Бизнес-советы, которые не работают в России
Зарубежные писатели советуют, а мы сомневаемся
Мы собрали советы из книг о бизнесе, которые написали предприниматели, коучи и писатели из других стран. Эти рекомендации кажутся здравыми, но не очень рабочими. Скорее смотрите и голосуйте: подходят советы для России или нет.
«Чтобы заставить людей сотрудничать, снесите стены между ними»
Вице-президент Гугла по персоналу Ласло Бок в книге «Работа рулит!» советует: «Организуйте физическое пространство вокруг себя так, чтобы оно стимулировало к проявлению нужного поведения. Если вам нужно заставить сотрудничать людей, посаженных в кабинки, — снесите стены между ними».
Тем временем исследователи из Гарвардского университета изучили, как открытые пространства влияют на людей, и выяснили, что в опенспейсах сотрудники, наоборот, перестают общаться. Исследователи говорят, что люди общаются вживую на 70% меньше, а чаще переписываются в мессенджерах и по почте.
А компания «Стилкейс» опросила десять тысяч человек и выяснила, что сотрудники опенспейсов теряют 86 минут в день, потому что отвлекаются на шум.
С учетом этого и, как нам кажется, массовой нелюбви жителей России к опенспейсам, включаем совет Ласло Бока в список неработающих.
Что думаете вы? Совет подходит для России?
«Должности и звания — это лишь ярлычки вашего статуса»
Автор методики «Скрам» и одноименной книги Джефф Сазерленд пишет: «Выкиньте свои визитки. Должности и звания — это лишь ярлычки вашего статуса. Пусть вас знают за то, что вы делаете, а как к вам будут обращаться — не суть важно».
Вряд ли в России без статуса руководителя можно решить вопрос в налоговой, подписать договор, оформить электронную подпись и привлечь инвестиции. Этот совет о том, что содержание важнее названия, но он слишком общий и не очень-то рабочий.
Что думаете вы? Совет подходит для России?
«Я себе нравлюсь! Я себе нравлюсь! Я себе нравлюсь!»
Бизнес-коуч Брайан Трейси в книге «Убеждение» советует: «Перед тем как вас представят аудитории, скажите себе: „Это будет великолепное выступление! Мне не терпится начать! У меня получится прекрасная речь!“ И повторите про себя несколько раз: „Я себе нравлюсь! Я себе нравлюсь! Я себе нравлюсь!“»
Возможно, автор книги является фанатом фильма «Самая обаятельная и привлекательная», но вряд ли этот совет придется по душе российским предпринимателям — уж слишком он общий и напоминает лозунги инфобизнесменов.
Что думаете вы? Совет подходит для России?
«Обслуживание клиентов — это работа 24 часа в сутки»
Американский бизнесмен Карл Сьюэлл в книге «Клиенты на всю жизнь» пишет: «Обслуживание клиентов — это работа 24 часа в сутки. Во всяком случае, она должна быть такой. Во-первых, клиенты иногда могут попросить вас сделать что-то после 17:00 или в воскресенье. Вы можете приехать только в девять, а мы закрываемся в восемь? Не проблема. Мы подождем».
Мы не уверены, что стоит подстраивать жизнь и бизнес под капризы нескольких клиентов, к тому же это не всегда возможно в России: бизнес-центры часто не работают круглосуточно, а уход издерганных сотрудников принесет ущерб, который не перекроет прибыль от этих клиентов.
Что думаете вы? Совет подходит для России?
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.