Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Сделать логотип для компании
Логотип — это фирменное графическое изображение, которое служит для идентификации компании или бренда. Логотипом может быть рисунок, буква, слово, выполненное в определенной стилистике, — что-то, что отражает ценности и характер компании и помогает ей запомниться будущим и настоящим клиентам.
Логотип помогает заявить о компании
Логотип нужен, если вы хотите:
В общем, логотип — это в своем роде «посол» компании, который напоминает о ней на продукции, в соцсетях, на вывесках.
Логотип можно нарисовать самому
Если проект только запускается и денег совсем нет, элементарный логотип можно нарисовать самостоятельно. Это может быть первая буква названия или быстрая ассоциация с брендом. Необязательно владеть Photoshop или Adobe Illustrator, собрать вполне приличный лого получится даже в конструкторе.
Например, в Canva (бесплатно доступны самые простые инструменты, за 900 рублей в месяц — все цвета и элементы) или Wix (несколько десятков логотипов соберут бесплатно и автоматически, скачать понравившийся можно за 1500 рублей).
Но есть нюанс: такой лого может выглядеть лаконично и даже модно, но будет шаблонным. Логотип из конструктора не отражает суть и специфику бренда и не сможет выделить вас среди конкурентов. Если хотите сделать хороший логотип со смыслом, стоит обратиться к опытным дизайнерам.
Большой разницы в качестве между опытным фрилансером и студией среднего ценового сегмента нет
Но в студии будет не один специалист, а команда, каждый со своим почерком. В случае, если у одного дизайнера логотип совсем не идет, заказ могут передать другому специалисту.
К фрилансеру стоит идти, если вам нравятся именно его работы и вы хотите сделать для своего бизнеса что-то похожее. Хороший вариант — найти специалиста по отзывам знакомых.
Главное при выборе дизайнера или агентства — смотреть на портфолио и «выбирать сердцем». Если стиль вам симпатичен, все сложится.
Заказывать логотип на дизайн-бирже и у начинающих дизайнеров за 1000 рублей — тратить время и деньги впустую. Возможно, вам встретится отличный начинающий специалист, но, чтобы его найти, придется получить 10 плохих логотипов и потратить 10 000 рублей.
Чего нет в брифе — того нет в макете
Когда вы обратитесь к фрилансеру или в студию, они попросят вас набросать бриф. Главное — не жалеть времени и подробно обозначить каждую деталь.
В крупных агентствах есть исследователи рынка и маркетологи, которые помогут четко очертить целевую аудиторию компании, сформулировать ценности и миссию. И крупные компании с радостью делегируют им задачи по разработке бренд-стратегии. Но цены в таких студиях часто выше, чем может себе позволить малый и средний бизнес.
Если вы «плаваете» в собственном позиционировании, перед разработкой дизайна можно обратиться к маркетологу. Бывает, что студия сама сотрудничает со специалистом по маркетингу на аутсорсе и просит его помочь при необходимости. Понимание целевой аудитории и специфики бренда поможет не только создать лучший дизайн, но и увереннее чувствовать себя на рынке.
Скорее всего, дизайнеры спросят у вас: вам важно быть похожим на конкурентов или «выпрыгивать» из общего потока? У каждого направления бизнеса есть определенный визуальный стиль, привычный для клиентов. Может случиться так, что прохожий увидит яркую вывеску в футуристичном стиле и не поймет, что перед ним кофейня.
Общий совет: при разработке лого лучше следовать трендам, но не терять своей уникальности.
Важно, чтобы человек со стороны заказчика был готов участвовать в разработке дизайна и давать менеджеру агентства всю нужную информацию. Бриф — это самый важный документ для дизайнера. Чего нет в брифе — того нет в макете.
Идеально, если принимать все решения по дизайну будет один человек со стороны заказчика. Чем больше людей, тем больше разных мнений, и процесс затягивается.
Откуда брать референсы
Дизайнеры попросят вас показать референсы: какие логотипы вам нравятся, а что категорически неприемлемо. Например, часто сотрудники юридических фирм просят делать логотипы без грифонов, весов и Фемид.
Где искать вдохновение и плохие примеры: по ключевым словам на Behance (на сайте легко можно найти дизайнера из СНГ) и The Designspiration, в галереях Logospire или Logopond (здесь в том числе есть шуточные логотипы).
Вам точно нужен только логотип?
Галина Апрель говорит, что в «Спасибоаврору» часто обращаются люди, которым нужен только логотип. Так происходит, когда проект только запускается и нужно в срочном порядке оформить соцсети и визитки.
А уже впоследствии, если с проектом все хорошо, заказчик приходит создать полноценный фирменный стиль.
Фирменный стиль включает в себя:
А применяется он в деловой документации, мерче компании, при оформлении торговых точек, на билбордах, на сайтах и в соцсетях.
Арина Данилина считает, что заказывать только логотип — не лучшая стратегия. Если человек пытается сделать другие элементы дизайна своими силами, это бросается в глаза и бренд выглядят непрофессионально. Лучше сразу потратить чуть больше денег и произвести хорошее впечатление на потенциальных партнеров.
Можно сделать набор макетов для ситуаций, где потребитель чаще встречается с вашим брендом. Пускай помимо логотипа это будут только листовки и шапка, но с нужными расстояниями между буквами и полями.
Важно максимально конкретизировать правки
И в агентстве, и у фрилансеров есть ограниченное количество заложенных правок. Обычно это три-пять изменений, которых хватает, чтобы вместе дойти до хорошего результата.
Самое важное на этом этапе — максимально конкретизировать правки. Понять, что именно не нравится и как это исправить. Представьте, что вы управляете дизайнером как роботизированной рукой и правите ею макет.
Важно отключить эмоции и не говорить: «Это ужасно, переделайте вообще все!» Обычно имеется в виду: немного подправьте цвета и сделайте заглавную букву логотипа тоньше.
Стоит учитывать: вы — специалист в своей области, а дизайнер — в своей. Если он уверенно отстаивает какую-то позицию, стоит ему довериться. Воспринимайте специалиста как равного партнера.
Логотип не обязан быть очень красивым
Логотип — база фирменного стиля компании, лицо, визитка бренда.
Галина Апрель советует: получив готовый лого, прогоните его через «Яндекс.Картинки». Важно убедиться, что лицо вашей компании точно уникально.
Логотип не обязан быть очень красивым, главное — чтобы он «заходил» целевой аудитории и запоминался. Если у вас есть лояльные клиенты, дайте им оценить получившийся дизайн.
Бывает, что заказчик запускает магазин с ценовой политикой FixPrice на окраине, а сам живет и ходит за покупками в центре. Он может получить от дизайнеров не самый симпатичный логотип. Но это не значит, что стиль не работает.
Как найти «своих» специалистов:
Что еще нужно знать о работе с дизайнерами
Наталья Ткаченко, владелица магазина caucasus-shop.ru
Я заказывала логотип у дизайнера, с которой работала до этого: она делала рисунки для моих кружек и сумок. Нашла ее через Instagram. К тому времени мы уже нашли общий язык, так что с логотипом проблем не было. Я отправила ей шрифты и иллюстрации, которые мне нравились, описала задачу — нужно было красиво совместить слово «Кавказ» с изображением гор. Она быстро угадала, что мне понравится, отрисовала от руки несколько вариантов (она художник-иллюстратор), показала, как лого будет смотреться на разных носителях, и мы выбрали самый классный вариант. Правки были минимальные. Лого использую на своих кружках и рюкзаках, подарочных коробках, на сертификатах, на визитках, в социальных сетях и на сайте. Три года назад я отдала за работу дизайнера 6000 рублей.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Итого: