На сайт банка

Предприниматель может работать совсем без фирменного стиля, разработать его самостоятельно или заказать у дизайнера на бирже. Но за качественным визуалом обычно обращаются в специализированные агентства. Давайте разберемся, за что именно платят заказчики и сколько стоит разработать айдентику для вашего бизнеса.

Записалa Алина Закусина.

Почему разработка айдентики в агентстве дороже

Если вы не разбираетесь в типах лицензий, не знаете, какие шрифты можно использовать в коммерческих целях, а какие нет, то лучше обратиться за помощью к профессионалам. Агентство поможет уладить основные юридические вопросы с регистрацией товарного знака, выбрать нужные элементы и проверить, нет ли прав на эти элементы у других юридических или физических лиц.

Еще одна особенность разработки айдентики в агентстве — это подготовка файлов под ваши задачи. Для печати листовок или принтов футболках понадобятся разные типы файлов. Их нужно оформить по стандартам типографии: сделать отступы и выбрать правильную цветовую модель. Сделать это самостоятельно, не имея опыта работы с типографиями, будет сожно.

Кроме того, в агентстве помогут выбрать нужный вам комплект услуг. Например, небольшой кофейне не обязательно разрабатывать объемный брендбук и можно обойтись только логотипом. Разные варианты услуг, за которыми предприниматель может обратиться в брендинговое агентство, мы разберем дальше.

Бухгалтерия для ИП и ООО

Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!

Нейминг

Это разработка названия для компании или продукта, которое будет отражать его суть и ценности. Обычно агентство анализирует существующие на рынке примеры наименований, проверяет, какие из них уже зарегистрированы, как товарные знаки, и проводит тестирование на фокус-группах.

Заказчику редко предлагают только один вариант наименования, обычно на выбор разрабатывается до трех разных вариантов. После того, как совместно с заказчиком из них выбирают самый удачный, его дорабатывают и ищут наиболее звучные или точные формулировки. В среднем выбранный вариант нейминга проходит еще 2-3 итерации правок, пока заказчик не остановится на финальном варианте.

Разработка нейминга в коммуникационном или брендовом агентстве будет стоить от 80 тыс. до 190 тыс. рублей, но средняя цена в регионах составляет примерно 130 тыс. рублей.

Логотип

Это отличительный знак бренда. Он может состоять из текста, инициалов, изображения конкретного предмета или других графических элементов. Также в разработку логотипа входит выбор фирменного цвета и шрифта.

Как правило, агентство предлагает на выбор от трех до пяти вариантов логотипа, но некоторые из них сразу разрабатывают единственный вариант. Правки также могут проходить в два-три этапа, но иногда логотип подходит заказчику с первого раза. Это зависит от того, насколько четко вы сможете объяснить свой запрос на этапе брифа.

Логотип в брендинговом агентстве может стоить от 90 тыс. до 220 тыс. рублей.

Упаковка

Это оформление продукции в узнаваемых брендовых цветах, с использованием логотипа и фирменного шрифта. Хорошая упаковка выделяет продукт среди конкурентов и соответствует его назначению. При ее разработке тоже проводится анализ конкурентов, поведения покупателей и спроса.

Дизайн упаковки может стоить от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Итоговая стоимость зависит не только от региона, но и от сложности проекта, количества продуктов в линейке, для которых надо разработать упаковку и особенностей этих продуктов.

Фирменный стиль

Это целый набор элементов, который помогает визуально выделить компанию или бренд. В фирменный стиль кроме логотипа входит разработка или подбор шрифта, брендовых цветов и паттернов — графических элементов, которые можно использовать в качестве фона, для дизайна упаковки или мерча.

Разработка фирменного стиля — это сложный процесс со множеством согласований, поэтому она стоит дороже чем, например, разработка логотипа. В среднем фирменный стиль в брендинговом агентстве будет стоить от 150 тыс. до 350 тыс. рублей.

Позиционирование и коммуникационная стратегия

В коммуникационной стратегии в первую очередь важно не то, как выглядит бренд визуально, а то, какой посыл формируется вокруг него. Например, это может быть экологичный бренд или бренд для активных людей. В такой стратегии разрабатывается не фирменный стиль, а основные визуальные образы (key visual), которые транслируют идею бренда. Также прописываются слоганы и основные смыслы рекламных кампаний.

Стоимость разработки коммуникационной стратегии может составлять от 200 тыс. до 500 тыс. рублей в зависимости от региона и сложности концепции.

Бухгалтерия для ИП и ООО

Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!

Узнать подробности
Еще какие-то статьи
Все отрасли Как сэкономить на налогах в 2023 году
Как сэкономить на налогах в 2023 году
Льготные ставки, налоговые каникулы и вычет страховых взносов
18 сентября
13 мин
Рынок Что такое IT-решение для кофеен от CafeStore
Что такое IT-решение для кофеен от CafeStore
Рассказываем простым языком
17 ноября
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как отдыхают предприниматели
Советы

Как отдыхают предприниматели

Спросили у трех владельцев бизнеса
Что такое IT-решение для кофеен от CafeStore
Рынок

Что такое IT-решение для кофеен от CafeStore

Рассказываем простым языком
Я не хочу, но участвую в «черной пятнице»
История

Я не хочу, но участвую в «черной пятнице»

Селлер — о наболевшем: почему распродажи — это не манна небесная
«У меня четыре батутных парка, и каждый зарабатывает 2−2,5 млн руб. в месяц»
Интервью

«У меня четыре батутных парка, и каждый зарабатывает 2−2,5 млн руб. в месяц»

Как предприниматель из Екатеринбурга создал сеть батутных центров и спортшкол
Штрафы за нарушение прав потребителей, упрощенный порядок банкротства для физлиц и нововведения для туроператоров
Дайджест

Штрафы за нарушение прав потребителей, упрощенный порядок банкротства для физлиц и нововведения для туроператоров

Я специалист в своем деле. Стоит ли мне открывать бизнес?
Советы

Я специалист в своем деле. Стоит ли мне открывать бизнес?

Три истории предпринимателей, которые ушли из найма в бизнес
Как отдыхают предприниматели
Советы

Как отдыхают предприниматели

Спросили у трех владельцев бизнеса
Вот так история

Семь дел о схемах с ИП и самозанятыми

Одной компании присудили доплатить налоги и штрафы на миллион рублей, потому что она заключала с ИП договоры услуг, а надо было заключать трудовые
25 сентября 2018
33163
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.