Пять проверенных франшиз с низким порогом входа
Российский рынок франчайзинга растет на 20% в год. И этому росту не мешает даже кризис: те, кто работал в найме и потерял работу, ищут возможности открыть свое дело, а те, чей бизнес не выдерживает убытков, открывают новый под известной вывеской
Каждый год Форбс составляет список из тридцати самых выгодных франшиз. Выбрали из них пять с начальными вложениями до миллиона рублей и попросили эксперта оценить их надежность.
СДЭК
Инвестиции: 600 000 ₽
Паушальный взнос: 50 000 — 200 000 ₽
Роялти: 10% от выручки
Окупаемость: 6 месяцев
СДЭК — курьерская компания, российский оператор экспресс-доставки документов и грузов. Работает с 2000 года, продает франшизу с 2009 года. У компании пятьсот собственных точек и полторы тысячи франчайзинговых.
Открыть подразделение СДЭК можно в двух вариантах — пункт приема и выдачи отправлений или пункт полного цикла: прием и отправка отправлений в офисе, курьерская доставка и забор посылок.
Все франчайзи проходят обязательное двухнедельное обучение перед началом работы.
Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting
На мой взгляд, первоначальные инвестиции занижены. В шестьсот тысяч рублей должны войти аренда помещения — первый и последний месяц, какой-то косметический ремонт, мебель и оборудование, форма для сотрудников. Мне кажется, что сумма инвестиций на одну точку будет не меньше миллиона рублей или даже выше.
Непонятно, от чего зависит паушальный взнос. Двести тысяч рублей — довольно внушительная сумма. И процент отчислений роялти тоже немаленький.
Срок окупаемости зависит от суммы инвестиций. Если вложить сто тысяч рублей, то за полгода, может, они и отобьются, но с более крупными суммами я бы на такой срок не рассчитывал.
В целом СДЭК действительно один из лидеров на рынке логистики и за счет вывески привлекает клиентов — в него можно вложиться.
Самура
Инвестиции: 500 000 ₽
Паушальный взнос: нет
Роялти: нет
Окупаемость: 3 месяца
Самура продает японские ножи и кухонные аксессуары. Компания работает с 2008 года, а франшизу продает с 2011-го. У Самуры три собственных точки продаж и 124 отделения по франшизе.
Чтобы стать официальным представителем Самуры, достаточно островка в торговом центре площадью четыре квадратных метра. По сути можно поставить фирменный прилавок в уже существующем магазине.
Для франчайзи нет минимальной суммы заказа или обязательного плана продаж, товар можно закупать по мере необходимости
Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting
Очень странная модель франшизы без роялти и паушального взноса. Эти деньги идут на раскрутку бренда, на центральный офис, оплату сотрудников. Если у владельца франшизы нет постоянного притока денег, не будет развития. Неудивительно, что я ни разу не слышал про этот бренд, хотя я потенциальная целевая аудитория их продукции.
Я бы в такую франшизу не инвестировал.
Русский балет
Инвестиции: 750 000 ₽
Паушальный взнос: 280 0000 — 400 000 ₽
Роялти: 10-15% от выручки
Окупаемость: 4 месяца
Русский балет — современная школа танцев, в ней обучают балету девочек 3-13 лет. Первая школа открылась в 2013 году в Санкт-Петербурге, в 2016 году компания начала продавать франшизу. Сейчас работает больше ста франчайзинговых точек.
Покупатель франшизы арендует танцевальный зал или помещение в школе или детском саду. Учителя преподают по разработанной Русским балетом методике.
Родители получают доступ в личный кабинет, в котором могут общаться с преподавателями, получать домашние задания и смотреть вебинары. Ученики каждый год могут ездить в балетные лагеря и принимать участие в кастингах.
Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting
Сама концепция франшизы — отличная. До коронавируса все подобные направления для детей активно развивались. Я впервые услышал про балетную школу еще года четыре назад и, мне кажется, она довольно известная.
Сумма инвестиций кажется заниженной. Нужно арендовать зал — внести депозит и хотя бы деньги за два месяца аренды, сделать ремонт, организовать санузлы для детей и взрослых, установить станки, зеркала. В семьсот пятьдесят тысяч тут никак не уложиться.
Вкладывать придется больше, а значит, и срок окупаемости вырастет. Говорить, что балетная школа окупится за четыре месяца, — это маркетинговый ход.
Чемпионика
Инвестиции: 680 000 ₽
Паушальный взнос: 100 000 — 580 000 ₽
Роялти: 8000 — 20 000 ₽
Окупаемость: 4 месяца
Чемпионика — футбольные клубы для детей. Компания работает с 2013 года, а с 2014 года продает франшизу. В 2019 году Чемпионика продала все собственные точки франчайзи, сейчас у сети 630 отделений в России.
Франчайзи необязательно арендовать помещение, занятия можно проводить по договоренности в детских садах, школах и спортивных комплексах. Тренеры проходят обучение в Москве. К футбольным занятиям Чемпионика дополнительно предлагает школу цифрового творчества и школу танцев.
Покупатель франшизы будет единственным представителем сети в своем населенном пункте.
Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting
С футболом аналогично балету — это сейчас популярное направление. Наверное, с футболом даже легче, потому что для него не нужно какого-то специального оборудования и помещения. Как правило, такие франшизы пользуются уже готовой инфраструктурой. В России множество спортивных объектов, в которых можно арендовать зал или договориться на почасовую оплату.
Этот бренд мне не знаком, но я охотно верю, что спрос на их услугу существует. Спорт сейчас востребован — волейбол, футбол и другие секции для детей и взрослых.
О размере инвестиций и сроке окупаемости сложно судить, нужно оценивать полные условия.
Мастерская кухонной мебели «Едим дома!»
Инвестиции: 800 000 ₽
Паушальный взнос: нет
Роялти: 2 400 рублей с единицы продукции — кухни
Окупаемость: 6 месяцев
Мастерская кухонной мебели «Едим дома!» — совместный проект мебельной фабрики «Мария» и телеведущей Юлии Высоцкой. Компания открылась в 1999 году, а франшизы продает с 2015-го. Сейчас у сети 140 точек продаж.
Формат мастерских — это бренд-студия в крупном торговом центре или фирменный магазин с отдельным входом. Франчайзер помогает с оформлением студии, обучает персонал и оказывает рекламную поддержку.
Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting
Один из самых спорных бизнесов в этой подборке. Сегодня ниша кухонной мебели занята такими монстрами, как Икея, Леруа и Столплит.
Я бы не вкладывался в эту франшизу, потому что если мне нужна кухня, я точно пойду за ней не в эту мастерскую. В нише массовых кухонь выигрывают дискаунтеры, а среди эксклюзивных кухонь есть производители, которые заточены под этот узкий сегмент.
Проект «Едим дома» — продуктовый, лично у меня он не ассоциируется с кухнями. Может быть у очень узкой аудитории он и вызывает доверие, но чем уже аудитория, тем меньше заработка у франшизы.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.