Каждый год всё больше людей хотят заниматься предпринимательством, в частности открывать кафе и магазины.
Жители России интересуются общепитом и одеждой
Какой бизнес хотят жители России — исследование Яндекса
Каждый день жители России читают в интернете о том, как открыть бизнес. При этом больше всего они интересуются несколькими сферами:
- общественным питанием — кафе, кофейнями, ларьками с шаурмой, барами и фастфудом;
- одеждой и обувью — магазинами, шоурумами и секонд-хендами;
- транспортом и логистикой — такси, пунктами выдачи онлайн-заказов Озон, Вайлдберис, Сдэк.
Еще задумываются об открытии магазинов продуктов, пива и алкоголя, табачных лавок, супермаркетов и магазинов мяса. Популярна и сфера красоты. Люди спрашивают о том, как открыть салон красоты, парикмахерскую, маникюрный салон и магазин косметики.
Часто интересует не только, как открыть бизнес, но и как это сделать в маленьком городе или в деревне, по франшизе и на дому, и чтобы был небольшим.
В целом люди интересуются сферой услуг и меньше — производством. Но и среди услуг есть провальные направления: меньше всего читают о бизнесе в сфере спорта. А среди конкретных видов бизнеса мало кого интересуют банки, фермы и столовые.
В 2016 году интересовались бургерными, а в 2020-м — доставками
Интерес людей к предпринимательству растет каждый год, исключением были только кризисные 2014-й, 2015-й и, конечно, 2020-й. В это время заниматься бизнесом хотелось меньше.
Если говорить о сферах, кафе и магазины популярны последние десять лет, а вот интерес к туристическому бизнесу упал. Еще наблюдения по годам:
- 2020 год — интересуются, как открыть курьерскую доставку, кухню с доставкой и пункт выдачи заказов;
- 2018 год — онлайн-школы и каршеринг;
- 2016 год — бургерные и табачные магазины;
- 2014 год — кальянные и кофе с собой;
- 2012 год — хостелы и ларьки с шаурмой.
Интересы людей к разным сферам бизнеса еще зависят от региона. Так, в Санкт-Петербурге все хотят свою шаурмячную, а в Екатеринбурге — автомойку.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.