На сайт банка

Есть такой термин «налог на розовое» — это когда цена на женские товары выше, чем на аналогичные мужские. Например, бритвенный станок для женщин стоит дороже такого же мужского лишь потому, что он розовый и на упаковке написано «Woman». При этом товар необязательно будет розовым: речь идет и о белых носках, зеленых шампунях, лекарствах и одинаковых синих джинсах.

Записалa Светлана Дучак, редактор.

Товары для женщин в среднем на 7% дороже мужских

Гендерное ценообразование в Нью-Йорке — исследование департамента по делам потребителей

В 2015 году в Нью-Йорке департамент по делам потребителей сравнил цены на аналогичные товары для мужчин и женщин. Департамент проанализировал:

  • 5 отраслей;
  • 25 магазина;
  • 91 бренд;
  • 35 категорий продуктов;
  • 794 товара.

И обнаружил, что женские товары в среднем стоят на 7% дороже, чем аналогичные мужские. Для сравнения выбирались товары со схожими составом, конструкцией, внешним видом и брендами.

В разных категориях цена между женскими и мужскими аналогами отличается:

  • на 13% больше стоят женские товары для личной гигиены;
  • 8% — одежда для взрослых;
  • 8% — товары медицинского назначения для пожилых людей;
  • 7% — игрушки и аксессуары;
  • 4% — детская одежда.

Женские товары стоили дороже в 42% случаев, а мужские — в 18%. Это значит, что из ста товаров:

  • 40 товаров будут продаваться по одинаковой цене;
  • 42 — стоить дороже для женщин;
  • 18 — для мужчин.

Чаще всего цена отличается для игрушек и товаров личной гигиены:

Категория товара
В скольких случаях дороже для женщин
Для мужчин

Игрушки

55% случаев

8% случаев

Одежда для детей

26%

7%

Одежда для взрослых

40%

32%

Товары личной гигиены

56%

13%

Товары для пожилых

45%

13%

В исследовании департамента есть примеры товаров для женщин, которые стоят дороже:

Красная футболка для девочек на 2,3 доллара дороже такой же футболки для мальчиков, пример из исследования департамента Нью-Йорка по делам потребителей
Бритвенные станки для женщин на 3,5 доллара дороже аналогичных мужских, пример из исследования департамента Нью-Йорка по делам потребителей

Мы решили проверить, есть ли налог на розовое в России, и нашли примеры женских товаров, которые стоят дороже аналогичных мужских.

Нурофен для леди по двойной цене

205 рублей стоит Нурофен в розовой упаковке с пометкой «Экспресс Леди. Быстрое направленное действие при менструальной боли». Внутри 12 таблеток, действующее вещество — 400 мг ибупрофена.

106 рублей стоит такой же по составу и количеству таблеток Нурофен в серой упаковке и без пометки о менструальной боли.

Наценка за розовую упаковку и пометку о менструальных болях — 99 рублей, почти 100%.

Велосипед для девочек дороже на 2600 ₽

Велосипед в розово-белом цвете и в разделе для девочек стоит 6599 рублей:

Велосипед той же модели, но в сине-зелено-оранжевом цвете из раздела для мальчиков стоит 3999 рублей — на 2600 рублей дешевле.

Велосипеды отличаются цветом и наличием перекладины в модели для девочек. В остальном они идентичны: одинаковый диаметр колес, ручки, дополнительные колесики для устойчивости, сидушка из одного и того же материала.

Женский укрепляющий шампунь дороже мужского

318 рублей со скидкой или 413 рублей без скидки стоит укрепляющий шампунь для женщин:

132 рубля стоит аналогичный по объему и действию мужской шампунь. Это цена со скидкой, без скидки — 153 рубля.

О незначительности разницы в ингредиентах — в исследовании департамента по делам потребителей Нью-Йорка

Составы шампуней отличаются: в мужском другие экстракты растений и цветов, а в женском — другие масла, но эти различия не могут быть главной причиной. Ингредиенты и производственные затраты влияют на конечную цену меньше, чем исследования и разработки, которые проводятся, чтобы создать продукт. И похоже, что из-за разницы в цене на женские и мужские средства гигиены женщины-потребители берут на себя большую часть затрат на эти исследования.

Женские носки дороже на 100 ₽

799 рублей стоят семь пар белых укороченных носков для женщин:

А набор таких же белых носков для мужчин стоит на 100 рублей дешевле:

Давайте посмотрим состав носков — может, они из разной ткани:

  • хлопок 77%, полиамид 21%, эластан 2% — женские носки за 799 рублей;
  • хлопок 77%, полиамид 21%, эластан 2% — мужские носки за 699 рублей.

Нет, состав идентичен.

Собрать девочку в школу — дороже на 4400 ₽

В июле каждого года Росстат считает, сколько будет стоить собрать ребенка в школу. Так набор первоклассника в 2020 году обходился родителям в 18 800 рублей, а набор первоклассницы — в 23 200 рублей, то есть на 4400 рублей дороже.

Набор первоклассника — это одежда, спортивная форма, канцелярия и рюкзак. Родители девочек платят больше в категории «одежда в школу»:

Цена товара
Для мальчиков
Для девочек

Одежда в школу

10 278 ₽

14 689 ₽

Спортивная форма

3952 ₽

3952 ₽

Канцелярия

2562 ₽

2562 ₽

Рюкзак

2013 ₽

2013 ₽

Разница появляется из-за отличий в составе комплектов и цене: например, для девочек дополнительно нужно купить колготки, а блузки стоят на 1026 рублей дороже, чем рубашки для мальчиков.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Все, что нужно знать об учредителе ООО
Все, что нужно знать об учредителе ООО
Кто имеет право быть учредителем, что можно и нельзя делать
27 марта
6 мин
Подборка Как зарабатывают на животных
Как зарабатывают на животных
И почему от этого пора отказаться
27 мая 2021
9 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все, что нужно знать об учредителе ООО
Инструкция

Все, что нужно знать об учредителе ООО

Кто имеет право быть учредителем, что можно и нельзя делать
Какой у вас уровень владения кофейным?
Интерактив

Какой у вас уровень владения кофейным?

Как получить выписку из ЕГРЮЛ
Советы

Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Запрет рекламы VPN-сервисов, трехмесячные договоры ОСАГО и новые требования к зоомагазинам
Дайджест

Запрет рекламы VPN-сервисов, трехмесячные договоры ОСАГО и новые требования к зоомагазинам

Не пошли за всеми и выиграли: семь концептуальных брендов украшений из России
Рынок

Не пошли за всеми и выиграли: семь концептуальных брендов украшений из России

Предприниматели, превратившие творчество в бизнес
«Мы продаем не просто мед, а опыт владения ульем»
Интервью

«Мы продаем не просто мед, а опыт владения ульем»

История онлайн-сервиса «Пчелошеринг»
Все, что нужно знать об учредителе ООО
Инструкция

Все, что нужно знать об учредителе ООО

Кто имеет право быть учредителем, что можно и нельзя делать
В закладки

Удаляем негативные отзывы

«Хамоватые продавцы», «Вечно опаздывают», «Мошенники», — негативные отзывы могут появиться о любой компании. Хорошая новость: от них можно избавиться
25 мая 2018
25617
16

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.