Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Малый бизнес пожаловался на рост задержек оплаты от клиентов
Источник — «Опора России», «ПСБ Аналитика»
Малому и среднему бизнесу стали гораздо чаще задерживать оплату по контрактам. О росте задержек сообщили 15% опрошенных в июне предприятий.
Читайте также:
Что такое дебиторская задолженность и почему ее нужно контролировать
Даже в период пандемии, в 2020 году, таких было меньше — 13%. Год назад на рост задержек жаловались 9% предприятий. При этом 43% опрошенных с задержками никогда не сталкивались.
Четверть предприятий за последние полгода сталкивались с разными проявлениями недобросовестного поведения контрагентов. 79% этих компаний пожаловались на значительную задержку оплаты. 58% вовсе не получили оплату. 15% столкнулись с подделкой документов. Задержки оплаты, скорее всего, связаны с финансовыми проблемами, считают аналитики.
Малый бизнес серьезно страдает из-за задержек со стороны крупного бизнеса, ранее рассказывала вице-президент РСПП Мария Глухова. По ее словам, менее трети крупных компаний укладываются в нормальные сроки расчетов до 30 дней. Многие компании задерживают платежи на срок до 60 дней, а некоторые — на срок свыше 121 дня. Из-за этого некоторые малые и средние предприятия рискуют обанкротиться, считает Глухова.
Делать бизнес проще — наше дело