Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Как открыть цветочный магазин

Как открыть цветочный магазин
28 ноября 2022
513
0

Владельцу цветочного салона приходится заниматься всем: от ремонта и поставок до развития корпоративной культуры. Мы составили список основных задач, который поможет, если вы не знаете, с чего начать флористический бизнес. Составить его нам помогла Анастасия Никешина, исполнительный директор сети магазинов Floristica, которая проверила все советы на собственном опыте.

Эксперт — Анастасия Никешина, исполнительный директор сети магазинов Floristica. Записалa Алина Закусина.

Стартовый капитал

Идея открыть свой магазин у меня появилась, когда я работала флористом, но реализовать ее получилось только после того, как появился инвестор. У меня была концепция и свое видение проекта, а он был готов вложить в это деньги. Сейчас Floristica — это его ИП, а я занимаюсь закупками, развитием и продвижением.

До того, как мы начали сотрудничать, я проводила для инвестора презентацию концепции. Так как бухгалтерского образования у меня нет, то каких-то предварительных отчетов в ней не было. И по мере работы приходилось вникать в финансовую сторону проекта и осваивать бухгалтерию.

Концепция

Несмотря на то, что Instagram* заблокирован, у людей осталось желание показать, что они красиво живут, и это сильно бустит продажи. Изначально мы ориентировались на что-то эстетичное и изящное. В городе в основном были условные ларьки с цветами, а мы хотели создать пространство, где можно было бы выпить кофе, пока ждешь свой букет, а в воскресенье поучаствовать в мастер-классе. В регионах эта ниша вполне свободна.

Но не все получилось реализовать сразу, так как пространство, которое мы нашли для первого салона, было маленьким. Но сейчас мы открываем вторую точку, в которой цветочный как раз совмещен с кофейней и зоной мастер-классов. Пока не очень понятно, будет ли эта концепция работать, так как люди боятся тратить деньги. Но мы развиваем идею того, что нужно продолжать инвестировать в удовольствие и радовать своих близких.

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России. Ей принадлежат соцсети Facebook и Instagram

Помещение

Подходящее помещение мы искали около года. В основном все было очень огромное, около 100 кв.м, что не вариант для цветочного, особенно на старте. В итоге мы нашли место в жилом комплексе бизнес-класса на 25 кв.м. Аренда в этом помещении довольно высокая, но раньше там была кофейня, поэтому оно досталось нам уже с ремонтом.

В итоге открытие обошлось примерно в 300 тысяч: мы перекрасили стены, купили холодильник для цветов, необходимые инструменты и программное обеспечение. Открытие точки я рекомендовала бы начинать с вывесок, даже если в ближайшие пару месяцев вы планируете ремонт. У людей развита баннерная слепота и они заметят вас не сразу.

Оформление

Вторую точку мы открывали в жилом комплексе, где у нас уже был знакомый в управляющей компании. Это большой плюс, потому что с УК сложно согласовывать входные группы. Оформление первого салона мы согласовывали примерно два месяца.

Входная группа салона Floristica

Изначально над входом был запланирован логотип с розой медного оттенка, но подрядчики не могли его реализовать и предложили оранжевый. Оранжевый не подходил по концепции в ЖК. Так как это бизнес-класс, то с оформлением там строго. В итоге мы сошлись на нейтральном коричневом.

Поставщики

У меня сильно развиты социальные связи, так что найти поставщиков не составило проблем. Через своего преподавателя флористики я вышла на голландский аукцион flowersale.nl. Мы подписали контракт, нашли транспортную компанию и начали работать.

Сейчас время доставки увеличилось на несколько дней, так как машины из голландии долго стоят на границе. Плюс в этом году появился запрет на ввоз иностранной зелени, поэтому для зимнего сезона всю хвойную зелень для новогодних венков придется везти через Казахстан.

Ассортимент

Мы перестали возить некоторые экзотические позиции, потому что они приезжают в очень плохом состоянии. А для клиента один увядший лепесток — это уже повод отказаться от покупки. Поэтому мы двигаемся к сужению ассортимента. Тем более, что мужчины категории 30+ покупают определенный тип букетов: розы, пионы или ранункулюсы. А московскими флористами сейчас активно продвигается концепция монобукетов и отказ от сборных букетов из нескольких видов цветов.

Монобукеты Floristica

Гораздо сложнее с ассортиментом кофе, так как я в нем не разбираюсь. Так что сейчас для второго магазина мы ищем партнеров, которые бы работали под брендом Floristica, но при этом сами бы получали прибыль со своих продаж.

Сотрудники

Мы начинали работать с одним флористом. Я занималась всем от ремонта до сбора заказов, а потом поняла, что нужно расширять штат. Тогда я столкнулась с тем, что нанимать на работу студентов — это не лучшая идея. В их обучение нужно вкладываться, а потом они уходят по разным причинам: сессия, диплом или просто желание сделать упор на учебу.

Дело в том, что проще взять человека без опыта, и вырастить из него хорошего флориста. Несколько раз мы пробовали нанимать сотрудников, которые обучались в школе флористов и уже где-то работали, но они не знали элементарных правил ухода за цветами. Поэтому пришлось корректировать систему мотивации сотрудников, чтобы избегать текучки, которая во флористике бывает часто.

Клиенты

Мы стараемся ориентироваться на аудиторию с доходом выше среднего и соответствовать их требованиям. Мало кто будет проверять, как отпечатывается логотип на лентах от разных поставщиков, чтобы он выглядел хорошо и не смазывался. В таких деталях тоже проявляется качество.

Нашей аудитории несложно за что-то доплатить. На 1 сентября нас просили на букеты клеить наклейки с логотипом, потому что бренд для таких покупателей тоже важен.

Доставка

Покупатели привыкли заказывать все, что угодно. Поэтому доставку в салоне пришлось развивать с самого открытия. Сейчас мы пользуемся ЯндексGo, чтобы доставлять заказы, которые пришли напрямую — через соцсети или сайт. Букеты привозят быстро, но иногда возникают вопросы к качеству обслуживания, потому что курьеру без разницы, кому он везет цветы. Он может быть недостаточно вежливым с покупателем, а впечатление у человека будет испорчено не от услуг Яндекса, а от нашего магазина.

Также мы вышли на флористический маркетплейс Flowwow. Они много вкладывают в рекламу, и само приложение удобно для пользователей. Там можно заказать сразу все для праздников: цветы, торты, шарики и подарки. Поэтому через них есть приток новых покупателей. Но комиссия за продажи через сервис составляет около 26%.

Продвижение

Мы подружились со школой по бачате, и планируем с ними совместные мероприятия. Летом для фестиваля Sandarina готовили фотозону — брендированный кабриолет, украшенный цветами. Это принесло очень много подписок. Для кофеен делаем цветочные боксы с нашим лого, которые украшают столы, но я не скажу, что это хорошо работает. Легче устраивать мероприятия и мастер-классы.

Брендированный кабриолет Floristica

Вообще повторные покупки у постоянных клиентов обходятся дешевле, чем привлечение нового клиента. Если у человека было касание с брендом, его проще мотивировать на дальнейшуие покупки. Еще есть система ведения клиентской базы, которую я хочу подключить — она устроена в формате календаря с напоминаниями. Например, если человек год назад заказывал букет, ему можно отправить сообщение за одну-две недели до события: «Доверьте нам ваш праздник». Тогда есть большая вероятность, что он выберет проверенный салон и снова придет к нам.

Нетворкинг

Нужно постоянно общаться с флористическим сообществом. Многие люди в нем открыты и готовы делится опытом. Можно, например:

  • проходить обучение;
  • вступать в чаты;
  • общаться вживую с более опытными людьми;
  • найти наставника.

Такое взаимодействие поможет новичкам совершать меньше ошибок. Еще будет полезно сотрудничать с бизнесами из смежных сфер: ивент-агентствами, декораторами, фотографами.

Интернет-эквайринг

По пониженной ставке 1% с облачными чеками

Узнать
Полезные ссылки:
открыть кофейню с нуля стоимость оквэд продажа цветов в розницу акции в которых можно выиграть призы что чаще всего покупают на новый год что именно нельзя обменять продавцу недобросовестная конкуренция в рекламе секс игрушки через интернет что обычно говорят гадалки травма на рабочем месте кофемашина для небольшого кафе достаточно ли скана договора как собрать инкассацию звонок из банка дистанционный персонал аутсорсинг курьеров фулфилмент франшиза пивного бара для маленького города кофейня в спальном районе работа для тех кому нет 18 основная карта и дополнительные от чего зависит растаможка несколько счетов в разных банках swift возможность отключения войти в долю в бизнесе рекламы которые запретили показывать кто такие инкассаторы фулфилмент контакты от чего зависит растаможка автомобиля плавающие выходные дни увольнение за 3 дня кража на работе статья топ самых продаваемых товаров на озон спад клиентов сезонность продаж пива розыгрыши каждый день можно ли выплатить аванс больше чем обычно спрос на цветы сколько зарабатывает флорист разные компании переход с одной системы налогообложения на другую рекламные возможности вконтакте количество продаж на озоне учет затрат при усн доходы минус расходы финмониторинг проверка клиентов подарок розыгрыш параллельный импорт что будут ввозить сведения которые не могут составлять коммерческую тайну замена растений зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем рко 0 рублей инн поставщика асн новости какие качества должны быть у бухгалтера программа для озон смотреть продажи конкурентов расчет белорусских рублей доход свыше 300000 рублей растаможить оборудование госзакупки как заработать налоговые вопросы три вещи которые нельзя вернуть фитокартины оборудование нормирование расходов как учитывать представительские расходы растаможка оборудования какими будут музеи в будущем оборудование для тортов интернет магазины с доставкой сдэк мониторинг рабочего места как сделать первые продажи на вайлдберриз 10000 рублей вайлдберриз самые часто покупаемые товары на валберис статистика нужна смс рассылка выбор бухгалтера растаможка товаров исследование рынка вина арбитраж трафика людей аванс в первый месяц работы аванс какая часть от зарплаты какие новогодние товары пользуются спросом оплата картой в магазине оборудование наценка на цветы в магазине цветы продажа сколько зарабатывают флористы медосмотр работников торговли ведение управленческого учета растаможить товар прибыль как считается регистрация ооо несколько учредителей аккредитационные требования валберис анализ продаж стоимость хранения единицы товара реклама на цветочный магазин цветы магазины цветы в продаже цветы на рынке готовый бизнес цветы москва небольшой цветочный бизнес как начать продавать цветы время отработки чистая рентабельность показывает получить эцп время испытательного срока время рекламы вконтакте балансовая прибыль укэп получить торговля цветами как продать цветы поддержка сельхозкооперации покупать домен как выбрать бухгалтера ликвидация ип в москве пошаговая инструкция розничная торговля сигаретами залив помещения бар в маленьком городе как правильно купить франшизу что необходимо для открытия магазина цветов раскрутка цветочного магазина вайлдберриз франшиза условия отзывы откат цены мемы сделать онлайн предпринимательскую деятельность можно вести в одиночку основные показатели рынка вина в россии открыть расчетный счет для ип цена купить домен сайта договор поставки товара упрощенный вариант концепция цветочного магазина где закупают цветы для цветочных магазинов какие цветы продаются в цветочных магазинах организация цветочного бизнеса бизнес план по открытию цветочного магазина реклама вконтакте 2022 новинки цветочного бизнеса растаможка цветов ассортимент цветов в цветочном магазине бизнес план открытия цветочного магазина основной вид деятельности это продажа цветов бизнес что нужно для цветочного магазина сколько лет нужно хранить документы ип что нужно в цветочный магазин рынок цветов цветочный ларек перепродажа цветов сколько стоит цветочный бизнес стоит ли открывать цветочный магазин открыть цветочный магазин с нуля сколько стоит
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
98473
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.