На сайт банка

Логотип — это фирменное графическое изображение, которое служит для идентификации компании или бренда. Логотипом может быть рисунок, буква, слово, выполненное в определенной стилистике, — что-то, что отражает ценности и характер компании и помогает ей запомниться будущим и настоящим клиентам.

Эксперты — Галина Апрель, руководитель студии дизайна «Спасибоаврора», и Арина Данилина, дизайнер-фрилансер. Записалa Лариса Ступина.

Логотип помогает заявить о компании

Логотип нужен, если вы хотите:

  • выделиться среди конкурентов;
  • привлечь внимание покупателей и запомниться им;
  • создать в их головах определенный образ своей компании.

В общем, логотип — это в своем роде «посол» компании, который напоминает о ней на продукции, в соцсетях, на вывесках.

Логотип можно нарисовать самому

Если проект только запускается и денег совсем нет, элементарный логотип можно нарисовать самостоятельно. Это может быть первая буква названия или быстрая ассоциация с брендом. Необязательно владеть Photoshop или Adobe Illustrator, собрать вполне приличный лого получится даже в конструкторе.

Например, в Canva (бесплатно доступны самые простые инструменты, за 900 рублей в месяц — все цвета и элементы) или Wix (несколько десятков логотипов соберут бесплатно и автоматически, скачать понравившийся можно за 1500 рублей).

Но есть нюанс: такой лого может выглядеть лаконично и даже модно, но будет шаблонным. Логотип из конструктора не отражает суть и специфику бренда и не сможет выделить вас среди конкурентов. Если хотите сделать хороший логотип со смыслом, стоит обратиться к опытным дизайнерам.

Логотип Дела Модульбанка, собранный в Canva
Варианты, которые нам предложил Wiх

Большой разницы в качестве между опытным фрилансером и студией среднего ценового сегмента нет

Но в студии будет не один специалист, а команда, каждый со своим почерком. В случае, если у одного дизайнера логотип совсем не идет, заказ могут передать другому специалисту.

К фрилансеру стоит идти, если вам нравятся именно его работы и вы хотите сделать для своего бизнеса что-то похожее. Хороший вариант — найти специалиста по отзывам знакомых.

Главное при выборе дизайнера или агентства — смотреть на портфолио и «выбирать сердцем». Если стиль вам симпатичен, все сложится.

Заказывать логотип на дизайн-бирже и у начинающих дизайнеров за 1000 рублей — тратить время и деньги впустую. Возможно, вам встретится отличный начинающий специалист, но, чтобы его найти, придется получить 10 плохих логотипов и потратить 10 000 рублей.

Чего нет в брифе — того нет в макете

Когда вы обратитесь к фрилансеру или в студию, они попросят вас набросать бриф. Главное — не жалеть времени и подробно обозначить каждую деталь.

В крупных агентствах есть исследователи рынка и маркетологи, которые помогут четко очертить целевую аудиторию компании, сформулировать ценности и миссию. И крупные компании с радостью делегируют им задачи по разработке бренд-стратегии. Но цены в таких студиях часто выше, чем может себе позволить малый и средний бизнес.

Если вы «плаваете» в собственном позиционировании, перед разработкой дизайна можно обратиться к маркетологу. Бывает, что студия сама сотрудничает со специалистом по маркетингу на аутсорсе и просит его помочь при необходимости. Понимание целевой аудитории и специфики бренда поможет не только создать лучший дизайн, но и увереннее чувствовать себя на рынке.

Скорее всего, дизайнеры спросят у вас: вам важно быть похожим на конкурентов или «выпрыгивать» из общего потока? У каждого направления бизнеса есть определенный визуальный стиль, привычный для клиентов. Может случиться так, что прохожий увидит яркую вывеску в футуристичном стиле и не поймет, что перед ним кофейня.

Общий совет: при разработке лого лучше следовать трендам, но не терять своей уникальности.

Важно, чтобы человек со стороны заказчика был готов участвовать в разработке дизайна и давать менеджеру агентства всю нужную информацию. Бриф — это самый важный документ для дизайнера. Чего нет в брифе — того нет в макете.

Идеально, если принимать все решения по дизайну будет один человек со стороны заказчика. Чем больше людей, тем больше разных мнений, и процесс затягивается.

Откуда брать референсы

Дизайнеры попросят вас показать референсы: какие логотипы вам нравятся, а что категорически неприемлемо. Например, часто сотрудники юридических фирм просят делать логотипы без грифонов, весов и Фемид.

Где искать вдохновение и плохие примеры: по ключевым словам на Behance (на сайте легко можно найти дизайнера из СНГ) и The Designspiration, в галереях Logospire или Logopond (здесь в том числе есть шуточные логотипы).

Вам точно нужен только логотип?

Галина Апрель говорит, что в «Спасибоаврору» часто обращаются люди, которым нужен только логотип. Так происходит, когда проект только запускается и нужно в срочном порядке оформить соцсети и визитки.

А уже впоследствии, если с проектом все хорошо, заказчик приходит создать полноценный фирменный стиль.

Фирменный стиль включает в себя:

  • Логотип;
  • цвета;
  • графические элементы (например, собственный стиль иллюстраций);
  • шрифты.

А применяется он в деловой документации, мерче компании, при оформлении торговых точек, на билбордах, на сайтах и в соцсетях.

Арина Данилина считает, что заказывать только логотип — не лучшая стратегия. Если человек пытается сделать другие элементы дизайна своими силами, это бросается в глаза и бренд выглядят непрофессионально. Лучше сразу потратить чуть больше денег и произвести хорошее впечатление на потенциальных партнеров.

Можно сделать набор макетов для ситуаций, где потребитель чаще встречается с вашим брендом. Пускай помимо логотипа это будут только листовки и шапка, но с нужными расстояниями между буквами и полями.

Важно максимально конкретизировать правки

И в агентстве, и у фрилансеров есть ограниченное количество заложенных правок. Обычно это три-пять изменений, которых хватает, чтобы вместе дойти до хорошего результата.

Самое важное на этом этапе — максимально конкретизировать правки. Понять, что именно не нравится и как это исправить. Представьте, что вы управляете дизайнером как роботизированной рукой и правите ею макет.

Важно отключить эмоции и не говорить: «Это ужасно, переделайте вообще все!» Обычно имеется в виду: немного подправьте цвета и сделайте заглавную букву логотипа тоньше.

Стоит учитывать: вы — специалист в своей области, а дизайнер — в своей. Если он уверенно отстаивает какую-то позицию, стоит ему довериться. Воспринимайте специалиста как равного партнера.

Логотип не обязан быть очень красивым

Логотип — база фирменного стиля компании, лицо, визитка бренда.

Галина Апрель советует: получив готовый лого, прогоните его через «Яндекс.Картинки». Важно убедиться, что лицо вашей компании точно уникально.

Логотип не обязан быть очень красивым, главное — чтобы он «заходил» целевой аудитории и запоминался. Если у вас есть лояльные клиенты, дайте им оценить получившийся дизайн.

Бывает, что заказчик запускает магазин с ценовой политикой FixPrice на окраине, а сам живет и ходит за покупками в центре. Он может получить от дизайнеров не самый симпатичный логотип. Но это не значит, что стиль не работает.

Как найти «своих» специалистов:

  1. Вам нравятся их работы.
  2. Клиенты дизайнеров — компании, которые вызывают симпатию и интерес.
  3. Коммуникация выстроена хорошо и комфортна для вас.
  4. Дизайнеры «слышат» вас и реагируют на мелкие правки без раздражения.

Что еще нужно знать о работе с дизайнерами

  • В первую очередь стоит читать приветственные письма. Они длинные и содержат в себе много деталей. Во время переговоров нужно обсудить все условия, сроки, полный объем работ и точный (!) бюджет.
  • В агентствах система премирования менеджеров часто завязана на объеме продаж. И некоторые специалисты специально «вытягивают» деньги за неоговоренную правку или дополнительный макет.
  • Если вы работаете с фрилансером и не хотите, чтобы он сорвал сроки, — заранее оговорите с ним неустойку за возможное несоблюдение дедлайна.
  • Лучше, если вы не торопитесь: за срочность и фрилансер, и агентство попросят больше денег. Но по факту не успеют достаточно изучить конкурентов и выдать ту самую блестящую идею.

Наталья Ткаченко, владелица магазина caucasus-shop.ru

Я заказывала логотип у дизайнера, с которой работала до этого: она делала рисунки для моих кружек и сумок. Нашла ее через Instagram. К тому времени мы уже нашли общий язык, так что с логотипом проблем не было. Я отправила ей шрифты и иллюстрации, которые мне нравились, описала задачу — нужно было красиво совместить слово «Кавказ» с изображением гор. Она быстро угадала, что мне понравится, отрисовала от руки несколько вариантов (она художник-иллюстратор), показала, как лого будет смотреться на разных носителях, и мы выбрали самый классный вариант. Правки были минимальные. Лого использую на своих кружках и рюкзаках, подарочных коробках, на сертификатах, на визитках, в социальных сетях и на сайте. Три года назад я отдала за работу дизайнера 6000 рублей.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Как общепиту работать с ХАССП
Как общепиту работать с ХАССП
Большая инструкция, как снизить риск массовых отравлений, для всех, кто работает с едой
22 февраля
28 мин
Советы Как общепиту работать с ХАССП
Как общепиту работать с ХАССП
Большая инструкция, как снизить риск массовых отравлений, для всех, кто работает с едой
22 февраля
28 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?
Советы

Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?

И что грозит работодателю, который этого не сделает
Как устроен рынок крафтовых сыроварен
Рынок

Как устроен рынок крафтовых сыроварен

Сколько стоит ошибка сыровара при отборе молока и как туризм влияет на продажи сыра
Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?
Интерактив

Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?

Как выйти из невыгодной распродажи на маркетплейсе
Советы

Как выйти из невыгодной распродажи на маркетплейсе

Следить за продажами, медленно повышать цену, запускать рекламу
Новые требования к хостинг-провайдерам, проверки пивоваров и ужесточение контроля за взысканием долгов
Дайджест

Новые требования к хостинг-провайдерам, проверки пивоваров и ужесточение контроля за взысканием долгов

Сможете ли вы вести бизнес в 2024 году?
Интерактив

Сможете ли вы вести бизнес в 2024 году?

Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?
Советы

Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?

И что грозит работодателю, который этого не сделает
Сохранить на всякий случай

Прекратить проверку с полицией

По закону налоговая или Роспотребнадзор могут прийти с проверкой и взять с собой полицию. Обычно такие проверки самые сложные, но есть способы пережить их с минимальными потерями.
14 декабря 2017
65769
57

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.