На сайт банка

Аккредитив — это банковский счет, на который покупатель переводит деньги, после чего они замораживаются. Получателю-продавцу деньги выдаются только после того, как он исполнит свои обязательства перед покупателем. Например, подготовит товар в срок. Аккредитивный договор часто используют в сделках купли-продажи недвижимости.

В нашей стране такие договоры регулируют:

Распространенные виды аккредитивов:

1. Безотзывный. Его нельзя изменить или отменить без согласия продавца. Такой аккредитив защищает интересы обеих сторон: продавцу он гарантирует, что покупатель не откажется от оплаты, а покупателю — что он сможет вернуть свои деньги, если продавец нарушит договор.

2. Отзывный. Он может быть изменен или отменен по поручению покупателя без предупреждения продавца. К таким аккредитивам редко прибегают на практике.

3. Покрытый. Деньги переводятся из банка покупателя, то есть банка-эмитента, в банк-исполнитель, который выбрал продавец. Там они хранятся до тех пор, пока продавец не подтвердит, что выполнил все условия сделки.

4. Непокрытый. Банк-эмитент, которым воспользовался покупатель, открывает счет в банке-исполнителе и разрешает ему списывать сумму аккредитива с этого счета.

5. Подтвержденный. Этот вид аккредитива используется преимущественно в международных сделках. Суть его такая: банк-эмитент может попросить другой банк, например, из страны продавца, взять на себя обязательства по аккредитиву — выступить гарантом сделки. Платить продавцу в этом случае будет именно подтверждающий банк.

6. Неподтвержденный. Аккредитив, который не имеет подтверждения от банка-посредника.

Что получают банки от аккредитивных договоров? Во-первых, за свое посредничество они берут комиссию. Во-вторых, они могут выдавать покупателям кредиты на аккредитивы.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
4 мин
Словарик «Бумажный» НДС
«Бумажный» НДС
12 июля
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
119854
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.