Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Новые комиссии Яндекс.Маркет для поставщиков

12 апреля
56
0

Один из самых популярных сервисов в РФ — «Яндекс.Маркет». С его помощью покупатели могут выбрать товар, сравнив его стоимость у разных продавцов, изучить отзывы, которые чаще всего являются подлинными, заказать и оформить доставку. Первые пользователи, которые смогли воспользоваться услугами портала, появились на сайте в 2000 году. Сегодня стать поставщиком маркетплейса просто, поэтому многих предпринимателей интересует комиссия «Яндекс.Маркет» для продавца. Ниже представлена информация, которая будет полезна всем потенциальным партнерам.

С 12 июля комиссия за продажу на Яндекс. Маркете зависит от категории товаров. Для некоторых категорий она останется 2%, для других вырастет (максимум до 9%). Чуть ранее Яндекс сделал фиксированную стоимость доставки по модели DBS — 49 или 99 рублей в зависимости от региона.

В долгосрочной перспективе это изменит маркетплейс в лучшую сторону: условия станут рыночными и равными для всех моделей сотрудничества. Сейчас же нужно подстраиваться — пересмотреть ассортимент, а также условия и географию продаж.

Краткая история «Яндекс.Маркета»

После того, как в начале 2018 года Сбербанк и сервис заключили соглашение о партнерстве, площадка стала полноценным маркетплейсом. Уже в мае 2018 г. была запущена площадка «Беру». Однако сотрудничество между банком и компанией «Яндекс» в этой сфере оказалось коротким. Уже летом 2020 г. активы были поделены, и IT гигант выкупил у Сбера его долю в «Яндекс.Маркете» за очень серьезную сумму в 42 млрд руб. Осенью того же года, после проведения ребрендиннга, маркетплейс «Беру» был ликвидирован. Его функции перешли разделу «Покупки», который появился на «Яндекс.Маркете».

Сейчас сервис по подбору товаров превратился в один из крупнейших маркетплейсов. Немного статистики с легкостью это доказывает:

Пункт
Показатель

Общее количество магазинов на площадке

более 25 тыс.

Общее количество предлагаемых товаров

230 млн.

Число партнеров, чью продукцию можно приобрести непосредственно на сайте «Яндекс.Маркет»

около 7 тыс.

Количество продаваемых товаров

1,3 млн. единиц

Ежедневная аудитория (по данным площадки)

более 6 млн. посетителей

Стать партнером маркетплейса, продавая с его помощью товар, выгодно. Эта площадка является достойным конкурентом Вайлдберриз и ОЗОН, поэтому многие владельцы интернет-магазинов готовы заключить соглашение о сотрудничестве.

Комиссии «Яндекс.Маркет» для поставщиков

Сегодня для продавцов маркетплейса существует несколько вариантов партнерства:

  1. DBS. Продавец осуществляет хранение, а также упаковывает и доставляет заказанный на площадке товар.
  2. Экспресс. Все то же самое, что и при подключении к DBS, но товар к покупателю попадает очень быстро (сборка за 30 мин., доставка в течении двух часов после заказа).
  3. FBS. Хранение и упаковка товара производится продавцом, после чего он доставляется в один из сортировочных центров маркетплейса. Оттуда сотрудники «Яндекс.Маркета» везут его к покупателю.
  4. FBY. Продавец доставляет товар на склад маркетплейса. Здесь он хранится, упаковывается и отправляется покупателям.

До декабря 2020 года комиссия«Яндекс.Маркет» для партнеров рассчитывалась с помощью специальной формулы. Главный комиссионный сбор — 4% от стоимости товара. К нему добавлялись другие платежи: за хранение, упаковку, доставку и пр. Это увеличивало комиссию еще на 1-5%. Еще 2-9% приходилось уплачивать за размещение товара на лучших местах «витрины» маркетплейса. В итоге, продавцы платили от 3% до 20% от стоимости реализуемой продукции.

С конца 2020 года партнерство стало еще выгоднее. За продажу товара и эквайринг продавец платит 2% + 1% соответственно. В зависимости от габаритов и веса продаваемого товара доставка до покупателя силами маркетплейса обойдется продавцу в 30-250 руб. Подробная информация о новых комиссионных вознаграждениях и платежах для партнеров размещена на странице Яндекс.Маркетa.

Рыночные условия на Яндекс.Маркете

Комиссия Яндекс.Маркета примерно сравнялась с комиссией ближайшего конкурента — Ozon.

По некоторым категориям Яндекс по-прежнему берет значительно меньше, чем конкуренты.

Было очевидно, что 2% на все категории — маркетинговый ход. Демпинг, как правило, убыточное решение, но он помогает привлечь аудиторию. Отказ от демпинга — хорошо.

Теперь, чтобы привлекать продавцов, Яндекс.Маркету нужно конкурировать качеством продукта, а не заманивать низкими комиссиями.

Равные условия для продавцов на всех моделях сотрудничества

Некоторые продавцы по модели DBS занижали цену товара, чтобы сделать свой товар более привлекательным для покупателя. При этом они включали часть наценки в стоимость доставки, и покупатель не выигрывал в цене. Это нечестная конкуренция — больше она недоступна.

Теперь нельзя включить цену товара в стоимость доставки, как это делали некоторые продавцы по модели DBS.

Фиксированная цена доставки — хорошее изменение для конечного пользователя. Стоимость товара стала прозрачнее: теперь покупатель всегда понимает, сколько примерно будет стоить доставка. Поэтому он не откажется от покупки, когда увидит полную стоимость заказа.

Более выгодные условия для конечного пользователя приведут на Маркет больше покупателей. От этого в первую очередь выиграют продавцы, в том числе и те, которые работают по модели DBS: покупатели перестанут бросать корзины, потому что недовольны стоимостью доставки.

Но конкурировать только ценой теперь не получится. Из-за новых условий магазинам придется уделить больше внимания качеству контента, работать над узнаваемостью своего бренда и отзывами.

Товары с низкой маржой, дорогой доставкой и штучная мелочевка убыточны

Товары с маржой меньше 10-15%. Одно дело отдать 3% Яндекс.Маркету и оставить себе 7%. Другое — отдать Маркету 9%, а затем еще потратиться на доставку за свой счет. Такие продажи могут оказаться убыточными.

Возможное решение: повысить наценку в 2-3 раза. Высокая цена может оттолкнуть покупателя на Маркете. Тогда для сбыта товара нужно искать другое место — офлайн или свой интернет-магазин. Если не поднимать цену, то нужно скрыть товар, чтобы случайно не оказаться в минусе.

Минимальная наценка на товары неизбежно вырастет.

Крупногабаритные товары с дорогой доставкой. Раньше клиент оплачивал полную стоимость доставки сам. Если доставить товар стоило 3 000 рублей, магазин сообщал об этом, и покупатель принимал решение.

Сейчас стоимость доставки крупногабаритных товаров фиксированная. Она составляет от 499 до 1499 рублей в зависимости от региона. Клиент заплатит только часть, а остальное покроет за свой счет магазин. Эти расходы съедают наценку магазина.

Возможное решение: включить часть наценки и стоимости доставки в цену товара. Люди были готовы платить сумму с учетом доставки и раньше. Теперь их решение будет меньше зависеть от стоимости и больше — от качества вашего товара. При этом товары с низкой наценкой и дорогой доставкой для продажи на Яндекс.Маркете не подойдут совсем.

Яндекс.Маркет — неудачное место для продажи целых коробок передач, потому что доставка съедает всю маржу

Дешевые товары поштучно (для DBS). Доставка таких товаров может быть дороже самого товара. Покупатель платит всего 49 или 99 рублей, чтобы получить товар. А для магазина доставка может стоить и 300, и 600 рублей в зависимости от региона. Эта разница — дополнительные расходы для продавца.

Возможные решения: перейти на FBS или FBY. У Яндекс.Маркета сейчас четыре склада и много сортировочных центров по России, попробуйте найти ближайший к вам и просчитать логистику. Еще вариант — собирать наборы. Например, продавать не одну клавиатуру, а целый комплект для геймера.

Игроки часто покупают девайсы одного бренда. Здорово, когда можно купить весь набор в один клик, а не искать детали комплекта по разным местам

Что делать с ассортиментом, который уже есть

Цены на мойку «Керхер», щетки для стеклоочистителя и коврик для йоги на всех площадках одинаковые. Придется получать такую же маржу, как везде, — халява закончилась

Продавцы на Яндексе демпингуют за счет низкой комиссии. Чтобы вернуть окупаемость товара, цену придется поднять до рыночной. Надувная лодка на Яндексе станет стоить 6300, а смартфон подорожает до 19 500 рублей. Рост цен окажется выгодным для продавца, если удастся сохранить количество продаж.

Когда комиссия была 2+1%, а цена лодки — 4700, продавец получал 4559 рублей. С комиссией 9% и рыночной ценой в 6300 продавец получит 5733 рубля. Если получится доставить товар меньше, чем за 1200 рублей, продавец окажется в плюсе. С телефонами аналогичная математика.

Какие товары продавать на Маркете в 2022 году

Уникального супертовара, который решит все проблемы, нет. Можно месяцами делать аналитику, найти идеальную позицию, закупить ее, разместиться на Маркете, а затем тренд сменится. Вуаля — у вас гора неликвида.

Гораздо лучше не искать супертовар, а строить гипотезы и быстро проверять их. Например, в жару отлично продавались вентиляторы и кондиционеры. Почему бы не попробовать запрыгнуть на этот поезд?

Строить гипотезы поможет новый инструмент Маркета. Он анализирует, что люди со всей страны чаще всего покупают онлайн. Результат сравнивает с наличием на Яндекс.Маркете. Наиболее продаваемые позиции, которых на Маркете нет, показывает в виде таблицы.

Как платить за заказ символическую комиссию — 1 рубль

Яндекс.Маркет обещает ввести символическую комиссию в 1 рубль, если вы сами приведете клиента на площадку. Для этого покупатель должен перейти на товар по специальной ссылке. Она появится в личном кабинете, когда функционал заработает. Яндекс обещает реализовать идею в ближайшие месяцы.

Чтобы в будущем сэкономить на комиссии, изучайте арбитраж трафика, таргетинг, ретаргетинг и контекстную рекламу. Чем лучше освоите навык, тем выгоднее будут продажи. Удастся привлекать клиентов дешевле, чем составляет размер комиссии? Вы выиграли у Маркета.

Например, дорогие вещи лучше продавать через Яндекс.Дзен. Детальные лонгриды, красивые настоящие фотографии и оригинальный качественный видеоряд могут убедить человека потратить круглую сумму.

Одежду, обувь, украшения, аромасвечи, искусственные цветы и тому подобное можно рекламировать в соцсетях.

Заключение

Яндекс.Маркет заинтересован в сотрудничестве с другими компаниями, поэтому быстро рассматривает предложения.

Яндекс.Маркет работает только с официальным бизнесом, поэтому сначала нужно зарегистрировать ИП или ООО, а затем открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Для партнеров Яндекс.Маркет Модульбанк предлагает опцию «Зеленый лимит», с которой можно выводить на карту физлица неограниченные суммы с комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.

Источники:
— vc.ru
Полезные ссылки:
отключать россию от swift пока не будут онлайн касса для салона красоты модели реестр обработки персональных данных анализ по продавцам озон отказ клиента от заказа хранение чеков по эквайрингу амортизация перенос стоимости модели арбитража трафика образец договора заказа ашан контакты закупщиков сдэк упаковка аккредитив тариф размер ценника возврат стоимости заказ бани на колесах маркетплейсы от чего зависит растаможка патент на продажу лицензии на сайте рар как собирать заказы самозанятому озон таможенные товары вернуть деньги за товар надлежащего качества взаимозависимые товары испытательные работы в одном документе товары и услуги категории контрагентов услуги номинального директора цены невозвратные товары тарифы на растаможку работа для подростков 15 принцип работы paypal товары с таможни размещение на маркете время работы несовершеннолетних вакансии дистанционной работы франшизы услуг реклама статьи отключение россии от swift свежие новости 2022 все инструменты открыть пункт выдачи заказов регистрация пункта выдачи заказов яндекс маркет сдэк маркет личный кабинет