Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Экологичный бизнес: что можно производить из вторсырья
Сегодня крупные компании: Сбер, Adidas, VK — заказывают у экологичных брендов корпоративные сумки, значки и другой мерч. Сотрудничать с экофрендли бизнесом — значит быть на одной волне с клиентом. В этой статье рассказали о пяти экологичных брендах, которые развивают b2b-направление и создают яркие коллаборации. Возможно, одна из этих идей подойдет и вашему бизнесу.
Спортивная одежда из бутылок и экохлопка
Natural Advance — казанский бренд одежды. Создан в 2020 году молодой компанией — производителем спортивной одежды BarsSport. История бренда началась с партнерства с хоккейным клубом «Ак Барс», когда Natural Advance пошил игрокам черную форму из переработанного пластика и экохлопка.
Что производят: спортивную одежду из перерабатываемых бутылок и экохлопка. На одну футболку уходит 30 пластиковых бутылок, а на спортивный костюм — 99.
С кем сотрудничают: футбольные клубы «Краснодар», «Урал», «Локомотив-Кубань», «Ак Барс». А еще с каждой продажи отправляют 2% в «Фонд сохранения природы».
Уличная мебель из переработанного пластика
«Умная среда» — проект по производству уличной мебели из переработанного материала. Основатель компании Алексей открыл первый небольшой цех в 2018 году в Симферополе.
В 2019 году «Умная среда» вошла в топ-10 финалистов конкурса «Немалый бизнес». Сейчас сеть франшиз безотходных заводов распространяется от Москвы до Дальнего Востока. Один экозавод производит в месяц более 150 изделий (5 тонн переработанного пластика).
Что производят: уличную мебель из переработанного пластика, песка, стрейч-пленки. В составе одной эколавки: 100 кг песка, 345 м стрейч-пленки, 42 кг полимерных отходов.
С кем сотрудничают: «Умная среда» часто выполняет заказы для государственных компаний, например РЖД.
Одежда и аксессуары из покрышек и рекламных баннеров
POLYARUS — питерский бренд одежды в духе культуры осознанного потребления. В 2014 году основатель бренда Саша Полярус вдохновилась идеей фэшн-ресайклинга в Париже. С 30 тыс. рублей на счету и бытовой швейной машинкой ей удалось увеличить годовой оборот в 100 раз и получить выручку в 3 млн рублей.
Что производят: поясные сумки, рюкзаки, шоперы, чехлы и не только. Каждое изделие — это «вторая жизнь» для автомобильных и велосипедных камер, рекламных баннеров, ремней безопасности.
С кем сотрудничают: делают совместные проекты с Adidas, Сбербанком, Яндексом, СТС и другими компаниями.
Украшения из переработанного пластика
Recycle Object — бренд и мастерская по переработке пластика появились во время пандемии, в 2020 году, когда Полина была вынуждена искать новые варианты для бизнеса.
Что производят: украшения, аксессуары и товары для дома из переработанного пластика, например бытовых крышек, ABS-пластика (материал для производства колпаков для колес).
С кем сотрудничают: Recycled Objects создали брелоки, подвески для Reebok, сувениры для музея современного искусства «Гараж» и не только.
Вещи из обрезков лодочных и батутных тканей
99RECYCLE. — петербургское бюро по разработке сувенирной продукции, аксессуаров, предметов интерьера из переработанных материалов.
Что производят: столешницы, мебель, панели — из твердого пластика; значки — из полиэтилена; аксессуары — из старых баннеров, обрезков с лодочных и батутных производств.
С кем сотрудничают: «Добрые крышечки» — проект, который собирает для бюро пластиковые крышки от бутылок в детских садах, школах, магазинах. В числе их клиентов Coca-Cola, «Самокат», «Буше», Сбер, Adidas и другие.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов