i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Каким бизнесом интересуются в России

Узнали, какие сферы бизнеса популярны в стране
15 апреля
682
6
2

Каждый год всё больше людей хотят заниматься предпринимательством, в частности открывать кафе и магазины.

Жители России интересуются общепитом и одеждой

Какой бизнес хотят жители России — исследование Яндекса

Каждый день жители России читают в интернете о том, как открыть бизнес. При этом больше всего они интересуются несколькими сферами:

  • общественным питанием — кафе, кофейнями, ларьками с шаурмой, барами и фастфудом;
  • одеждой и обувью — магазинами, шоурумами и секонд-хендами;
  • транспортом и логистикой — такси, пунктами выдачи онлайн-заказов Озон, Вайлдберис, Сдэк.

Еще задумываются об открытии магазинов продуктов, пива и алкоголя, табачных лавок, супермаркетов и магазинов мяса. Популярна и сфера красоты. Люди спрашивают о том, как открыть салон красоты, парикмахерскую, маникюрный салон и магазин косметики.

Часто интересует не только, как открыть бизнес, но и как это сделать в маленьком городе или в деревне, по франшизе и на дому, и чтобы был небольшим.

В целом люди интересуются сферой услуг и меньше — производством. Но и среди услуг есть провальные направления: меньше всего читают о бизнесе в сфере спорта. А среди конкретных видов бизнеса мало кого интересуют банки, фермы и столовые.

В 2016 году интересовались бургерными, а в 2020-м — доставками

Интерес людей к предпринимательству растет каждый год, исключением были только кризисные 2014-й, 2015-й и, конечно, 2020-й. В это время заниматься бизнесом хотелось меньше.

Если говорить о сферах, кафе и магазины популярны последние десять лет, а вот интерес к туристическому бизнесу упал. Еще наблюдения по годам:

  • 2020 год — интересуются, как открыть курьерскую доставку, кухню с доставкой и пункт выдачи заказов;
  • 2018 год — онлайн-школы и каршеринг;
  • 2016 год — бургерные и табачные магазины;
  • 2014 год — кальянные и кофе с собой;
  • 2012 год — хостелы и ларьки с шаурмой.

Интересы людей к разным сферам бизнеса еще зависят от региона. Так, в Санкт-Петербурге все хотят свою шаурмячную, а в Екатеринбурге — автомойку.

Каким бизнесом интересуются в разных городах — в исследовании Яндекса
Войти через
А теперь — комментарии! А какой бизнес открыли бы вы?

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.