На сайт банка

Читательница Евгения спрашивает:

У меня агентство по продаже билетов, клиенты оплачивают покупку через интернет-эквайринг, но из-за коронавируса мероприятия отменяются, и мы возвращаем клиентам деньги за билеты. Кроме выручки с каждого билета я теряю по 3% на комиссии интернет-эквайринга, сейчас эти три процента для нас критичны: мы сидим вообще без денег, а аренду офиса и зарплаты всё равно нужно платить. Скажите, могу ли я как-то вернуть комиссию?

Записалa Светлана Дучак, редактор.

Пробуйте вернуть, если мероприятие отменили власти

Евгения, можно попробовать вернуть комиссию за интернет-эквайринг, но всё зависит от банка и причин отмены мероприятий.

У вас должен быть договор с банком на интернет-эквайринг, а в договоре — правила отмены и возврата и раздел о форс-мажорах. Нужно посмотреть, что написано в договоре — возможно, банк возвращает комиссию при отмене платежа или не возвращает ни при каких условиях. Тут всё индивидуально.

Затем нужно проверить, по какой причине отменилось мероприятие. Если мероприятия отменяются по постановлению или указу Правительства, а в договоре есть что-то о форс-мажорах, свяжитесь с банком и уточните, как вам вернуть комиссию за интернет-эквайринг по отмененным билетам.

Если же распоряжения властей об отмене мероприятий в вашем городе не было, а клиенты возвращают билеты, потому что не хотят рисковать, шансов вернуть комиссию за интернет-эквайринг почти нет. Такой возврат происходит как обычно — в рамках закона о защите прав потребителей, и сослаться на форс-мажор вряд ли получится.

Но в любом случае стоит связаться со своим банком и рассказать о ситуации — может быть, он войдет в ваше положение.

Модульбанк возвращает

Модульбанк возвращает комиссии за интернет-эквайринг по отменам и возвратам из-за коронавируса. Есть несколько условий:

  • платеж совершен с 1 декабря 2019 по 15 марта 2020 года;
  • заявку на возврат нужно отправить до 15 апреля;
  • возврат оформляется на комиссию за услуги, которые не могут быть оказаны из-за коронавируса. Например, туристические путевки или билеты на мероприятия;
  • срок возврата — десять рабочих дней.

Чтобы вернуть комиссию за интернет-эквайринг, клиенту нужно написать в чат и приложить что-нибудь, что подтвердит связь возврата с коронавирусом. Жестких рамок для доказательства связи нет, потому что пока непонятны все варианты влияния пандемии на бизнес. Каждую заявку сотрудники Модульбанка рассматривают вручную.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Все, что нужно знать об учредителе ООО
Все, что нужно знать об учредителе ООО
Кто имеет право быть учредителем, что можно и нельзя делать
27 марта
8 мин
Ответ Можно ли проверить договор без юриста?
Можно ли проверить договор без юриста?
Если договариваетесь не о слиянии корпораций, можно проверить договор самому
26 мая 2021
9 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Какой у вас уровень владения кофейным?
Интерактив

Какой у вас уровень владения кофейным?

Как получить выписку из ЕГРЮЛ
Советы

Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Запрет рекламы VPN-сервисов, трехмесячные договоры ОСАГО и новые требования к зоомагазинам
Дайджест

Запрет рекламы VPN-сервисов, трехмесячные договоры ОСАГО и новые требования к зоомагазинам

Не пошли за всеми и выиграли: семь концептуальных брендов украшений из России
Рынок

Не пошли за всеми и выиграли: семь концептуальных брендов украшений из России

Предприниматели, превратившие творчество в бизнес
«Мы продаем не просто мед, а опыт владения ульем»
Интервью

«Мы продаем не просто мед, а опыт владения ульем»

История онлайн-сервиса «Пчелошеринг»
Как сдать заведение в аренду под праздник
Советы

Как сдать заведение в аренду под праздник

Что предложить кроме меню, где рекламироваться и что указать в договоре
Какой у вас уровень владения кофейным?
Интерактив

Какой у вас уровень владения кофейным?

И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
34993
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.