Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Пицца стала дорожать, а пиццерии терпят убытки из-за роста закупочных цен на основные продукты
Источник — РБК
В 2024 году пицца подорожала на 3−18%, сильнее всего выросли цены на «Мясную» (+18%) и «Гавайскую» (+17%) пиццы, на «Пепперони» и «Маргариту» (+11%), а пицца «Четыре сыра» прибавила в цене только 3%.
Цены на пиццу выросли из-за роста стоимости практически на все основные ингредиенты. Например, курица стала дороже на 39%, оливковое масло — на 31%, соль — на 30%, сыр маасдам — на 29%, дорблю — на 25%, бекон — на 22%, мука — на 13%. Закупочные цены упали только на орегано (−16%).
Продажи пиццы падают в том числе из-за падения спроса. В 2024 году покупатели стали меньше заказывать мини-пиццы (до 25 см). Если в 2023 году доля их продаж составляла 19%, то сейчас только 8%. С 47% до 51% вырос спрос на средние пиццы (до 30 см), с 31% до 39% — на большие (до 36 см), с 2% до 3% — на супербольшие (до 45 см).
Сильнее всего продажи упали на пиццу «Четыре сыра» — ее стали покупать на 47% реже. Эксперты связывают это с низким качеством сыра и большим числом фальсификата на рынке. Не менее 40% сыра в крупных сетевых ретейлах — это подделка с растительными жирами, которые не соответствуют обязательным требованиям.
Исследователи считают, что пицца переживает определенный «кризис жанра». Сейчас появляется все больше альтернатив классическому фастфуду, которые поддерживают тренд на здоровое питание.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов