Пять проверенных франшиз с низким порогом входа
Российский рынок франчайзинга растет на 20% в год. И этому росту не мешает даже кризис: те, кто работал в найме и потерял работу, ищут возможности открыть свое дело, а те, чей бизнес не выдерживает убытков, открывают новый под известной вывеской
Каждый год Форбс составляет список из тридцати самых выгодных франшиз. Выбрали из них пять с начальными вложениями до миллиона рублей и попросили эксперта оценить их надежность.
СДЭК
Инвестиции: 600 000 ₽
Паушальный взнос: 50 000 — 200 000 ₽
Роялти: 10% от выручки
Окупаемость: 6 месяцев
СДЭК — курьерская компания, российский оператор экспресс-доставки документов и грузов. Работает с 2000 года, продает франшизу с 2009 года. У компании пятьсот собственных точек и полторы тысячи франчайзинговых.
Открыть подразделение СДЭК можно в двух вариантах — пункт приема и выдачи отправлений или пункт полного цикла: прием и отправка отправлений в офисе, курьерская доставка и забор посылок.
Все франчайзи проходят обязательное двухнедельное обучение перед началом работы.
![](/storage/publication-images/cdek.png)
Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting
На мой взгляд, первоначальные инвестиции занижены. В шестьсот тысяч рублей должны войти аренда помещения — первый и последний месяц, какой-то косметический ремонт, мебель и оборудование, форма для сотрудников. Мне кажется, что сумма инвестиций на одну точку будет не меньше миллиона рублей или даже выше.
Непонятно, от чего зависит паушальный взнос. Двести тысяч рублей — довольно внушительная сумма. И процент отчислений роялти тоже немаленький.
Срок окупаемости зависит от суммы инвестиций. Если вложить сто тысяч рублей, то за полгода, может, они и отобьются, но с более крупными суммами я бы на такой срок не рассчитывал.
В целом СДЭК действительно один из лидеров на рынке логистики и за счет вывески привлекает клиентов — в него можно вложиться.
Самура
Инвестиции: 500 000 ₽
Паушальный взнос: нет
Роялти: нет
Окупаемость: 3 месяца
Самура продает японские ножи и кухонные аксессуары. Компания работает с 2008 года, а франшизу продает с 2011-го. У Самуры три собственных точки продаж и 124 отделения по франшизе.
Чтобы стать официальным представителем Самуры, достаточно островка в торговом центре площадью четыре квадратных метра. По сути можно поставить фирменный прилавок в уже существующем магазине.
Для франчайзи нет минимальной суммы заказа или обязательного плана продаж, товар можно закупать по мере необходимости
![](/storage/publication-images/samura.png)
Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting
Очень странная модель франшизы без роялти и паушального взноса. Эти деньги идут на раскрутку бренда, на центральный офис, оплату сотрудников. Если у владельца франшизы нет постоянного притока денег, не будет развития. Неудивительно, что я ни разу не слышал про этот бренд, хотя я потенциальная целевая аудитория их продукции.
Я бы в такую франшизу не инвестировал.
Русский балет
Инвестиции: 750 000 ₽
Паушальный взнос: 280 0000 — 400 000 ₽
Роялти: 10-15% от выручки
Окупаемость: 4 месяца
Русский балет — современная школа танцев, в ней обучают балету девочек 3-13 лет. Первая школа открылась в 2013 году в Санкт-Петербурге, в 2016 году компания начала продавать франшизу. Сейчас работает больше ста франчайзинговых точек.
Покупатель франшизы арендует танцевальный зал или помещение в школе или детском саду. Учителя преподают по разработанной Русским балетом методике.
Родители получают доступ в личный кабинет, в котором могут общаться с преподавателями, получать домашние задания и смотреть вебинары. Ученики каждый год могут ездить в балетные лагеря и принимать участие в кастингах.
![](/storage/publication-images/ballet.png)
Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting
Сама концепция франшизы — отличная. До коронавируса все подобные направления для детей активно развивались. Я впервые услышал про балетную школу еще года четыре назад и, мне кажется, она довольно известная.
Сумма инвестиций кажется заниженной. Нужно арендовать зал — внести депозит и хотя бы деньги за два месяца аренды, сделать ремонт, организовать санузлы для детей и взрослых, установить станки, зеркала. В семьсот пятьдесят тысяч тут никак не уложиться.
Вкладывать придется больше, а значит, и срок окупаемости вырастет. Говорить, что балетная школа окупится за четыре месяца, — это маркетинговый ход.
Чемпионика
Инвестиции: 680 000 ₽
Паушальный взнос: 100 000 — 580 000 ₽
Роялти: 8000 — 20 000 ₽
Окупаемость: 4 месяца
Чемпионика — футбольные клубы для детей. Компания работает с 2013 года, а с 2014 года продает франшизу. В 2019 году Чемпионика продала все собственные точки франчайзи, сейчас у сети 630 отделений в России.
Франчайзи необязательно арендовать помещение, занятия можно проводить по договоренности в детских садах, школах и спортивных комплексах. Тренеры проходят обучение в Москве. К футбольным занятиям Чемпионика дополнительно предлагает школу цифрового творчества и школу танцев.
Покупатель франшизы будет единственным представителем сети в своем населенном пункте.
![](/storage/publication-images/chempionika(1).jpg)
Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting
С футболом аналогично балету — это сейчас популярное направление. Наверное, с футболом даже легче, потому что для него не нужно какого-то специального оборудования и помещения. Как правило, такие франшизы пользуются уже готовой инфраструктурой. В России множество спортивных объектов, в которых можно арендовать зал или договориться на почасовую оплату.
Этот бренд мне не знаком, но я охотно верю, что спрос на их услугу существует. Спорт сейчас востребован — волейбол, футбол и другие секции для детей и взрослых.
О размере инвестиций и сроке окупаемости сложно судить, нужно оценивать полные условия.
Мастерская кухонной мебели «Едим дома!»
Инвестиции: 800 000 ₽
Паушальный взнос: нет
Роялти: 2 400 рублей с единицы продукции — кухни
Окупаемость: 6 месяцев
Мастерская кухонной мебели «Едим дома!» — совместный проект мебельной фабрики «Мария» и телеведущей Юлии Высоцкой. Компания открылась в 1999 году, а франшизы продает с 2015-го. Сейчас у сети 140 точек продаж.
Формат мастерских — это бренд-студия в крупном торговом центре или фирменный магазин с отдельным входом. Франчайзер помогает с оформлением студии, обучает персонал и оказывает рекламную поддержку.
![](/storage/publication-images/edim-doma.png)
Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting
Один из самых спорных бизнесов в этой подборке. Сегодня ниша кухонной мебели занята такими монстрами, как Икея, Леруа и Столплит.
Я бы не вкладывался в эту франшизу, потому что если мне нужна кухня, я точно пойду за ней не в эту мастерскую. В нише массовых кухонь выигрывают дискаунтеры, а среди эксклюзивных кухонь есть производители, которые заточены под этот узкий сегмент.
Проект «Едим дома» — продуктовый, лично у меня он не ассоциируется с кухнями. Может быть у очень узкой аудитории он и вызывает доверие, но чем уже аудитория, тем меньше заработка у франшизы.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.