i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Маркировка

28 сентября
156
29
0

Маркировка — это уникальный код товара, сформированный в системе «Честный знак», который нужен, чтобы защитить покупателя от контрафакта.

Список продукции, которая подлежит обязательной маркировке, постепенно расширяется, и к 2024 году власти планируют сделать ее обязательной для всех групп товаров. На практике маркировка — это напечатанный или наклеенный на упаковку штрихкод, который позволяет отслеживать движение товара с момента производства (или ввоза в Россию) и до его продажи. Эту информацию используют Роспотребнадзор и налоговая. Еще код можно просканировать с телефона.

Начало маркировки любой новой категории товаров проходит в три стадии:

  • Добровольная в рамках эксперимента. После старта программы производители знакомятся с системой. Можно зарегистрироваться на сайте «Честного знака» и подать заявку на участие в эксперименте. Электронная подпись не нужна.
  • Начало регистрации в системе маркировки «Честный знак».Когда Роспотребнадзор решает, что эксперимент прошел успешно, он объявляет, что с определенного числа маркировка становится обязательной. Производителю нужно зарегистрироваться в «Честном знаке», настроить электронный документооборот и начать клеить коды на новые партии товара.
  • Обязательная маркировка. С назначенного числа за товары без кода вам грозит штраф.

На сентябрь 2021 маркировке подлежат:

  • фотоаппараты,
  • шины и покрышки,
  • духи и туалетная вода,
  • шубы,
  • табак,
  • лекарства,
  • верхняя одежда,
  • постельное белье,
  • потоленца,
  • кухонные принадлежности,
  • изделия из кожи,
  • женские рубашки и блузки,
  • мороженое,
  • сыры,
  • молочная продукция сроком годности 40 суток и больше.

С декабря 2021 года нужно будет маркировать воду в бутылках.

Предприниматели на патенте могут торговать всеми маркированными товарами кроме лекарств, обуви и меховых изделий. Для «упрощенки» запретов нет (ее можно совмещать с патентом).

Штрафы

За маркировкой следят налоговая и Роспотребнадзор. За производство и продажу товаров без специальных кодов могут оштрафовать и даже привлечь к уголовной ответственности.

Штрафы за производство товаров без маркировки (ст. 15.12 КоАП РФ):

  • для должностных лиц и предпринимателей — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Штрафы за продажу товаров без маркировки (та же статья):

  • для должностных лиц и предпринимателей — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • для юрлиц — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.

Если нарушения выявят, все немаркированные товары конфискуют.

Рознице также грозит штраф по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ за то, что в кассовом чеке нет реквизита «код товара». Компанию могут оштрафовать на 5-10 тыс. руб., ИП — на 1,5-3 тыс. руб.

Если стоимость товаров без кодов больше 1,5 млн рублей, могут завести уголовное дело по ст. 171.1 УК РФ. Возможные санкции — штраф до 300 тыс. руб., принудительные работы или лишение свободы до трех лет со штрафом 8 тыс. руб.

Актуальное

Когда сотрудникам нужен медосмотр

Понятно, что медосмотр проходят все, кто работает с людьми или едой. И совсем неожиданно, что он нужен тем, кто печатает на компьютере, но это так.
23 ноября 2018
12528
18
3
Свежак

Продавать на Lamoda

Как стать партнером Lamoda и сколько за это придется платить
18 октября
2096
0
2

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.