Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Треть таксопарков могут уйти с рынка из-за дорогих кредитов и лизинга
Источник — «Известия»
До трети таксопарков в крупных городах России могут уйти с рынка на горизонте ближайших полутора лет. Главная причина — высокие ставки по лизингу и кредитам. Из-за них обновлять автопарк стало слишком дорого.
Читайте также:
Как стать партнером «Яндекс Такси»
По оценкам экспертов, до конца года может закрыться 20% таксопарков, а к концу 2026 года — ещё 10%. В группе риска — молодые автопредприятия, которые еще не накопили резервы для существования в условиях высоких ставок, говорит руководитель таксопарка Multi taxi Василий Баранов.
Машины в такси работают по 5-6 лет, и по мере старения требуют всё больше вложений в ремонт, что дополнительно снижает прибыль. Рентабельность бизнеса за последнюю пару лет упала с 16% до 6%, отмечает инвестор таксопарка «Шоколад» Спартак Заболотский. При работе только на новых лизинговых авто она может вовсе стать отрицательной.
«Многие перевозчики будут уходить в тень, дробить бизнес, чтобы не попасть на НДС, — прогнозирует эксперт. — Они и есть потенциальные банкроты».
Из-за ужесточения регулирования отрасли в ней остается все меньше водителей. В 2022—2023 годы он потерял до 20 тыс. шоферов, а это 20% кадров. До середины 2026 года количество занятых в такси может сократиться еще на 10%.
Эксперты считают, что отрасль может спасти только поддержка государства — например, льготный лизинг и доступные отечественные автомобили вроде Lada, которые, по данным «АвтоВАЗа», стоят в два раза дешевле иномарок — около 1,5 млн против 3 млн рублей.
С 1 сентября 2023 года все работающие в сфере таки предприятия, водители и автомобили должны регистрироваться в соответствующих государственных реестрах. Поскольку не все водители смогли получить разрешения, а некоторые регионы принимают законы о запрете на работу в такси мигрантам, дефицит на рынке усилился, что отразилось на ценах для пассажиров.
Новым вызовом для рынка стал закон о локализации, который допускает до работы в такси только машины с необходимым количеством российских компонентов. Базово он вступит в силу с 1 марта 2026 года, но в меньшей части регионов это произойдет позже. У предпринимателей есть менее года, чтобы к этому подготовиться.
На новые и б/у автомобили в собственность, экономия 20% благодаря отложенному платежу и дополнительный доход до 30 тыс. руб. в месяц с каждой машины