Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Аккредитив

7 декабря 2021
6095
0

Аккредитив — это банковский счет, на который покупатель переводит деньги, после чего они замораживаются. Получателю-продавцу деньги выдаются только после того, как он исполнит свои обязательства перед покупателем. Например, подготовит товар в срок. Аккредитивный договор часто используют в сделках купли-продажи недвижимости.

В нашей стране такие договоры регулируют:

Распространенные виды аккредитивов:

1. Безотзывный. Его нельзя изменить или отменить без согласия продавца. Такой аккредитив защищает интересы обеих сторон: продавцу он гарантирует, что покупатель не откажется от оплаты, а покупателю — что он сможет вернуть свои деньги, если продавец нарушит договор.

2. Отзывный. Он может быть изменен или отменен по поручению покупателя без предупреждения продавца. К таким аккредитивам редко прибегают на практике.

3. Покрытый. Деньги переводятся из банка покупателя, то есть банка-эмитента, в банк-исполнитель, который выбрал продавец. Там они хранятся до тех пор, пока продавец не подтвердит, что выполнил все условия сделки.

4. Непокрытый. Банк-эмитент, которым воспользовался покупатель, открывает счет в банке-исполнителе и разрешает ему списывать сумму аккредитива с этого счета.

5. Подтвержденный. Этот вид аккредитива используется преимущественно в международных сделках. Суть его такая: банк-эмитент может попросить другой банк, например, из страны продавца, взять на себя обязательства по аккредитиву — выступить гарантом сделки. Платить продавцу в этом случае будет именно подтверждающий банк.

6. Неподтвержденный. Аккредитив, который не имеет подтверждения от банка-посредника.

Что получают банки от аккредитивных договоров? Во-первых, за свое посредничество они берут комиссию. Во-вторых, они могут выдавать покупателям кредиты на аккредитивы.

Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
101712
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.