На сайт банка

Пару недель назад наши читатели рассказывали как бороться с клиентами, которые ругаются с сотрудниками, но много платят. За это время нам прислали еще 23 ответа, из которых мы снова выбрали самые интересные. Итак, часть вторая: как поступить с клиентом-хамом?

Записалa Евдокия Шеламова, редактор.

Превратить все в игру

Определиться, влияет ли поведение на бизнес (скажем, менеджер после разговора с таким клиентом впадает в депрессию и не может продуктивно работать с остальными клиентами). Влияет — расставаться. Не влияет — найти менеджера который сможет воспринимать такое общение как веселую игру. Когда клиент поймёт что его наезды вызывают улыбку, прекратит.

Не расставаться

Если в своём хамстве клиент не переходит на личности, то не расставаться! Он платит вам, значит к вам у него претензий больших нет. А хамит просто по привычке, или ему кто-то испортил настроение!

Расстаться сразу

Если с клиентом не получается выстроить конструктивный диалог, клиент всё равно не доволен работой компании, а главное недовольство обусловлено недействительно плохой работой, а плохим воспитанием и личным мировосприятием клиента — однозначно расставаться. Лишний стресс сотрудникам на выяснение и решение вопросов с хамоватым клиентом, потеря мотивации у сотрудников, скорее всего испорченная репутация в глазах того самого недовольного клиента, который будет рассказывать как плохо его обслужили всем и вся. У взрослых людей, состоящих в браке, если фундаментальные вещи не устраивают партнёров, самое лучшее — развод. Так же и с клиентами.

Не обращать внимания

Однозначно — нет! Самое главное — дело, соответственно — результат. А всё остальное — лирика. Отношусь к этому как к рабочим издержкам.

Отдать клиента конкурентам

Сначала найти сотрудника с расстройством личности, который не чувствует оскорблений и приплачивать ему за работу со сложным клиентом, чтобы не переманили. Так я зафиксирую кадровые риски при работе с хамом. Как только хам перестанет быть денежным, сам отправлюсь на переговоры и попытаюсь исправить ситуацию — деньги есть деньги. Но дам себе только одну попытку, ведь нервы дороже. Если ситуация не наладится, перепродам контакт клиента конкурентам, а сам с ним расстанусь.

Поднять цены

Поднимал бы для него цены, пока сам не уйдет или пока это не будет покрывать его хамство. Смотря насколько сильное хамство и насколько выгодный клиент.

Защитить персонал

По большей части, конфликт можно урегулировать.Это входит в обязанности сотрудников. Но как хозяин бизнеса, я могу порекомендовать другое место для покупок и защитить персонал от хамства и унижения со стороны клиента.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли 10 предпринимателей до 30 лет из списка Forbes: они производят косметику, продукты, напитки, открывают кафе, создают ботов и проекты в метавселенной
10 предпринимателей до 30 лет из списка Forbes: они производят косметику, продукты, напитки, открывают кафе, создают ботов и проекты в метавселенной
14 мая
5 мин
Рынок Подборка грантов для IT-бизнеса
Подборка грантов для IT-бизнеса
12 мая
8 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Дизайн-студия из Тюмени: «Мы беремся за один проект из десяти, стоим дорого, спорим, но к нам возвращается каждый третий клиент»
Интервью

Дизайн-студия из Тюмени: «Мы беремся за один проект из десяти, стоим дорого, спорим, но к нам возвращается каждый третий клиент»

Поговорили с Евгением Лепёхиным о том, как зарабатывать дизайном в Сибири
Подборка грантов для IT-бизнеса
Рынок

Подборка грантов для IT-бизнеса

Илья Чех, производство протезов «Моторика»
Биография

Илья Чех, производство протезов «Моторика»

Тест. Переживет ли ваш ресторан визит Роспотребнадзора?
Интерактив

Тест. Переживет ли ваш ресторан визит Роспотребнадзора?

Про горы за деньги, точки с кофе навынос и лучшие идеи бизнеса для детского досуга
Рынок

Про горы за деньги, точки с кофе навынос и лучшие идеи бизнеса для детского досуга

Самые читаемые статьи «Дела» в апреле
Что ждет бизнес в мае 2025 года
Дайджест

Что ждет бизнес в мае 2025 года

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.