Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Ретейлерам разрешат продавать молочную продукцию с несчитываемым кодом маркировки
Источник — «Ведомости»
Ретейлерам до 1 июня 2024 года могут разрешить при продаже молочной продукции передавать в систему «Честный знак» данные о коде товара и сроке его годности без необходимости считывать сам код. Послаблением можно воспользоваться только в тех случаях, когда код не будет считываться на кассе.
Законопроект предусматривает требование, чтобы по такой схеме продавалось не более 2% месячного оборота молочной продукции, уточнили в Минпромторге. Сейчас около 2% кодов молочной продукции не считываются на кассах, говорит директор по GR «Союзмолока» Любомир Панов.
По его словам, эта доля никак не поменялась с 2021 года несмотря на усилия производителей молочной продукции по совершенствованию технических решений. При этом потеря 2% продукции для отрасли эквивалентна 40 млрд руб., добавил Панов.
Считывать коды маркировки «Честный знак» при продаже молочной продукции конечному потребителю торговые сети и прочая розница обязаны с 1 сентября этого года. В Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы «Честный знак») передается информация не только о виде товара и сроке годности, но и о партии поставки, сырье, составе, ветеринарных сопроводительных документах, дате производства и проч.
Почему это важно. Часть игроков молочного рынка готовились к введению маркировки в последний момент, поэтому качество нанесения кодов не всегда соответствует требованиям, рассказал представитель ЦРПТ. Законопроект позволит производителям устранить проблему и не платить штрафы за несчитываемые коды.
Делать бизнес проще — наше дело