i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Что такое балансовая прибыль

Балансовая прибыль — это чистый доход компании до вычета налога. Ее считают, чтобы оценить прибыльность бизнеса
14 августа
1048
6
1

Продолжаем рубрику о бизнес-показателях простым языком. В предыдущей серии разобрались, что такое EBITDА. Теперь всё о балансовой прибыли: зачем нужна и как считать.

Эксперт — Мария Алексеева, бухгалтер. Записалa Наталья Болдырева, редактор.

Зачем нужно знать балансовую прибыль

Балансовая прибыль — важный показатель, без которого сложно понять, что происходит в компании. Балансовая прибыль помогает:

  • понять, насколько выгодными были сделки в определенный период. Обычно считают за квартал, полгода и девять месяцев;
  • сравнить несколько периодов, чтобы понять, в каком состоянии находится компания. Например, у компании небольшой минус по итогам квартала — переживать не о чем. Но если минус уже несколько кварталов подряд, может оказаться, что последний год компания работает в убыток.

А еще, если балансовая прибыль показывает постоянный рост, можно раньше времени расплатиться по кредитам и с партнерами. Это поможет улучшить репутацию и заслужить доверие.

Балансовую прибыль обязаны рассчитывать ООО, которые сдают ежегодный балансовый отчёт. А вот ИП это делать необязательно.

Как считать

Балансовая прибыль складывается из разных доходов компании. Формула такая:

прибыль от продаж + прибыль от реализации своего имущества + прибыль от прочих операций

Чтобы всё посчитать правильно, брать нужно прибыль, из которой уже вычли все расходы. Как рассчитать такую прибыль, расскажем ниже, а сейчас разберемся что есть в формуле:

  • прибыль от продаж еще называют «прибылью от основной деятельности». Это деньги, которые компания получает за свои товары или услуги;
  • прибыль от реализации имущества. Ее компания получает, когда продает свое имущество: автомобиль, склад, кофемашину, ценные бумаги;
  • прибыль от прочих операций — это доходы, которые компания не зарабатывает сама. Сюда относятся пени, которые заплатили другие компании за просрочки, возврат безнадежных долгов, проценты от банковских вкладов.

Эти три пункта нужно сложить вместе, и получится балансовая прибыль.

Для формулы берут прибыль с учетом расходов

Выше мы писали, что для формулы берут доход, из которого уже вычли все расходы. Готовьтесь, еще формулы.

Вот как рассчитывается прибыль от продаж:

доход от продажи товара − себестоимость − НДС и акцизы − расходы на управление и продажу = прибыль

Теперь, как посчитать прибыль от реализации имущества:

доход от продажи − остаток расходов на покупку − затраты на транспортировку или демонтаж = прибыль

Для расчета прибыли от прочих операций формулы нет, просто из полученных доходов отнимают расходы. Например, компания получила проценты от вклада, но заплатила банку за обслуживание счета.

Пример расчета

Посчитаем балансовую прибыль ООО «Вертлявое дитя». Сначала узнаем все чистые доходы, а потом сложим их вместе.

Магазин продал детские горшки за 47 000 рублей. Себестоимость партии получилась 17 000 рублей. Чистая прибыль от продажи — 30 000 рублей;

из имущества компания ничего не продавала, поэтому прибыль от реализации имущества — 0 рублей;

еще магазин получил 10 000 рублей от вклада в банке и перевел 5000 рублей на благотворительность. Прибыль от прочих операций — 5 000 рублей.

Балансовая прибыль «Вертлявого дитя» — 35 000 рублей. Конечно, это простой расчет, и в реальности всё будет сложнее. Например, если компания работает на общей системе налогообложения, из выручки от продажи еще нужно вычесть НДС.

Свежак

Десять ошибок в наружной рекламе

Директор придумал необычную рекламу и отдал дизайнеру, а тот не стал проверять требования закона. Оператор наружной рекламы решил, что заказчик сам всё проверил, и разместил так. В итоге в городе висит реклама с нарушением закона, а директор узнает об этом из нашей статьи. Та-дам
5 сентября
822
11
7
Новое

Десять ошибок в наружной рекламе

Директор придумал необычную рекламу и отдал дизайнеру, а тот не стал проверять требования закона. Оператор наружной рекламы решил, что заказчик сам всё проверил, и разместил так. В итоге в городе висит реклама с нарушением закона, а директор узнает об этом из нашей статьи. Та-дам
5 сентября
822
11
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.