i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Пять проверенных франшиз с низким порогом входа

Российский рынок франчайзинга растет на 20% в год. И этому росту не мешает даже кризис: те, кто работал в найме и потерял работу, ищут возможности открыть свое дело, а те, чей бизнес не выдерживает убытков, открывают новый под известной вывеской

4 июня
6209
57
0

Каждый год Форбс составляет список из тридцати самых выгодных франшиз. Выбрали из них пять с начальными вложениями до миллиона рублей и попросили эксперта оценить их надежность.

Эксперт — Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting. Записалa Валерия Дроговоз, редактор.

СДЭК

Инвестиции: 600 000 ₽

Паушальный взнос: 50 000 — 200 000 ₽

Роялти: 10% от выручки

Окупаемость: 6 месяцев

СДЭК — курьерская компания, российский оператор экспресс-доставки документов и грузов. Работает с 2000 года, продает франшизу с 2009 года. У компании пятьсот собственных точек и полторы тысячи франчайзинговых.

Открыть подразделение СДЭК можно в двух вариантах — пункт приема и выдачи отправлений или пункт полного цикла: прием и отправка отправлений в офисе, курьерская доставка и забор посылок.

Все франчайзи проходят обязательное двухнедельное обучение перед началом работы.

Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting

На мой взгляд, первоначальные инвестиции занижены. В шестьсот тысяч рублей должны войти аренда помещения — первый и последний месяц, какой-то косметический ремонт, мебель и оборудование, форма для сотрудников. Мне кажется, что сумма инвестиций на одну точку будет не меньше миллиона рублей или даже выше.

Непонятно, от чего зависит паушальный взнос. Двести тысяч рублей — довольно внушительная сумма. И процент отчислений роялти тоже немаленький.

Срок окупаемости зависит от суммы инвестиций. Если вложить сто тысяч рублей, то за полгода, может, они и отобьются, но с более крупными суммами я бы на такой срок не рассчитывал.

В целом СДЭК действительно один из лидеров на рынке логистики и за счет вывески привлекает клиентов — в него можно вложиться.

Самура

Инвестиции: 500 000 ₽

Паушальный взнос: нет

Роялти: нет

Окупаемость: 3 месяца

Самура продает японские ножи и кухонные аксессуары. Компания работает с 2008 года, а франшизу продает с 2011-го. У Самуры три собственных точки продаж и 124 отделения по франшизе.

Чтобы стать официальным представителем Самуры, достаточно островка в торговом центре площадью четыре квадратных метра. По сути можно поставить фирменный прилавок в уже существующем магазине.

Для франчайзи нет минимальной суммы заказа или обязательного плана продаж, товар можно закупать по мере необходимости

Фото: samura.ru

Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting

Очень странная модель франшизы без роялти и паушального взноса. Эти деньги идут на раскрутку бренда, на центральный офис, оплату сотрудников. Если у владельца франшизы нет постоянного притока денег, не будет развития. Неудивительно, что я ни разу не слышал про этот бренд, хотя я потенциальная целевая аудитория их продукции.

Я бы в такую франшизу не инвестировал.

Русский балет

Инвестиции: 750 000 ₽

Паушальный взнос: 280 0000 — 400 000 ₽

Роялти: 10-15% от выручки

Окупаемость: 4 месяца

Русский балет — современная школа танцев, в ней обучают балету девочек 3-13 лет. Первая школа открылась в 2013 году в Санкт-Петербурге, в 2016 году компания начала продавать франшизу. Сейчас работает больше ста франчайзинговых точек.

Покупатель франшизы арендует танцевальный зал или помещение в школе или детском саду. Учителя преподают по разработанной Русским балетом методике.

Родители получают доступ в личный кабинет, в котором могут общаться с преподавателями, получать домашние задания и смотреть вебинары. Ученики каждый год могут ездить в балетные лагеря и принимать участие в кастингах.

Фото: schoolballet.com

Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting

Сама концепция франшизы — отличная. До коронавируса все подобные направления для детей активно развивались. Я впервые услышал про балетную школу еще года четыре назад и, мне кажется, она довольно известная.

Сумма инвестиций кажется заниженной. Нужно арендовать зал — внести депозит и хотя бы деньги за два месяца аренды, сделать ремонт, организовать санузлы для детей и взрослых, установить станки, зеркала. В семьсот пятьдесят тысяч тут никак не уложиться.

Вкладывать придется больше, а значит, и срок окупаемости вырастет. Говорить, что балетная школа окупится за четыре месяца, — это маркетинговый ход.

Чемпионика

Инвестиции: 680 000 ₽

Паушальный взнос: 100 000 — 580 000 ₽

Роялти: 8000 — 20 000 ₽

Окупаемость: 4 месяца

Чемпионика — футбольные клубы для детей. Компания работает с 2013 года, а с 2014 года продает франшизу. В 2019 году Чемпионика продала все собственные точки франчайзи, сейчас у сети 630 отделений в России.

Франчайзи необязательно арендовать помещение, занятия можно проводить по договоренности в детских садах, школах и спортивных комплексах. Тренеры проходят обучение в Москве. К футбольным занятиям Чемпионика дополнительно предлагает школу цифрового творчества и школу танцев.

Покупатель франшизы будет единственным представителем сети в своем населенном пункте.

Фото: www.championika.ru

Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting

С футболом аналогично балету — это сейчас популярное направление. Наверное, с футболом даже легче, потому что для него не нужно какого-то специального оборудования и помещения. Как правило, такие франшизы пользуются уже готовой инфраструктурой. В России множество спортивных объектов, в которых можно арендовать зал или договориться на почасовую оплату.

Этот бренд мне не знаком, но я охотно верю, что спрос на их услугу существует. Спорт сейчас востребован — волейбол, футбол и другие секции для детей и взрослых.

О размере инвестиций и сроке окупаемости сложно судить, нужно оценивать полные условия.

Мастерская кухонной мебели «Едим дома!»

Инвестиции: 800 000 ₽

Паушальный взнос: нет

Роялти: 2 400 рублей с единицы продукции — кухни

Окупаемость: 6 месяцев

Мастерская кухонной мебели «Едим дома!» — совместный проект мебельной фабрики «Мария» и телеведущей Юлии Высоцкой. Компания открылась в 1999 году, а франшизы продает с 2015-го. Сейчас у сети 140 точек продаж.

Формат мастерских — это бренд-студия в крупном торговом центре или фирменный магазин с отдельным входом. Франчайзер помогает с оформлением студии, обучает персонал и оказывает рекламную поддержку.

Фото: kuhni-edimdoma.ru

Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting

Один из самых спорных бизнесов в этой подборке. Сегодня ниша кухонной мебели занята такими монстрами, как Икея, Леруа и Столплит.

Я бы не вкладывался в эту франшизу, потому что если мне нужна кухня, я точно пойду за ней не в эту мастерскую. В нише массовых кухонь выигрывают дискаунтеры, а среди эксклюзивных кухонь есть производители, которые заточены под этот узкий сегмент.

Проект «Едим дома» — продуктовый, лично у меня он не ассоциируется с кухнями. Может быть у очень узкой аудитории он и вызывает доверие, но чем уже аудитория, тем меньше заработка у франшизы.

Войти через
А теперь — комментарии! Какую бы франшизу выбрали для себя?
Вот так история

Пять дел о схемах с ИП

Одной компании присудили доплатить налоги и штрафы на миллион рублей, потому что она заключала договоры услуг с ИП, а надо было заключать трудовые.
25 сентября 2018
20
18

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.