Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
ФАС: старую рекламу в запрещенных соцсетях можно не удалять. Но закреплять посты или давать на них новые ссылки нельзя
Источник — депутат Госдумы Антон Горелкин
Рекламу в запрещенных соцсетях удалять не требуется, если она опубликована до 1 сентября. Такое пояснение дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на заседании Регионального общественного центра интернет-технологий.
Читайте также:
10 вопросов про новый закон о рекламе на запрещенных площадках
Однако запрещены какие-либо действия для повторного распространения таких публикаций. К ним могут относиться различные отсылки к старому рекламному посту, помещение его в “закреп” или еще какие-то попытки привлечения внимания, пересказал позицию ФАС первый замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин. Если пост с рекламой поднялся вверх в рекомендациях соцсети, то надзорные органы должны разбираться, кто несет за это ответственность: блогер или соцсеть.
Месяц назад Роскомнадзор выступил с противоположной позицией. Если после 1 сентября реклама не удалена, то это будет нарушением закона, сказал на ПМЭФ замглавы Роскомнадзора Владимир Логунов.
1 сентября вступит в силу закон о запрете рекламы в запрещенных соцсетях, включая Instagram* и Facebook*. Ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и блогеры. Физлицам за нарушение грозит штраф до 2,5 тыс. руб., должностным лицам — до 20 тыс. руб., юрлицам — до 500 тыс. руб. Подробнее о том, как будет работать закон, читайте здесь.
* Instagram и Facebook признаны в России экстремистскими и запрещены. Они принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской организацией.
Делать бизнес проще — наше дело