Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как цветочный бизнес готовится к 8 марта
8 марта — тяжелый день для флористов. Прибыли в этот день много, но работы еще больше. Как организовать работу перед праздником и не выдохнуться на следующей день, разобрали с Анастасией Никешиной, исполнительным директором сети магазинов Floristica.
Когда флористы начинают готовиться к 8 марта
Подготовка к следующему празднику начинается за год — 9 марта. Сначала нужно подвести итоги и собрать статистику:
Дальше можно составлять план на следующий сезон и исправлять недочеты.
Чтобы было проще вести учет и анализировать рабочий процесс, заведите CRM-систему. Она помогает следить за движением всех позиций и финансов. Это особенно важно в праздничные дни, когда вокруг хаос, а нужно за всем уследить и систематизировать заказы.
Что сейчас происходит на рынке
Информация о введении и снятии временных ограничений на поставки растительной продукции
Недавно ввели санкции на ввоз цветов из-за границы. В список вошло 30 стран, в том числе Нидерланды, а также Абхазия, Грузия, Азербайджан, Латвия и Эстония. Но поставщики нашли обходные пути — возят некоторые позиции через страны СНГ, которые не вошли в санкционный список, поэтому на рынке нет дефицита цветов.
Переводы в 13 валютах — от юаней до тенге
Флористы закупают определенные позиции за границей:
А вот тюльпаны можно закупать у российских садовников, так как они все больше развивают производство. Евро вырос, поэтому стоимость отечественных тюльпанов сейчас не выше, чем у голландских — 80 рублей за штуку.
Цветочные тренды на 8 марта
Цветочные тренды обычно задает Москва. И в этом году мы делаем упор на классические цветы — тюльпаны, мимозы, розы, пионы и пионовидные розы.
Что касается букетов, то здесь есть два ведущих направления:
Разнообразить букеты помогут: лимониум, гипсофилы, ирис, эвкалипт, мимоза, нарцисс.
Закупка перед праздниками
Цветы. Мы делаем заказ еще в декабре, поскольку многие позиции идут из-за границы. Объем такой партии в 10 раз больше обычной.
Дополнительные позиции. Это может быть:
Такие позиции стоит покупать в январе или феврале.
Упаковка и ленты. Не стоит брать большое количество разнообразной упаковки, достаточно будет какой-то одной коллекции. Закупать ее нужно за месяц, и партия должна быть в 2-3 раза больше, чем в обычный период. Еще есть смысл купить подарочную упаковку, например, коробки и корзины.
Хранение цветов и оформление магазина
Партия цветов должна прийти не позднее, чем за неделю до 8 марта. Затем нужно сразу позаботиться о хранении, чтобы они оставались свежими до праздника. Обычно цветы просто очищают, заворачивают в плотную бумагу и ставят в воду. А вот тюльпаны хранятся без воды. Их заворачивают в бумагу, кладут в коробку и отправляют в холодильник.
Оформлять магазин можно за 3-4 дня до праздника: собрать готовые букеты по цветовой гамме и ценовому сегменту, разложить тематические подарки и сувениры.
Дополнительные сотрудники и доставка
Магазин работает, как обычно, правда может открыться на несколько часов раньше. Но вот флористы, курьеры и администратор работают до и после окончания праздника. Чтобы их сильно не перегружать, нужно нанимать дополнительных сотрудников.
Доставка в праздничные дни — больная тема. Нельзя надеяться исключительно на сторонние сервисы, так как у них будет загруженный график. Магазину обязательно нужно иметь собственный штат курьеров и расширять его перед праздником.
Оптимальный вариант для одной точки:
Руководителю в этот день важно следить за работой курьеров, помогать администратору и контролировать заказы.
Нужно ли продвигать магазин перед праздником
8 марта за цветами к вам безусловно придут, но без рекламы продаж будет меньше. Поэтому стоит запускать продвижение в ваших социальных сетях и на сайте. Наш магазин еще проводит совместную коллаборацию с Мегой и запускает рекламу в лифтах в тех ЖК, где расположены точки продаж.
Хорошо работают акции. Например, мы устраиваем розыгрыши цветов, чтобы нагнать трафик или подключаем скидки на предзаказ. Последнее помогает понять какой объем продаж у нас будет, чтобы правильно сформировать закупку цветов, а еще это вызывает лояльность у постоянных клиентов.
Чек-лист: как магазину подготовиться к 8 марта
Принимайте платежи за 15 секунд, без покупки дополнительного оборудования