На сайт банка

Онлайн-площадки должны будут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они допускают к продаже. Этот вопрос обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре.

Что предлагают в Роспотребнадзоре

Проверять продавцов и товары маркетплейсы смогут через систему маркировки «Честный знак». В ней есть вся необходимая информация: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой (пока это только обувь, парфюм, вода и другие позиции).

«Во многих случаях речь идет об очевидных нарушениях, которые не требуют контрольных закупок и экспертиз. Например, на товаре нет информации или она недостоверна, бывают случаи, когда продукция содержит запрещенные компоненты и многое другое. Агрегаторы могут отсеивать таких поставщиков и изделия», — пояснил член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.

Компании могут также использовать государственные информационные системы: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестр сертификатов и деклараций, систему маркировки, добавил он.

Минпромторг считает, что маркетплейсы должны взять на себя новые обязанности и не допускать продажу контрафакта и товаров с нарушениями.

Как сейчас отслеживают контрафакт маркетплейсы

Ozon формирует динамический список важных для покупателей брендов, рассказали «Известиям» в компании. Маркетплейс уже просит предоставить документы по таким товарам, подтверждающие их качество и оригинальность. Площадка также запрашивает документы на продукцию чувствительных категорий (питание для детей, витамины, БАДы и т. д.).

В Яндекс Маркете сказали, что следят за появлением контрафакта. Компания использует автоматические системы — они формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца, после чего маркетплейс проводит проверку.

Мера, предложенная Общественным советом при Роспотребнадзоре, избыточна: она повысит нагрузку на интернет-площадки, но не решит проблему продажи продукции сомнительного качества, считают в Wildberries. Недобросовестные предприниматели все равно будут искать каналы для продажи товара.

Все сводится к борьбе с площадками, в то время как у недобросовестных участников рынка складывается иллюзия безнаказанности, заметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Чтобы решить проблему, он предлагает наладить работу уже действующих механизмов.

Например, с 1 марта маркетплейсы несут ответственность за продажи немаркированной продукции. Хотя из-за моратория на госпроверки зафиксировать нарушения некому, добавил эксперт.

Почему это важно. До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнеров, поэтому они имеют возможность продавать подделки или нелегальную продукцию и пользуются этим. Это приводит к недобросовестной конкуренции на рынках, от которой страдают потребители и законопослушные продавцы.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Малый бизнес в 2024 году увеличил выручку на 15%
Малый бизнес в 2024 году увеличил выручку на 15%
21 января
1 мин
Новости Майнеры смогут отчитаться о добытой криптовалюте онлайн
Майнеры смогут отчитаться о добытой криптовалюте онлайн
4 февраля
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
«Не успели заранее повысить цены». Уроки новогодних распродаж для предпринимателей
Рынок

«Не успели заранее повысить цены». Уроки новогодних распродаж для предпринимателей

Четыре истории с итогами самого горячего времени года для продавцов
Как оформлять в штат людей с инвалидностью
Советы

Как оформлять в штат людей с инвалидностью

Как ИП работать на маркетплейсах в 2025 году
Советы

Как ИП работать на маркетплейсах в 2025 году

Все о том, как выйти на «Озон», «Вайлдберриз» или «Яндекс Маркет» с учетом последних новшеств
Как селлеру маркетплейса разобраться с НДС в 2025 году?
Советы

Как селлеру маркетплейса разобраться с НДС в 2025 году?

Инструкция, как считать и все настроить в личном кабинете
Финансовая подушка для бизнеса в 2025 году: на чем сэкономить и куда вложиться
Советы

Финансовая подушка для бизнеса в 2025 году: на чем сэкономить и куда вложиться

Только рабочие лайфхаки и инструменты
Спешелти-бизнес: как предприниматели зарабатывают на напитках и продуктах
Рынок

Спешелти-бизнес: как предприниматели зарабатывают на напитках и продуктах

Подборка проектов в сфере кофе, шоколада и чая
И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
38304
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.