На сайт банка

8 марта — тяжелый день для флористов. Прибыли в этот день много, но работы еще больше. Как организовать работу перед праздником и не выдохнуться на следующей день, разобрали с Анастасией Никешиной, исполнительным директором сети магазинов Floristica.

Эксперт — Анастасия Никешина, исполнительный директор сети магазинов Floristica. Записалa Анастасия Кочутина.

Когда флористы начинают готовиться к 8 марта

Подготовка к следующему празднику начинается за год — 9 марта. Сначала нужно подвести итоги и собрать статистику:

  • посчитать прибыль и расходы;
  • оценить работу флористов, курьеров, поставщиков;
  • собрать отзывы от клиентов;
  • проверить качество обработки заказов;
  • подумать, за счет чего можно увеличить оборот.

Дальше можно составлять план на следующий сезон и исправлять недочеты.

Чтобы было проще вести учет и анализировать рабочий процесс, заведите CRM-систему. Она помогает следить за движением всех позиций и финансов. Это особенно важно в праздничные дни, когда вокруг хаос, а нужно за всем уследить и систематизировать заказы.

Что сейчас происходит на рынке

Информация о введении и снятии временных ограничений на поставки растительной продукции

Недавно ввели санкции на ввоз цветов из-за границы. В список вошло 30 стран, в том числе Нидерланды, а также Абхазия, Грузия, Азербайджан, Латвия и Эстония. Но поставщики нашли обходные пути — возят некоторые позиции через страны СНГ, которые не вошли в санкционный список, поэтому на рынке нет дефицита цветов.

Откроем валютный счет за 5 минут

Переводы в 13 валютах — от юаней до тенге

Узнать подробности

Флористы закупают определенные позиции за границей:

  • Розы — напрямую из Эквадора или Кении. Если нет возможности делать крупные закупки, можно работать через посредников в России. Например, хорошо работает сервис «7 цветов».
  • Экзотические цветы — через FlowerSale, там есть возможность сделать прямые закупки на аукционах в Голландии.
  • Зелень для букетов — через Абхазию, сейчас оттуда поставляют отличный эвкалипт и альстромерии.

А вот тюльпаны можно закупать у российских садовников, так как они все больше развивают производство. Евро вырос, поэтому стоимость отечественных тюльпанов сейчас не выше, чем у голландских — 80 рублей за штуку.

Цветочные тренды на 8 марта

Цветочные тренды обычно задает Москва. И в этом году мы делаем упор на классические цветы — тюльпаны, мимозы, розы, пионы и пионовидные розы.

Что касается букетов, то здесь есть два ведущих направления:

  • Монобукеты — цветочная композиция из одного вида цветов в однотонной гамме, имеет минималистичное оформление в крафте или белой кальке.
  • Экзотические букеты  — цветочная композиция из ярких и необычных цветов, таких как красные антуриумы, синий дельфиниум и желтые ранункулюсы.

Разнообразить букеты помогут: лимониум, гипсофилы, ирис, эвкалипт, мимоза, нарцисс.

Закупка перед праздниками

Цветы. Мы делаем заказ еще в декабре, поскольку многие позиции идут из-за границы. Объем такой партии в 10 раз больше обычной.

Дополнительные позиции. Это может быть:

  • тематический шоколад, который часто берут в подарок коллегам;
  • гелиевые шары;
  • открытки;
  • игрушки;
  • свечи ручной работы;
  • вазы.

Такие позиции стоит покупать в январе или феврале.

Упаковка и ленты. Не стоит брать большое количество разнообразной упаковки, достаточно будет какой-то одной коллекции. Закупать ее нужно за месяц, и партия должна быть в 2-3 раза больше, чем в обычный период. Еще есть смысл купить подарочную упаковку, например, коробки и корзины.

Хранение цветов и оформление магазина

Партия цветов должна прийти не позднее, чем за неделю до 8 марта. Затем нужно сразу позаботиться о хранении, чтобы они оставались свежими до праздника. Обычно цветы просто очищают, заворачивают в плотную бумагу и ставят в воду. А вот тюльпаны хранятся без воды. Их заворачивают в бумагу, кладут в коробку и отправляют в холодильник.

Оформлять магазин можно за 3-4 дня до праздника: собрать готовые букеты по цветовой гамме и ценовому сегменту, разложить тематические подарки и сувениры.

Фото витрины

Дополнительные сотрудники и доставка

Магазин работает, как обычно, правда может открыться на несколько часов раньше. Но вот флористы, курьеры и администратор работают до и после окончания праздника. Чтобы их сильно не перегружать, нужно нанимать дополнительных сотрудников.

Доставка в праздничные дни — больная тема. Нельзя надеяться исключительно на сторонние сервисы, так как у них будет загруженный график. Магазину обязательно нужно иметь собственный штат курьеров и расширять его перед праздником.

Оптимальный вариант для одной точки:

  • два старших флориста и один помощник;
  • два собственных курьера и несколько сотрудников стороннего сервиса (например, Яндекс.Доставка).

Руководителю в этот день важно следить за работой курьеров, помогать администратору и контролировать заказы.

Нужно ли продвигать магазин перед праздником

8 марта за цветами к вам безусловно придут, но без рекламы продаж будет меньше. Поэтому стоит запускать продвижение в ваших социальных сетях и на сайте. Наш магазин еще проводит совместную коллаборацию с Мегой и запускает рекламу в лифтах в тех ЖК, где расположены точки продаж.

Хорошо работают акции. Например, мы устраиваем розыгрыши цветов, чтобы нагнать трафик или подключаем скидки на предзаказ. Последнее помогает понять какой объем продаж у нас будет, чтобы правильно сформировать закупку цветов, а еще это вызывает лояльность у постоянных клиентов.

Чек-лист: как магазину подготовиться к 8 марта

  • Завести CRM-систему.
  • Проанализировать результаты прошлого года.
  • Составить план на сезон: посчитать затраты и ожидаемую прибыль.
  • Определиться с поставщиками и заказать цветы за 3-4 месяца.
  • Заказать дополнительные позиции: шоколад, гелиевые шары, открытки.
  • Нанять дополнительных флористов.
  • Увеличить штат курьеров.
  • Запустить рекламу.
  • Устроить акции и скидки.
  • Оформить магазин за 3-4 дня до праздника.

QR Pay от Модульбанка

Принимайте платежи за 15 секунд, без покупки дополнительного оборудования

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
8 мин
Рынок Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
19 июля
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
119858
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.