Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Маркетплейсы обяжут проверять товары перед продажей
Источник — «Известия»
Онлайн-площадки должны будут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они допускают к продаже. Этот вопрос обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре.
Что предлагают в Роспотребнадзоре
Проверять продавцов и товары маркетплейсы смогут через систему маркировки «Честный знак». В ней есть вся необходимая информация: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой (пока это только обувь, парфюм, вода и другие позиции).
«Во многих случаях речь идет об очевидных нарушениях, которые не требуют контрольных закупок и экспертиз. Например, на товаре нет информации или она недостоверна, бывают случаи, когда продукция содержит запрещенные компоненты и многое другое. Агрегаторы могут отсеивать таких поставщиков и изделия», — пояснил член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
Компании могут также использовать государственные информационные системы: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестр сертификатов и деклараций, систему маркировки, добавил он.
Минпромторг считает, что маркетплейсы должны взять на себя новые обязанности и не допускать продажу контрафакта и товаров с нарушениями.
Как сейчас отслеживают контрафакт маркетплейсы
Ozon формирует динамический список важных для покупателей брендов, рассказали «Известиям» в компании. Маркетплейс уже просит предоставить документы по таким товарам, подтверждающие их качество и оригинальность. Площадка также запрашивает документы на продукцию чувствительных категорий (питание для детей, витамины, БАДы и т. д.).
В Яндекс Маркете сказали, что следят за появлением контрафакта. Компания использует автоматические системы — они формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца, после чего маркетплейс проводит проверку.
Мера, предложенная Общественным советом при Роспотребнадзоре, избыточна: она повысит нагрузку на интернет-площадки, но не решит проблему продажи продукции сомнительного качества, считают в Wildberries. Недобросовестные предприниматели все равно будут искать каналы для продажи товара.
Все сводится к борьбе с площадками, в то время как у недобросовестных участников рынка складывается иллюзия безнаказанности, заметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Чтобы решить проблему, он предлагает наладить работу уже действующих механизмов.
Например, с 1 марта маркетплейсы несут ответственность за продажи немаркированной продукции. Хотя из-за моратория на госпроверки зафиксировать нарушения некому, добавил эксперт.
Почему это важно. До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнеров, поэтому они имеют возможность продавать подделки или нелегальную продукцию и пользуются этим. Это приводит к недобросовестной конкуренции на рынках, от которой страдают потребители и законопослушные продавцы.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий