На сайт банка

Пару недель назад наши читатели рассказывали как бороться с клиентами, которые ругаются с сотрудниками, но много платят. За это время нам прислали еще 23 ответа, из которых мы снова выбрали самые интересные. Итак, часть вторая: как поступить с клиентом-хамом?

Записалa Евдокия Шеламова, редактор.

Превратить все в игру

Определиться, влияет ли поведение на бизнес (скажем, менеджер после разговора с таким клиентом впадает в депрессию и не может продуктивно работать с остальными клиентами). Влияет — расставаться. Не влияет — найти менеджера который сможет воспринимать такое общение как веселую игру. Когда клиент поймёт что его наезды вызывают улыбку, прекратит.

Не расставаться

Если в своём хамстве клиент не переходит на личности, то не расставаться! Он платит вам, значит к вам у него претензий больших нет. А хамит просто по привычке, или ему кто-то испортил настроение!

Расстаться сразу

Если с клиентом не получается выстроить конструктивный диалог, клиент всё равно не доволен работой компании, а главное недовольство обусловлено недействительно плохой работой, а плохим воспитанием и личным мировосприятием клиента — однозначно расставаться. Лишний стресс сотрудникам на выяснение и решение вопросов с хамоватым клиентом, потеря мотивации у сотрудников, скорее всего испорченная репутация в глазах того самого недовольного клиента, который будет рассказывать как плохо его обслужили всем и вся. У взрослых людей, состоящих в браке, если фундаментальные вещи не устраивают партнёров, самое лучшее — развод. Так же и с клиентами.

Не обращать внимания

Однозначно — нет! Самое главное — дело, соответственно — результат. А всё остальное — лирика. Отношусь к этому как к рабочим издержкам.

Отдать клиента конкурентам

Сначала найти сотрудника с расстройством личности, который не чувствует оскорблений и приплачивать ему за работу со сложным клиентом, чтобы не переманили. Так я зафиксирую кадровые риски при работе с хамом. Как только хам перестанет быть денежным, сам отправлюсь на переговоры и попытаюсь исправить ситуацию — деньги есть деньги. Но дам себе только одну попытку, ведь нервы дороже. Если ситуация не наладится, перепродам контакт клиента конкурентам, а сам с ним расстанусь.

Поднять цены

Поднимал бы для него цены, пока сам не уйдет или пока это не будет покрывать его хамство. Смотря насколько сильное хамство и насколько выгодный клиент.

Защитить персонал

По большей части, конфликт можно урегулировать.Это входит в обязанности сотрудников. Но как хозяин бизнеса, я могу порекомендовать другое место для покупок и защитить персонал от хамства и унижения со стороны клиента.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Надо ли сообщать в ФНС о зарубежных счетах
Надо ли сообщать в ФНС о зарубежных счетах
11 июня
4 мин
Спросили Как на практике увеличить средний чек
Как на практике увеличить средний чек
Рассказываем, как стимулировать людей покупать больше
25 ноября 2019
10 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Какой код ОКВЭД выбрать для IT-компании
Советы

Какой код ОКВЭД выбрать для IT-компании

Как платить за дополнительную работу и как нельзя увольнять сотрудников
Рынок

Как платить за дополнительную работу и как нельзя увольнять сотрудников

Пять трудовых споров, которые дошли до суда
Как блогеру платить налоги в 2024 году
Советы

Как блогеру платить налоги в 2024 году

Что будет, если интернет-магазин опоздал с доставкой
Советы

Что будет, если интернет-магазин опоздал с доставкой

Инструкция для клиентов и магазинов, как не испортить отношения
Как Минфин поменяет налоговую систему с 2025 года
Рынок

Как Минфин поменяет налоговую систему с 2025 года

Разбираемся, какие поправки вносят в Налоговый кодекс и что это значит
Очередные изменения в порядке маркировки товаров, аттестация проводников турпоходов и продажа алкоголя на летних верандах
Дайджест

Очередные изменения в порядке маркировки товаров, аттестация проводников турпоходов и продажа алкоголя на летних верандах

Какой код ОКВЭД выбрать для IT-компании
Советы

Какой код ОКВЭД выбрать для IT-компании

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.