Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Турагрегаторов обяжут раскрывать информацию о возврате денег за услуги
Источник — «Парламентская газета»
Турагрегаторы должны будут раскрывать информацию о возврате средств за услуги. Кроме того, владельцам сайтов по поиску билетов и гостиниц хотят запретить скрывать информацию о числе звезд у гостиниц.
Такой законопроект разработал и обсудил с участниками рынка на заседании экспертного совета при комитете Госдумы по туризму и развитию туристской инфраструктуры первый заместитель председателя комитета Николай Валуев.
Турагрегаторами предложено считать сервисы, которые позволяют забронировать гостиницу, выбрать авиарейс или автобус, внести предоплату за тур, но не оказывают услуг по перевозке и размещению.
В дальнейшем, когда будут определены четкие критерии агрегаторов и требования к ним, можно будет предусмотреть ответственность для недобросовестных тревел-агрегаторов, сказал депутат.
Действующий закон «Об основах туристской деятельности» предъявляет высокие требования к туроператорам и турагентам. Например, туроператор получает право работать, только когда он застрахует свою ответственность и войдет в специальный реестр. Если его исключат оттуда за какие-то провинности, ему придется покинуть рынок.
При этом для туристических агрегаторов (по сути, каталогов, где собраны предложения разных компаний) никаких особых правил нет.
Почему это важно. Законопроект авторства Валуева предлагает обязать агрегаторы доводить до потребителей сведения о каждой транспортной компании или гостинице (включая присвоенную ей категорию, номер и срок действия свидетельства о классификации) и другую информацию, предусмотренную законом «О защите прав потребителей».
Получать ее агрегаторы будут от поставщиков услуг. Главная цель новшества — гарантировать прозрачность выбора поставщика услуг, считает Валуев.
Юрист Георгий Мохов напомнил, что агрегаторы должны доносить до потребителей информацию о себе и продавце, включая его адрес, режим работы, номер регистрации. Если владелец агрегатора предоставит недостоверную или неполную информацию, он будет отвечать за убытки, которые понес потребитель (за исключением случаев, когда неверные данные не были получены от самого продавца, — тогда претензии будут к нему).
Но практика показывает, что грань между туристическим агрегатором и туроператором слишком тонкая, поэтому существующего законодательства недостаточно. Без нормы, отсылающей к закону о защите прав потребителей, не обойтись, считает Валуев, и потребуется соответствующая отдельная статья в законе о туристской деятельности.
Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц