Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Сколько стоит сделать айдентику в брендинговом агентстве
Предприниматель может работать совсем без фирменного стиля, разработать его самостоятельно или заказать у дизайнера на бирже. Но за качественным визуалом обычно обращаются в специализированные агентства. Давайте разберемся, за что именно платят заказчики и сколько стоит разработать айдентику для вашего бизнеса.
Почему разработка айдентики в агентстве дороже
Если вы не разбираетесь в типах лицензий, не знаете, какие шрифты можно использовать в коммерческих целях, а какие нет, то лучше обратиться за помощью к профессионалам. Агентство поможет уладить основные юридические вопросы с регистрацией товарного знака, выбрать нужные элементы и проверить, нет ли прав на эти элементы у других юридических или физических лиц.
Еще одна особенность разработки айдентики в агентстве — это подготовка файлов под ваши задачи. Для печати листовок или принтов футболках понадобятся разные типы файлов. Их нужно оформить по стандартам типографии: сделать отступы и выбрать правильную цветовую модель. Сделать это самостоятельно, не имея опыта работы с типографиями, будет сожно.
Кроме того, в агентстве помогут выбрать нужный вам комплект услуг. Например, небольшой кофейне не обязательно разрабатывать объемный брендбук и можно обойтись только логотипом. Разные варианты услуг, за которыми предприниматель может обратиться в брендинговое агентство, мы разберем дальше.
Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!
Нейминг
Это разработка названия для компании или продукта, которое будет отражать его суть и ценности. Обычно агентство анализирует существующие на рынке примеры наименований, проверяет, какие из них уже зарегистрированы, как товарные знаки, и проводит тестирование на фокус-группах.
Заказчику редко предлагают только один вариант наименования, обычно на выбор разрабатывается до трех разных вариантов. После того, как совместно с заказчиком из них выбирают самый удачный, его дорабатывают и ищут наиболее звучные или точные формулировки. В среднем выбранный вариант нейминга проходит еще 2-3 итерации правок, пока заказчик не остановится на финальном варианте.
Разработка нейминга в коммуникационном или брендовом агентстве будет стоить от 80 тыс. до 190 тыс. рублей, но средняя цена в регионах составляет примерно 130 тыс. рублей.
Логотип
Это отличительный знак бренда. Он может состоять из текста, инициалов, изображения конкретного предмета или других графических элементов. Также в разработку логотипа входит выбор фирменного цвета и шрифта.
Как правило, агентство предлагает на выбор от трех до пяти вариантов логотипа, но некоторые из них сразу разрабатывают единственный вариант. Правки также могут проходить в два-три этапа, но иногда логотип подходит заказчику с первого раза. Это зависит от того, насколько четко вы сможете объяснить свой запрос на этапе брифа.
Логотип в брендинговом агентстве может стоить от 90 тыс. до 220 тыс. рублей.
Упаковка
Это оформление продукции в узнаваемых брендовых цветах, с использованием логотипа и фирменного шрифта. Хорошая упаковка выделяет продукт среди конкурентов и соответствует его назначению. При ее разработке тоже проводится анализ конкурентов, поведения покупателей и спроса.
Дизайн упаковки может стоить от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Итоговая стоимость зависит не только от региона, но и от сложности проекта, количества продуктов в линейке, для которых надо разработать упаковку и особенностей этих продуктов.
Фирменный стиль
Это целый набор элементов, который помогает визуально выделить компанию или бренд. В фирменный стиль кроме логотипа входит разработка или подбор шрифта, брендовых цветов и паттернов — графических элементов, которые можно использовать в качестве фона, для дизайна упаковки или мерча.
Разработка фирменного стиля — это сложный процесс со множеством согласований, поэтому она стоит дороже чем, например, разработка логотипа. В среднем фирменный стиль в брендинговом агентстве будет стоить от 150 тыс. до 350 тыс. рублей.
Позиционирование и коммуникационная стратегия
В коммуникационной стратегии в первую очередь важно не то, как выглядит бренд визуально, а то, какой посыл формируется вокруг него. Например, это может быть экологичный бренд или бренд для активных людей. В такой стратегии разрабатывается не фирменный стиль, а основные визуальные образы (key visual), которые транслируют идею бренда. Также прописываются слоганы и основные смыслы рекламных кампаний.
Стоимость разработки коммуникационной стратегии может составлять от 200 тыс. до 500 тыс. рублей в зависимости от региона и сложности концепции.
Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!