Нельзя сказать, что какой-то подарок точно будет плохим — всё зависит от маркетинговой цели. Бывает, компания дарит мешок гречки с посылом «Накормим Россию» или брендированные презервативы как метафору безопасности, и получатели понимают шутку, делятся подарком в соцсетях. Но если нет понимания, какой маркетинговый эффект принесет подарок, лучше обойтись без вещей из нашего списка.
Алкоголь из Ашана
Бумажный пакет с огромным календарем внутри, дешевой ручкой с лого в один цвет и алкоголем из Ашана по скидке — это моветон. Хотя такие подарки часто используют маркетологи из промышленных сфер, например металлургии.
Обычно в таком пакете еще лежит датированный ежедневник-кирпич с золотым тиснением. И когда, например, сотрудник компании получает такой подарок, пакет он выкидывает, ежедневник не использует, а алкоголь марки «Опять этот день» может передарить кому-то не очень приятному. Получается, самое полезное здесь — ручка: ей хотя бы можно написать заявление об увольнении.
А вам понравился бы такой подарок?
Футболки или подушки с вышивкой «Лучший босс»
Если футболка или подушка с надписью «Гениальный сотрудник», «Идеальный контрагент» или «Лучший босс» дарится индивидуально, это еще нормально. Но бывает, что для всех сотрудников покупают одинаковые футболки «Лучший сотрудник», и смысл подарка теряется.
Если все сотрудники лучшие, значит, в итоге никто не лучший. Плюс такой подарок становится массовым, а не индивидуальной похвалой и признанием заслуг конкретного сотрудника.
А вам понравился бы такой подарок?
Наборы с гелем для душа и шампунем
Дарить средства гигиены можно, если они как-то привязаны к компании. Например, Авиасейлс может себе позволить подарить тревел-наборы, а другие компании — нет.
Еще один вариант — можно подарить не средства, а флакончики и тюбики с логотипом компании и косметичку для путешествий. Или крафтовые средства: если иван-чай для этого шампуня в полнолуние собирал какой-нибудь уральский травник, это будет интересно.
Дарить гели и шампуни из масс-маркета — дурной тон, но есть исключение: шутливые тематические наборы. Например, в стартер-пак карантинщика можно положить шампунь, мыло, туалетную бумагу и гречку, но нужно быть уверенными, что получатель оценит шутку.
А вам понравился бы такой подарок?
Одежда с большим логотипом
Людям не нравятся футболки, шапки, кепки с огромными логотипами компаний, только если это не Луи Витон. Носить белую футболку с логотипом 1С Бухгалтерии во всю спину мало кому хочется даже на даче.
Если компания дарит одежду, логотип должен быть маленьким и незаметным, а одежда — качественной, чтобы люди могли ее носить.
А вам понравился бы такой подарок?
Дешевый шоколад
Считается моветоном дарить молочный сувенирный шоколад — он быстро заветривается, покрывается белым налетом и невкусный. Лучше дарить горький или элитный.
Если шоколад невкусный, получатель подарка может связать его плохой вкус с компанией, и решить, что компания такая же плохая
А вам понравился бы такой подарок?
Складские остатки
Некоторые маркетологи собирают подарки из старых вещей: товаров из старых коллекций, остатков канцелярии или сувениров с конференции 2007 года. Вряд ли кому-то будет приятно получить такой подарок.
Можно собрать этакий щит-бокс с сувенирами, замученными упаковками стикеров и степлерами. Сделать нарочито плохо, чтобы было с идеей «какой год, такие и подарки». Это будет хотя бы оригинально, но дарить такое можно только лояльным клиентам со схожим чувством юмора.
А вам понравился бы такой подарок?
Датированный ежедневник-кирпич
Датированные ежедневники не отвечают реалиям жизни. Люди гибче подходят к планированию дня, и часто используют ежедневники как записные книжки, а не планеры. А проставленные даты ограничивают их в этом.
Особенно плохой подарок — ежедневник-кирпич в толстой обложке с золотистым тиснением. Обычно они выглядит безвкусно и не помещаются ни в одну сумку.
Еще ежедневник с датами, например на 2021 год, не получится использовать в следующем году: мало кто способен не обращать внимание на даты вверху страницы.
А вам понравился бы такой подарок?
Мраморные статуэтки
Статуэтки, больше напоминающие надгробные плиты, любили дарить в 2005—2010 годах. Это было знаком уважения, а вес и размер статуэтки отражали значимость получателя. Поэтому дарили и десятикилограммовых фемид, коней, тигров.
Дарить статуэтки в 2020 году — дурной тон. В обычной жизни их дарят за достижения, например лучшую песню года или лучший монтаж фильма. Вручать статуэтку или нет, решают признанные профессионалы индустрии, а мы для своих партнеров и сотрудников явно ими не считаемся.
А вам понравился бы такой подарок?
Каталоги нашего хозяйства
Есть печатная продукция, которую называют внутрянкой, — это каталоги, прайсы компании, рекламные брошюры. Сюда же относятся книги о жизни нашего завода с рассказами о том, сколько тонн стали выплавили за десять лет, какие молодцы наши завхоз и бухгалтер.
Дарить внутрянку не надо. Никто не будет это читать, а напечатанные каталоги и буклеты только засоряют природу.
А вам понравился бы такой подарок?
Календари с оригинальным дизайном
С календарями обычно два варианта:
- копируют картинки из интернета или берут с фотостока, добавляют огромный лого компании и получают бездушный и некрасивый календарь;
- делают календарь с фотографиями голых мужчин и женщин, чтобы сделать как Пирелли, но получается плохо и пошло.
Чтобы сделать красивый календарь с авторскими фотографиями, нужно потратиться на моделей, студию, фотографа и качественную печать. Если не хочется тратиться, лучше придумать другой подарок.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.