На сайт банка

Пару недель назад наши читатели рассказывали как бороться с клиентами, которые ругаются с сотрудниками, но много платят. За это время нам прислали еще 23 ответа, из которых мы снова выбрали самые интересные. Итак, часть вторая: как поступить с клиентом-хамом?

Записалa Евдокия Шеламова, редактор.

Превратить все в игру

Определиться, влияет ли поведение на бизнес (скажем, менеджер после разговора с таким клиентом впадает в депрессию и не может продуктивно работать с остальными клиентами). Влияет — расставаться. Не влияет — найти менеджера который сможет воспринимать такое общение как веселую игру. Когда клиент поймёт что его наезды вызывают улыбку, прекратит.

Не расставаться

Если в своём хамстве клиент не переходит на личности, то не расставаться! Он платит вам, значит к вам у него претензий больших нет. А хамит просто по привычке, или ему кто-то испортил настроение!

Расстаться сразу

Если с клиентом не получается выстроить конструктивный диалог, клиент всё равно не доволен работой компании, а главное недовольство обусловлено недействительно плохой работой, а плохим воспитанием и личным мировосприятием клиента — однозначно расставаться. Лишний стресс сотрудникам на выяснение и решение вопросов с хамоватым клиентом, потеря мотивации у сотрудников, скорее всего испорченная репутация в глазах того самого недовольного клиента, который будет рассказывать как плохо его обслужили всем и вся. У взрослых людей, состоящих в браке, если фундаментальные вещи не устраивают партнёров, самое лучшее — развод. Так же и с клиентами.

Не обращать внимания

Однозначно — нет! Самое главное — дело, соответственно — результат. А всё остальное — лирика. Отношусь к этому как к рабочим издержкам.

Отдать клиента конкурентам

Сначала найти сотрудника с расстройством личности, который не чувствует оскорблений и приплачивать ему за работу со сложным клиентом, чтобы не переманили. Так я зафиксирую кадровые риски при работе с хамом. Как только хам перестанет быть денежным, сам отправлюсь на переговоры и попытаюсь исправить ситуацию — деньги есть деньги. Но дам себе только одну попытку, ведь нервы дороже. Если ситуация не наладится, перепродам контакт клиента конкурентам, а сам с ним расстанусь.

Поднять цены

Поднимал бы для него цены, пока сам не уйдет или пока это не будет покрывать его хамство. Смотря насколько сильное хамство и насколько выгодный клиент.

Защитить персонал

По большей части, конфликт можно урегулировать.Это входит в обязанности сотрудников. Но как хозяин бизнеса, я могу порекомендовать другое место для покупок и защитить персонал от хамства и унижения со стороны клиента.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
25 июня
11 мин
Рынок Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
23 июня
3 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Советы

Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню

Это просто модно или эффективно?
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Бизнес-планы

Готовый бизнес-план для рекламного агентства

Основано на опыте трех предпринимателей
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Рынок

Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса

Что нельзя продавать ИП в 2025 году
Советы

Что нельзя продавать ИП в 2025 году

Почему и какие за это штрафы
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
Советы

Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?

И можно ли наказать вора
Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке
Тесты

Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.