Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Коронавирус: как вернуть комиссию за интернет-эквайринг
Читательница Евгения спрашивает:
У меня агентство по продаже билетов, клиенты оплачивают покупку через интернет-эквайринг, но из-за коронавируса мероприятия отменяются, и мы возвращаем клиентам деньги за билеты. Кроме выручки с каждого билета я теряю по 3% на комиссии интернет-эквайринга, сейчас эти три процента для нас критичны: мы сидим вообще без денег, а аренду офиса и зарплаты всё равно нужно платить. Скажите, могу ли я как-то вернуть комиссию?
Пробуйте вернуть, если мероприятие отменили власти
Евгения, можно попробовать вернуть комиссию за интернет-эквайринг, но всё зависит от банка и причин отмены мероприятий.
У вас должен быть договор с банком на интернет-эквайринг, а в договоре — правила отмены и возврата и раздел о форс-мажорах. Нужно посмотреть, что написано в договоре — возможно, банк возвращает комиссию при отмене платежа или не возвращает ни при каких условиях. Тут всё индивидуально.
Затем нужно проверить, по какой причине отменилось мероприятие. Если мероприятия отменяются по постановлению или указу Правительства, а в договоре есть что-то о форс-мажорах, свяжитесь с банком и уточните, как вам вернуть комиссию за интернет-эквайринг по отмененным билетам.
Если же распоряжения властей об отмене мероприятий в вашем городе не было, а клиенты возвращают билеты, потому что не хотят рисковать, шансов вернуть комиссию за интернет-эквайринг почти нет. Такой возврат происходит как обычно — в рамках закона о защите прав потребителей, и сослаться на форс-мажор вряд ли получится.
Но в любом случае стоит связаться со своим банком и рассказать о ситуации — может быть, он войдет в ваше положение.
Модульбанк возвращает
Модульбанк возвращает комиссии за интернет-эквайринг по отменам и возвратам из-за коронавируса. Есть несколько условий:
Чтобы вернуть комиссию за интернет-эквайринг, клиенту нужно написать в чат и приложить что-нибудь, что подтвердит связь возврата с коронавирусом. Жестких рамок для доказательства связи нет, потому что пока непонятны все варианты влияния пандемии на бизнес. Каждую заявку сотрудники Модульбанка рассматривают вручную.