На сайт банка

Турагрегаторы должны будут раскрывать информацию о возврате средств за услуги. Кроме того, владельцам сайтов по поиску билетов и гостиниц хотят запретить скрывать информацию о числе звезд у гостиниц.

Такой законопроект разработал и обсудил с участниками рынка на заседании экспертного совета при комитете Госдумы по туризму и развитию туристской инфраструктуры первый заместитель председателя комитета Николай Валуев.

Турагрегаторами предложено считать сервисы, которые позволяют забронировать гостиницу, выбрать авиарейс или автобус, внести предоплату за тур, но не оказывают услуг по перевозке и размещению.

В дальнейшем, когда будут определены четкие критерии агрегаторов и требования к ним, можно будет предусмотреть ответственность для недобросовестных тревел-агрегаторов, сказал депутат.

Действующий закон «Об основах туристской деятельности» предъявляет высокие требования к туроператорам и турагентам. Например, туроператор получает право работать, только когда он застрахует свою ответственность и войдет в специальный реестр. Если его исключат оттуда за какие-то провинности, ему придется покинуть рынок.

При этом для туристических агрегаторов (по сути, каталогов, где собраны предложения разных компаний) никаких особых правил нет.

Почему это важно. Законопроект авторства Валуева предлагает обязать агрегаторы доводить до потребителей сведения о каждой транспортной компании или гостинице (включая присвоенную ей категорию, номер и срок действия свидетельства о классификации) и другую информацию, предусмотренную законом «О защите прав потребителей».

Получать ее агрегаторы будут от поставщиков услуг. Главная цель новшества — гарантировать прозрачность выбора поставщика услуг, считает Валуев.

Юрист Георгий Мохов напомнил, что агрегаторы должны доносить до потребителей информацию о себе и продавце, включая его адрес, режим работы, номер регистрации. Если владелец агрегатора предоставит недостоверную или неполную информацию, он будет отвечать за убытки, которые понес потребитель (за исключением случаев, когда неверные данные не были получены от самого продавца, — тогда претензии будут к нему).

Но практика показывает, что грань между туристическим агрегатором и туроператором слишком тонкая, поэтому существующего законодательства недостаточно. Без нормы, отсылающей к закону о защите прав потребителей, не обойтись, считает Валуев, и потребуется соответствующая отдельная статья в законе о туристской деятельности.

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 8990 рублей в месяц

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Все отрасли Хочу выкинуть документы. Так можно?
Хочу выкинуть документы. Так можно?
Есть документы, которые надо хранить в течение 75 лет. Рассказываем, какие именно и сколько стоит хранение
20 июня
1 мин
Новости Для бизнеса упростят вступление в ассоциации
Для бизнеса упростят вступление в ассоциации
21 июня
11 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как оценивать имущество при внесении в уставный капитал
Советы

Как оценивать имущество при внесении в уставный капитал

Инструкция для тех, кто открывает или расширяет ООО
Как подготовиться к проверке Роструда
Советы

Как подготовиться к проверке Роструда

Рассказываем, что и как может проверить Федеральная служба по труду и занятости
Надо ли сообщать в ФНС о зарубежных счетах
Советы

Надо ли сообщать в ФНС о зарубежных счетах

Какой код ОКВЭД выбрать для IT-компании
Советы

Какой код ОКВЭД выбрать для IT-компании

Как платить за дополнительную работу и как нельзя увольнять сотрудников
Рынок

Как платить за дополнительную работу и как нельзя увольнять сотрудников

Пять трудовых споров, которые дошли до суда
Как блогеру платить налоги в 2024 году
Советы

Как блогеру платить налоги в 2024 году

Как оценивать имущество при внесении в уставный капитал
Советы

Как оценивать имущество при внесении в уставный капитал

Инструкция для тех, кто открывает или расширяет ООО
И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
35731
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.