i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Кто как платит премии. Рассказывают директора

Владелицы частной клиники, пиар-агентства и автомастерской рассказывают о премиях: за что их стоит выдавать и чем можно заменить денежные бонусы
23 августа
819
22
0

По Трудовому кодексу, премии — это часть зарплаты. Как их платить, работодатель и сотрудник договариваются между собой: можно не платить совсем или выдавать хоть сто окладов.

Мы поговорили с руководительницами компаний и узнали, когда они поощряют деньгами, а когда — билетами на самолет, и почему премии лучше не афишировать.

Анна Симакова, директор клиники «Три сестры»

Мы платим премии сотрудникам, но не всем и не каждый месяц. Мы не платим сверх оклада за то, что сотрудник каждый день ходит на работу и делает свою работу. Обычно это выплаты за дополнительные задачи.

Например, шеф-повару даем задачу запустить в работу летнюю веранду и вывести ее на определенную выручку. Или просим директора по эксплуатации пересмотреть систему канализации, потому что с ней что-то не так. Или нужно перевести котельные с солярки на газ. Всё это отдельные проекты, которые сложно выполнить за месяц, поэтому раз в квартал ставим цели, договариваемся о сроках и определяем сумму вознаграждения.

Эта система работает здорово, я вижу, что можно поставить цели, которые давно у нас висят, и сдвинуть их с мертвой точки.

Мы не платим сверх оклада за то, что сотрудник каждый день ходит на работу и делает свою работу

Мы пробовали такую систему с врачами, но она не сработала — врачам нужно заниматься конкретными пациентами, им некогда отвлекаться. Поэтому с врачами мы используем систему грейдов — делим их по классификациям. Чтобы переместиться в другой грейд и зарабатывать больше, врачу нужно учиться, уметь работать с более сложными пациентами, учиться навыкам общения с пациентами и его родственниками. Каждый сотрудник понимает, как он может повысить зарплату, чему нужно научиться, где не хватает компетенции.

Иногда я вижу, что человек делает успехи и подвиги, и понимаю, что ему пора пересмотреть зарплату, а может быть даже стоит выплатить премию за какое-то разовое достижение.

Познакомиться с Дарьей Саркисян и получить премию

Мы очень долго не могли пробраться к авторитетным медицинским СМИ. А потом к нам пришла работать редактор на соцсети, и меньше чем за год у нее получилось выйти на связь с Дарьей Саркисян, известным медицинским журналистом. Даша теперь периодически к нам обращается за разными комментариями. Редактору мы подняли зарплату и выплатили премию.

Праздничных выплат у нас нет, но бывает, что к концу года остаются деньги на премиальный фонд, и тогда я сама выбираю людей, которые получат бонус.

А еще у нас в сентябре день рождения компании, в честь которого мы вручаем премию «Прорыв года». Выбираем сотрудника, который вырос профессионально, взял на себя какую-то классную роль, реализовал какой-то проект.

От официантки до бухгалтера

«Прорыв года» получал наш физиотерапевт, который научился здорово работать с пациентами после инсульта в глубокой депрессии. Он не только восстанавливает движение у пациентов, но и помогает им справиться с депрессивными состояниями лучше любого психолога. Еще у нас была девушка, которая начинала официанткой и за два года выросла до администратора и бухгалтера, и старшая медсестра, которая сразу внедрила несколько дополнительных процессов. Это тоже прорыв года.

В этих случаях мы делаем не денежные призы, а подарки. Например, билет на Cапсан туда и обратно бизнес-классом, билет в любую точку мира на самолете, ночь в отеле пять звезд. Одна девушка за «Прорыв года» поменяла билеты в любую точку мира на контракт на роды.

Дария Каменская, владелица автосервиса «Dasha's Garage»

Я плачу премии и праздничные, и стимулирующие.

Четкой системы выплат нет, но обычно премирую за упорство и достижения. Например, нужно срочно сделать машину, и сотрудник остался до ночи, чтобы всё успеть. Или приехал в свой выходной, чтобы помочь. Или сделал дело, полезное для всего коллектива: мусор выбросил или подъемник смазал. На праздники доплачиваю, но немного.

Я не всегда афиширую, что кто-то из сотрудников получил премию, потому что бывают недовольные тем, что напарнику заплатили, а ему нет. Стараюсь справедливо оценивать работу и вовремя поощрять.

Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner

У нас нет праздничных выплат и тринадцатых зарплат, зато есть стимулирующие премии.

Просто так, в честь профессионального праздника или дня рождения, не платим, но даем неденежные бонусы. Например, каждый год дарим клиентам и команде подарки на Новый год, 14 февраля и день рождения агентства.

Это всегда что-то небанальное и интересное: конфеты ручной работы, шелковые платки с индивидуальным дизайном, кожаные кошельки ручной работы или фарфоровые чайные пары. Иногда хочется все-таки получить не только деньги, а подарок, который можно подержать в руках, использовать, с любовью вспоминать о том, как его дарили.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

В #prpartner есть традиция: каждый год в конце декабря мы играем в Secret Santa 😎🎅. С помощью жеребьевки тайно распределяем, кто кому дарит подарок🎁. Готовимся заранее — спрашиваем у коллег, что бы они хотели на #Новыйгод 🎄. В итоге каждый получает что-то действительно нужное и полезное. Этот год не стал исключением. Получилось как всегда очень весело и душевно. С наступающим! #скороновыйгод #прощай2018 #SecretSanta

Публикация от Советы PR Partner (@pr_partner)

Стимулирующих премий у нас несколько. Есть регулярные выплаты менеджерам, которые работают сверх нормы. Каждый специалист должен выполнять определенный объем задач и проектов, если делает больше, успешно ведет проекты клиентов на общую сумму выше своей нормы, например, на 200 000—300 000 рублей, он получает больше за этот месяц. Премию начисляем в виде процента от выработки. Еще премии получают те, кто приводит в агентство нового клиента или продает дополнительные услуги действующему.

Не помню, чтобы кто-то был недоволен или жаловался на несправедливые начисления, ведь у нас максимально прозрачная система премирования.

Все знают правила игры  — работай быстро и качественно, расти профессионально.

Раньше у нас была премия за дисциплину: если сотрудник не опаздывает и выполняет показатели, получает фиксированную прибавку к зарплате. Еще была премия для «старичков», которые работают больше двух лет. Сейчас мы отказались от этих выплат.

Мне кажется, что система поощрений работает гораздо эффективней наказаний и штрафов, поэтому отказываться от нее мы не планируем, можем только расширять.

Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в сто тысяч рублей, другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Всё дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
28621
171
19
Новое

Десять ошибок в наружной рекламе

Директор придумал необычную рекламу и отдал дизайнеру, а тот не стал проверять требования закона. Оператор наружной рекламы решил, что заказчик сам всё проверил, и разместил так. В итоге в городе висит реклама с нарушением закона, а директор узнает об этом из нашей статьи. Та-дам
5 сентября
820
11
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.