маслом. Производители пишут на бутылках, что не содержит холестерин, но в масле его и нет — холестерин содержится в жирах животного происхождения, которые есть, например в молоке. В растительном масле есть вещество, которое может влиять на уровень холестерина в крови, кто-то об этом знает, — но самого холестерина нет, этим и пользуются.
Бездрожжевой хлеб
Мы спросили четверых случайных людей, как они относятся к бездрожжевому хлебу. Они ответили, что слышали о вреде дрожжей, поэтому это полезный хлеб. Но бездрожжевой хлеб — это еще одна маркетинговая уловка, наверное, самая масштабная в последнее время.
Анна Степановна, пищевой технолог
Бездрожжевой хлеб готовят без применения обычных пекарских дрожжей, отсюда и фраза «бездрожжевой». Но его делают на закваске, в которой также содержатся дрожжи.
Дрожжи в закваску специально не добавляют, но они размножаются там из других продуктов, например муки, которая содержит бактерии и дрожжи. Хотя для ускорения закваски могут сверху добавить еще промышленных дрожжей.
Старые приемы, которые всё еще работают
Если продукты с надписью «эко» и бездрожжевой хлеб появились недавно, то есть приемы, которым много лет, о них знают, но они всё еще работают. К ним относятся:
Ольга Остонен, маркетолог
Эти приемы больше напоминают обман и часто работают только один раз. Человек купил, понял, что товар плохой или не соответствует цене, больше он его покупать не будет.
Чтобы не вестись на эти приемы, нужно о них знать и в нужный момент задуматься: действительно ли мне нужен этот товар или я повелся на очередной трюк. Еще помогает всегда писать список покупок и покупать только по нему, не ходить в магазин на голодный желудок, даже в косметический.
Если компания использует такие приемы, нужно учитывать, что они не будут работать в долгосрочной перспективе. Люди охотнее покупают и становятся постоянными клиентами, если им предлагают действительно важные преимущества товара.
Короче
Какие новые приемы есть
Ставить надписи «эко», «био», «натуральный» и «органик» на продуктах и вещах
Акцентировать внимание на свойствах, которые и так есть у продукта: яйца с витаминами, масло без холестерина
Продавать бездрожжевой хлеб, в котором всё равно есть дрожжи
Старые приемы, которые еще работают
Не округлять цены
Уменьшать объем, но оставлять прежнюю упаковку
Раскладывать товар на высоту роста и слева направо
Делать яркие ценники и оформление, включать музыку и ароматизаторы
Как бороться с этим
Помнить о уловках и думать: нужен ли мне товар или я повелся
Писать список покупок и покупать только по нему
Как предпринимателю использовать трюки
Предлагать нормальный товар, чтобы не потерять покупателя